Вчера Вчера 3 1264

Бесцельная смесь жанров: что критики говорят об экранизации Until Dawn

Вышел в прокат фильм «Дожить до рассвета», основанный на знаменитой хоррор-игре Supermassive Games. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг (David F. Sandberg) и сценарист Гэри Доберман (Gary Dauberman) попытались переосмыслить игровой сюжет. Но, судя по рецензиям, не всем это пришлось по вкусу. Рассмотрим мнения трёх крупных изданий.

VentureBeat. Cлишком далеко от оригинала.

Издание выражает разочарование фильмом, отмечая сильное отклонение от сюжета игры. Вместо узнаваемых персонажей и мрачного особняка в горах зрители получают новую историю с другими героями и дешёвыми декорациями. Рецензент похвалил отдельные идеи — адаптацию механики переигрывания эпизодов тайтла, например. Однако отсутствие харизматичных актёров вроде Рами Малека (Rami Malek) и Хайден Панеттьер (Hayden Panettiere), а также недочёты в постановке делают проект «неубедительным».

Хотя режиссёр и сценарист пытались сохранить дух творения Supermassive Games, результат получился блеклым и местами нелепым, отмечает автор статьи. В фильме не хватает напряжения и эмоциональной глубины, за которую полюбили оригинал.

Я всё же надеюсь, что у фильма всё получится, несмотря на мою критику как фаната — ради семейства PlayStation. В конце концов, фильм по  Minecraft тоже разгромили критики, а фанаты его полюбили. Но лично я остался разочарован. Вместо этого я настоятельно рекомендую вам вернуться в оригинальную Until Dawn.

Дин Такахаси (Dean Takahashi)

Polygon. Перегруженность и потеря фокуса.

Polygon подчеркивает, что фильм страдает от избытка амбиций. Сандберг пытался совместить историю о временной петле, комедию, драму о травмах и оммаж всем поджанрам хоррора, но в итоге картина теряет свою идентичность. Первая половина фильма радует качественными отсылками к слэшерам и монстр-муви, но потом определёнными действиями лишает зрителя погружения. Рецензент сожалеет, что потенциально интересная идея не была реализована, и фильм ощущается скорее как «дженерик», чем что-то уникальное.

Вместо того чтобы развивать потенциал ужасающей атмосферы и разнообразия монстров, фильм погружается в затянутое и неоригинальное объяснение лора. Большая часть второй половины лишена свежести или эмоциональной глубины.

Видеоигра  Until Dawn умело обманывает ожидания, переходя от одного поджанра ужасов к другому, чтобы удивлять и держать в напряжении. Полностью дословная экранизация сюжета тайтла изначально была невозможной, и идея с зацикленным во времени днём в фильме казалась отличным компромиссом, отражающим механику выборов. Но в итоге «Дожить до рассвета» проваливается не потому, что отклоняется от оригинала, а потому что он просто скучный.

Остен Гослин (Austen Goslin)

IGN. Бесцельная смесь жанров.

Рецензент называет фильм по Until Dawn неуклюжей смесью хоррор-элементов, где многообещающая идея временной петли не реализована должным образом. Несмотря на яркие кровавые сцены и умелую работу оператора, слабый сценарий, однообразные персонажи и неэффективные скримеры тянут фильм вниз. IGN отмечает, картина пытается одновременно пытается отсылаться к игре и быть оригинальной историей, но не преуспевает ни в одном из направлений, оставляя надежду лишь на потенциальный сиквел.

Режиссёр Дэвид Ф. Сандберг умеет находить моменты кровавого веселья и напряжения — особенно в том, как он снимает темноту, — бездарный сценарий, с которым он работает, не идёт на пользу ни ему, ни фильму. Это не полный провал, но по мере того как плоские персонажи проходят через набор «лучших хитов» ужасов, мне всё больше хотелось, чтобы утро наступило как можно скорее.

Чейз Хатчинсон (Chase Hutchinson)

Until Dawn для кинотеатров оказалась спорным экспериментом. Критики сходятся в том, что фильм не смог передать магию оригинальной игры. Однако некоторые сцены и визуальные решения показывают, что у Сандберга был потенциал создать нечто запоминающееся.


Поддержи Стопгейм!
2.4K
4.1
1 746 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Честно говоря половина претензий хорошо описывают саму игру.

Честно говоря, игра и сама-то оригинальностью не блистала — вся её «уникальность» была в том, что это типичный туповатый подростковый ужастик, только интерактивный. А если делать по ней фильм, то ты буквально выкидываешь единственную фишку, которая её хоть как-то выделяла.

Фильм понравился но он однозначно мог быть лучше, потенциал в моих глазах упал где-то на второй половине.

Читай также