С момента катастрофического релиза MindsEye прошло уже 4 месяца, а волнения в студии Build A Rocket Boy всё не прекращаются. В результате масштабной волны сокращений рядовые разработчики (как действующие, так и уже уволенные) заручились помощью профсоюза Independent Workers of Great Britain и подготовили открытое письмо главам компании.
В письме сотрудники Build A Rocket Boy жалуются на тяжёлые условия труда и проблемное руководство, обвиняя его в случившемся. По их словам, лидеры студии наотрез игнорировали замечания и мнения опытных специалистов, что и привело к одному из худших релизов за последнее время. Недостаток коммуникации, отсутствие прозрачности, переработки, а затем и увольнения — всё это сподвигло разработчиков начать борьбу за свои права.
По итогу работники Build A Rocket Boy потребовали у руководства публичного извинения, должной компенсации уволенным и привлечения сторонних партнёров для нормализации процессов:
Действующие и бывшие сотрудники Build A Rocket Boy (BARB) совместно с отделением Game Workers профсоюза Independent Workers of Great Britain (IWGB) пишут вам (главам студии) с целью привлечь внимание к давнему неуважению и жестокости по отношению к разработчикам. На протяжении многих лет вы ожидали, что мы будем подстраиваться под каждую вашу прихоть, а тех, кто не соглашался, затыкали или увольняли. По нашим оценкам, большинство из 250–300 сотрудников компании в Великобритании лишились средств к существованию. Эти увольнения произошли из-за того, что вы неоднократно отказывались прислушиваться к многолетнему опыту своих сотрудников, что привело к одному из худших игровых релизов за последнее десятилетие.
Вот лишь некоторые из множества проблем, с которыми мы столкнулись под вашим руководством:
Недостаток прозрачности и коммуникации. Вам постоянно не удавалось наладить эффективную коммуникацию с сотрудниками, на чей опыт полагается компания. Информация была скудной и расплывчатой, и вы часто вносили радикальные изменения в нашу работу, практически не советуясь с теми, кого это касалось.
Невыносимый уровень переработки. За 4 месяца до запуска MindsEye вы ввели обязательную 8-часовую переработку в неделю для каждого сотрудника. Вы обещали компенсацию в виде оплачиваемых отгулов, но многие до сих пор не смогли воспользоваться этим правом из-за ваших постоянных запросов на дополнительную «высокоприоритетную» работу даже после релиза.
Запутанный процесс сокращения штата. Мы считаем, что вы постоянно допускали ошибки во время увольнений, что приводило к путанице и стрессу у всех работников. Сотрудники получали неверную информацию, им вручали уведомления об увольнении с неправильным сроком, их ошибочно распределяли в другие команды, из-за чего их работу оценивали не те люди. Эти и другие ошибки потенциально привели к незаконному увольнению десятков сотрудников.
Эти и многие другие проблемы, некоторые из которых уже стали достоянием общественности, взывают боль и стресс у ваших сотрудников. Работа в компании обернулась для нас выгоранием, отсутствием гарантий занятости, проблемами со здоровьем и провалом игры, на которую многие из нас потратили годы своей жизни. Build A Rocket Boy должна измениться. Руководители должны отойти на второй план и позволить квалифицированным специалистам, которые остаются в компании, прокладывать путь студии вперёд. Мы требуем:
1. Публичного извинения за жестокость по отношению к сотрудникам и надлежащую компенсацию уволенным работникам;
2. Возможность для оставшихся сотрудников, получивших уведомление об увольнении, либо отработать уведомительный срок, либо получить компенсацию;
3. Согласованные, значимые и задокументированные усилия по улучшению условий и процессов труда внутри компании, включая признание профсоюза IWGB;
4. Привлечение официальных внешних партнёров для решения любых проблем, связанных с будущими сокращениями, и предотвращения несправедливого отношения к работникам.
Марк Герхард (Mark Gerhard) и Лесли Бензис (Leslie Benzies), вы часто называете своих сотрудников «семьёй», но мы просим вас задуматься: действительно ли вы так относитесь к своим близким?
С уважением, 93 действующих и бывших сотрудника Build A Rocket Boy︱IWGB Game Workers.
Возымеет ли это какой-либо положительный эффект — узнаем со временем. MindsEye стартовала 10 июня на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series без русской локализации, получив всего 38 % положительных отзывов в магазине Valve и оценку «Мусор» на StopGame.ru.



Лучшие комментарии
Впервые вижу подобное требование. Замахнулись на право частной собственности, устроить коммунизм захотели.
Чтоб баре с холопами советовались? Да хозяевам проще эту студию закрыть и открыть рядом новую.
Однако. У них там Маргарет Тетчер трудовое законодательство вообще на ноль помножила?
Как обычно-работяги тянут лямку, а боссы собирают барыши!
Бензис ещё тот тип оказался.
Ну так, это не США, тут есть трудовое законодательство.