Лесли Бензис (Leslie Benzies) — один из ключевых продюсеров серии Grand Theft Auto с третьей части по пятую, а также Manhunt, Red Dead Redemption, L.A. Noire и Max Payne 3. Сейчас Бензис готовится к релизу своей первой самостоятельной игры после ухода из Rockstar — MindsEye. В интервью изданию GameIndustry.biz разработчик рассказал о причине ценника в 60 долларов на новый тайтл, своём отношении к сравнениям MindsEye и GTA и планах на будущее проекта.
Что такое MindsEye?
MindsEye — одиночная игра от третьего лица, действие которой разворачивается в вымышленном городе Редрок, напоминающем Лас-Вегас. Главный герой — бывший солдат Джейкоб Диаз. Его история — лишь одна из многих в масштабной вселенной, которую Build A Rocket Boy, студия Бензиса, планирует развивать годами.
По словам разработчиков, сюжет MindsEye — центральный фрагмент гораздо более обширной мозаики. В будущем игроки смогут познакомиться с историями других персонажей в других временных отрезках и локациях этой вселенной. Каждая из них будет отличаться геймплейно, и ключевые механики станут доступны пользователям через редактор уровней Build.MindsEye.
Игроки — соавторы
Build.MindsEye — платформа пользовательского контента, где игроки смогут создавать собственные уровни с помощью удобных и интуитивно понятных инструментов. Эти уровни необязательно должны ограничиваться шутерными аренами или гоночными трассами.
Бензис уверен: простота инструментов привлечёт множество игроков к созданию контента. Лучшие творения студия будет отбирать, продвигать и даже интегрировать в общую вселенную.
Что будет после релиза MindsEye
После выхода MindsEye продолжит развиваться через сервис Play.MindsEye. Студия планирует выпускать контент регулярно: от гоночных трасс до сюжетных миссий, расширяющих понимание вселенной. Всё это — часть десятилетнего плана, в рамках которого игроки смогут познакомиться с общей историей.
Разработчики также планируют добавить в MindsEye мультиплеер и полноценный открытый мир.
Создание студии и путь к MindsEye
После ухода из Rockstar Бензис занялся несколькими проектами: от VR-разработки для архитекторов до машины, которая всасывает воду из воздуха. Однако страсть к созданию игр не угасла. Он собрал новую команду, основал студию с нуля, выстроил системы, геймплейные механики и пользовательские инструменты.
Процесс был непростым: нужно было не только создать игру, но и адаптировать каждый её элемент для удобного использования в редакторе. Сейчас команда Build a Rocket Boy может быстро добавлять в проект врагов, транспорт, головоломки и другие элементы, не теряя темпа.
Сейчас у нас отличная, опытная команда — в ней много талантливых ребят. В прежние времена вы получали игру, клали её на полку и прощались. Теперь всё не так. Вы постоянно что-то исправляете. Когда вы выпускаете игру, у вас внезапно появляется не сотня тестеров, а, надеюсь, миллионы. Мы должны постоянно обновлять, исправлять и создавать новое.Лесли Бензис
Связь с Everywhere
Хотя на странице MindsEye в Steam проект Everywhere не упоминается, он по-прежнему существует. Бензис подтвердил: всё происходящее — часть единой истории. Инструментарий Build.MindsEye независим от конкретной игры, и разработчики планируют использовать его в разных проектах. Everywhere покажут «довольно скоро» — но когда конкретно и как, пока держится в секрете.
На стыке Minecraft и Roblox
Бензис признаёт, что на рынок редакторов влияют такие платформы, как Roblox, Minecraft и Unreal Editor для Fortnite. Но разработчик считает MindsEye промежуточным вариантом: уровни в ней проще создавать, чем в Roblox, и они качественнее, чем в Minecraft. Лесли наблюдает за тем, как его сын увлечённо играет и строит, и уверен — сама возможность творить доставляет геймерам удовольствие.
По мнению разработчика, игровая индустрия только начинает осваивать возможности пользовательского контента. Всё находится на самом раннем этапе, и в будущем таких проектов станет значительно больше. При этом создание чего-то нового не обязательно должно быть направлено на показ другим — сам процесс творчества уже приносит удовлетворение.
Почему линейная кампания, а не «новая GTA»?
Хотя Бензис известен прежде всего как автор открытых миров, MindsEye — линейная игра. История Джейкоба Диаза охватывает конкретный период его жизни. Свобода пользователя могла бы помешать подаче сюжета.
Я думаю, что некоторые истории сложнее донести до игроков в открытом мире. Открытый мир даёт вам свободу — и не обязательно, что вам нужна эта свобода, чтобы рассказать историю. В MindsEye мы имеем дело с определённым периодом жизни Джейкоба Диаза. Вы берёте Джейкоба под управление, когда он прибывает в Редрок, а затем покидаете его в определённый момент в будущем. Поэтому нам было бы очень сложно создать открытый мир.
