1 сентября 1 сент. 4 5061

Глубокое размышление на тему ужасов войны — обзоры Hell is Us от зарубежных СМИ

Сегодня стартует расширенный доступ к  Hell is Us для обладателей Deluxe-издания, и сегодня же спало эмбарго на публикацию обзоров. Каким вышел мрачный приключенческий экшен от арт-директора  Deus Ex: Human Revolution и  Mankind Divided Жонатана Жак-Беллетета (Jonathan Jacques-Belletête) и остального коллектива Rogue Factor?

На момент написания заметки у Hell is Us приличные оценки: 79 баллов на Metacritic (PS5-версия) и 82 балла на OpenCritic (рекомендуют 85 % рецензентов). Критики похвалили игру за впечатляющий дизайн уровней и окружения, гибкое «билдостроение», приятную боевую систему, увлекательный лор, атмосферный мир и другое.

Hell is Us — это настоящий шедевр в плане создания настроения, и во многом этим она обязана саундтреку, а точнее — всему звуковой ландшафту, — созданному композитором Стефаном Примо. Его музыка окутывает игру густой, давящей атмосферой, от которой кружится голова. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что Примо раньше играл в метал-группе; его музыка — это нечто мрачное, тревожное, застревающее в сознании. Проходить эту игру я настоятельно рекомендую в наушниках.

Эд Найтингейл (Ed Nightingale) из Eurogamer

Негативные моменты тоже имеются. Среди них скудный набор врагов, сложные драки сразу с несколькими противниками, трудности с навигацией, слабые диалоги (особенно с учётом монотонного протагониста) и несбалансированный «лейт-гейм».

Что получило неоднозначную реакцию, так это отсутствие интерактивной карты. Некоторые данное решение оценили, так как оно заставляет быть внимательным. Другим же показалось, что ориентироваться в игре и так очень сложно из-за отсутствия указателей и маркеров, а без карты всё становится ещё тяжелее.

Ниже собрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров:

Push Square — 90/100

Hell is Us с первых минут погружает в свой невероятно глубокий и продуманный мир, а запутанный, похожий на лабиринт дизайн уровней завораживает. Прочная основа в виде сложных боёв и головоломок, требующих недюжинной смекалки, раскрывается здесь во всей красе благодаря многолетней тайне, которая оказывается гораздо масштабнее, чем кажется поначалу.

Разработчики из Rogue Factor не водят игрока за руку, делая главной звездой именно мир игры, и он того стоит. Эта игра определённо не для всех, но если вы любите погружаться в детективные истории с богатой мифологией, — вам обязательно стоит пройти Hell is Us.

Аарон Бейн (Aaron Bayne)

 

GamesRadar+ — 80/100

В Hell is Us суровый и полный скорби мир, и всё же путешествие по нему неизменно приносит удовольствие. Полное отсутствие подсказок и превосходно продуманные головоломки дарят постоянное чувство достижения, а досадные моменты разочарования — хоть и неприятны, но, к счастью, случаются достаточно редко, чтобы их можно было простить.

Люк Кемп (Luke Kemp)

 

XboxEra — 70/100

Hell Is Us — игра о двух совершенно разных реальностях. С одной стороны, это захватывающий мир с душераздирающими историями о человечности и её отсутствии, который заставляет игрока по-настоящему задумываться над своими действиями, понимать этот болезненно-прекрасный мир вокруг, решать сложные головоломки без намёка на подсказки — и всё это венчает вдохновлённая soulslike-играми боевая система.

С другой же стороны, это реальность бесцельного блуждания по карте, бесконечных проб и ошибок, моментов, когда ты застреваешь на каком-нибудь запутанном многоуровневом пазле посреди бескрайнего лабиринта, или умираешь из-за неуклюжих механик боя в неудобно спроектированных локациях.

Подобное сочетание невероятных взлётов и досадных падений — большая редкость. И то, насколько вам понравится игра, почти целиком зависит от того, как вы готовы мириться с её недостатками.

Гёдзо Баки (Győző Baki)

 

Eurogamer — 60/100

Hell is Us — это глубокая, похожая на кошмар, медитация на тему ужасов войны, но спорные дизайнерские решения порой вызывают лишь раздражение. <…>

Несмотря на ряд недостатков, я всё же считаю, что Hell is Us — это захватывающий опыт. Каждый раз, когда я проваливал квест или не мог вспомнить важную зацепку, меня ждало нечто иное: то я исследовал городские улицы, окутанные призрачным сиянием разорвавшихся бомб и усыпанные телами, застывшими в предсмертных позах; то раскапывал древнюю гробницу, полную божественных и мистических тайн; то проникал на странный объект, где визжат сирены тревоги, а вопли запертых в ловушке людей разносятся по металлическим коридорам. Сила Hell is Us — абсолютно и полностью в её неповторимой атмосфере и чувстве открытия. Лишь немногие из современных игр решаются на нечто подобное.

Эд Найтингейл (Ed Nightingale)

Полноценный релиз Hell is Us состоится 4 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. На русский язык перевели только текст. В Rogue Factor предупредили, что на Xbox могут не открываться достижения. Исправляющий эту неполадку патч 1.3.28.43567 уже готов и в течения дня станет доступен для загрузки.


Поддержи Стопгейм!
721
3.3
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь что это правда. Демка впечатления, если честно, оставила отвратительные, постаравшись отбить желание даже смотреть на игру.

Отлично. Судя по рецензиям, все сильные стороны демки сохранены. Значит играем)
Там, кстати, еще голос Адама Дженсена на озвучке)

Но вот то, что они подняли цену рублей на 600 в последние две недели, это конечно удручает...

Момент с картой в игре очень неоднозначный. Само по себе отсутствие карты — не проблема, многие соулслайки так делают. Качественный соулслайк должен помогать ориентироваться с помощью заметных объектов. Но в Hell is Us, таких «маркеров» не сказать чтобы много. Когда попадаешь, например, на болота, очень тяжело понять, на каком островке ты был, а на каком — не был. В итоге поиск потенциально пропущенных объектов превращается в полный ужас.

Пишут что мало врагов — в демке точно так было, так то можно погулять да и если будет в Геймпассе 😊

Читай также