Всё зависит от того, чем вы занимаетесь. Но для истории Джейкоба это должна быть линейная игра.Лесли Бензис
Разработка «нового конкурента GTA» изначально не входила в планы. Бензис считает, что ставить себе такую цель — не самая разумная стратегия для молодой студии. MindsEye задумывалась как самостоятельный проект с уникальной историей и подходом.
Цена, продолжительность и философия
Кампания MindsEye рассчитана примерно на 20 часов. Разработчики отказались от «воды» и сосредоточились на насыщенном контенте. Данные показывают, что большинство геймеров не проходят игры до конца, и Build a Rocket Boy стремится сделать проект, который можно завершить и получить насыщенный опыт.
Игра будет стоить $60. Бензис считает это важным шагом в условиях экономической нестабильности: «Люди беспокоятся о цене яиц. Мы хотим предложить хорошее соотношение цены и качества. Я думаю, люди ценят это в трудные времена».
Почему о Build.MindsEye не рассказали раньше?
Решение не афишировать элементы редактора заранее связано с ограниченным бюджетом и стратегией запуска. Build a Rocket Boy — стартап, и длинная маркетинговая кампания могла бы растерять внимание аудитории. Бензис приводит в пример проекты, которые начали продвигать за девять лет до выхода — и в итоге так и не выпустили.
MindsEye следует по другому пути: короткий цикл и плотная подача. Лесли считает, что в маркетинге никогда не знаешь, как правильно или неправильно поступить. Приходится полагаться на свою интуицию и на ощущения.
Ожидания аудитории и сравнения с GTA
Репутация Лесли Бензиса — одновременно и дар, и проклятие. Люди неизбежно сравнивают MindsEye и GTA. Но разработчик надеется, что игроки смогут оценить новый проект не через призму прошлого, а как самостоятельное произведение.
В детстве нас учат вставлять треугольник в треугольное отверстие, а квадрат — в квадратное. Думаю, мы делаем это до конца жизни, и нам нравится описывать что-то новое как «это X плюс Y, а также немного Z». Это упрощает нам жизнь. Возможно, так люди оптимизируют общение.
Так что сравнения [с GTA] есть. В чём-то это служит нам на пользу, в чём-то — нет. Дэйв Грол хорошо сказал, когда создавал Foo Fighters: «Никому не интересны Foo Fighters, всё, что им интересно, — это Nirvana».
Ребята создали нечто очень крутое, и я просто надеюсь, что люди смогут увидеть в этом то, чем оно пытается быть.Лесли Бензис
MindsEye стартует уже 10 июня на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5. Русской локализации в игру не подвезут.
Лучшие комментарии
Что там может крутого выйти? Чел осознанно создаёт не игру, а продукт. К тому же со взглядом на то, что этот продукт будут использовать для создания развлечений сами же игроками завернув это в 60 баксовую обёртку.
Не верится в успех игры, но чертовски любопытно, авось что-то крутое выйдет. Жду.
Я не понял. Он игру продвигает или свой редактор?
Как будто, когда продвигают и редактор и игру, и долгая поддержка будет, и сообщество и моды, разраб ничего не сделал
Оптимистичненько он
Ну кстати изначально, довольно долгое время студия продвигала Everywhere, которая по сути и является редактором. Мне кажется Mindseye скорее была сделана чисто как его демонстрация, ежели как полноценная игра.
Планы конечно наполеоновские, сразу вспомнил ту игру с актрисой из курвака от нетфликс, когда разрабы уже лет на 10 вперёд контента придумали, а игра никому не нужна была.
Очередная попытка в роблокс у нас дома
На словах ты Лев Толстой, а на деле… кхм, игра не оправдает ожиданий и студию будет ждать волна сокращений или вовсе закрытие.
По крайней мере я на это искренне надеюсь, ибо такое второсортное нечто впаривать после того, как студия облажалась с инвестициями в метавселенные — это надо иметь либо стальные яйца, либо пустую голову. И судя по вбросам про то, что хейт вокруг игры нагоняют боты, а не игроки, которые в шоке с превью для прессы и блогеров, тут скорее второе.
А ты, Лесли, когда просил своих подопечных провести пресс-эвент, где на превью в Тимсе приходилось проходить миссии с режимом Бога из-за поломанного баланса, не беспокоился о состоянии своих яиц после релиза? Я не уверен, что инвесторы, если игра каким-то рандомным образом не выстрелит и не залетит в чарты (в чём я сильно сомневаюсь), будут очень рады твоим «успехам».
Ладно, поживём увидим, может быть на превью для прессы был «старый билд», ну знаете, случайно забыли перед презентацией накатить пару десятков патчей для правок баланса и багов. С кем не бывает.
Может выйти и так, что «пипл схавает» благодаря красивым трейлерам и репутации продюсера серии GTA. Мало ли.
Лесли решил продать редактор от ХТА по сути.
Линкольн в роли мексиканоамериканца прекрасен x)