10 апреля состоится релиз Blue Prince — головоломки от студии Dogubomb, уже получившей восторженные отзывы критиков. Тайтл может стать одним из главных открытий года.
Blue Prince — это головоломка, сочетающая в себе исследование от первого лица, стратегию с элементами рогалика и запутанные, многослойные загадки внутри постоянно меняющегося особняка. Ваша задача — построить и исследовать 45 комнат, чтобы открыть скрытую 46-ю, используя колоду карточек комнат, собирая предметы, разгадывая загадки и управляя ресурсами вроде шагов, ключей и монет. Судя по большинству обзоров, каждое решение важно: взять комнату с полезными вещами, даже если это тупик, или выбрать проходную, чтобы продвинуться дальше? Решать вам.
Настоящая «магия» Blue Prince — в её глубоко проработанных, переплетённых загадках, которые раскрываются на протяжении нескольких заходов и требуют наблюдательности, логики и целой тетради заметок. Игра щедро вознаграждает внимательное исследование и позволяет почувствовать себя настоящим детективом, распутывающим тайны, спрятанные в портретах, кодах и артефактах особняка.
Давайте разберём, что именно говорят игровые издания о проекте, который некоторые уже называют претендентом на звание «Игры года».
Eurogamer — 100/100
И в этом, пожалуй, вся суть. Больше всего в Blue Prince мне нравится ощущение места, идеи и понимания, которые постепенно развиваются со временем. Да, я начинаю умнее расходовать шаги и стараюсь меньше ходить кругами, но вместе с этим у меня появляется чутьё на скрытую гармонию — как внутри самих комнат, так и в их расположении на сетке особняка. Какой тип комнаты всегда стоит размещать по краям? Когда впустую тратить одну из действительно хороших коридорных карт? А что вообще происходит внутри комнат?Кристиан Донлан (Christian Donlan)
PC Gamer — 92/100
Кое-какие геймеры будут в восторге: вам понадобятся ручка и бумага. Я исписал больше десятка страниц блокнота заметками, схемами, именами, датами, набросками и кодами. У меня нарисована сетка из 45 комнат особняка на двух отдельных листах — каждая отслеживает разные элементы головоломок, охватывающих большую часть здания. Если бы у меня была пробковая доска, она была бы увешана фотографиями и записками, соединёнными красными нитями.Кристофер Ливингстон (Christopher Livingston)
GameSpot — 90/100
Кампания в Blue Prince — это не просто путь через особняк. Это обучение тому, как овладеть самим домом. Испытания здесь — это серия замков, а сама игра учит использовать физическое пространство как универсальную отмычку, способную их открыть. Blue Prince — один из самых запоминающихся игровых опытов в моей жизни. Он одновременно доступен и непостижим, порой раздражает, а порой дарит настоящую эйфорию. Как и каждая из десятков вариаций особняка Маунт Холли, которые я создавал, он по-настоящему уникален.Стив Уоттс (Steve Watts)
IGN — 90/100
Blue Prince — это такая головоломка, которая глубоко засела у меня в голове и не отпускала. Её сложные тайны мастерски переплетаются с вдумчивыми решениями о том, как размещать комнаты особняка в каждом случайно сгенерированном забеге. После каждой сессии я почти каждую ночь мысленно чертил планы этажей во сне. История, которая постепенно раскрывается внутри этого завораживающего места, тоже невероятно увлекает — я часами жадно искал подсказки и комбинации даже после финальных титров. И всё это поэтично связано с механиками, которые к этой истории и ведут. <…> Иногда можно столкнуться с тупиком, несмотря на все усилия его избежать, и это способно расстроить. Но в этом огромном особняке так много всего, что случайность ни разу не останавливала моё продвижение надолго. Если The Witness, Portal и Myst уже высечены на горе Рашмор среди лучших головоломок от первого лица, то я бы не удивился, увидев Blue Prince рядом с ними.Том Маркс (Tom Marks)
Последнее слово за геймерами, но на OpenCritic Blue Prince уже получила 91 балл, а на Metacritic — 92 балла на основе 23 рецензий. Игра выйдет на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5, причём будет доступна в Game Pass и PS Plus Extra с первого дня. Русский язык не заявлен.
Лучшие комментарии
Это я сегодня зашёл рандомно в пост с отзывами об игре и впечатлился. Ещё и сравнение с Outer Wilds! Уже лежит в желаемом.
Головоломка в которой можно после концовки ещё больше наиграть? В Стиме в тегах вообще роуглайт.
Скинул другу и написал, что это может быть новый Supraland — неизвестная широко, но отличнейшая головоломка (а заодно немного Зельда, метроидвания и игра с упоомр на исследование локаций), одна из лучших игр что мы играли. За неё кстати спасибо текстовому обзору от СГ)
А ещё автор игры ведёт сайт мо МТГ
Я что-то не понял. Ходьба — это ресурс и он ограничен? Или оно пошаговое?
Вот по описанию действительно кандидат на неожиданность года.
Ничего о игре не знал, а сейчас не терпится поиграть в неё.
Хорошо что выход уже послезавтра, ха.
Каждый раз, когда ты заходишь в новую комнату, счётчик шагов уменьшается на один. Ты начинаешь день с ограниченным количеством шагов, некоторые комнаты и еда могут добавить шаги обратно.
Уже в демке было видно что есть чего ждать, всякие многообещающие «запертые двери». Ждёмс
Спасибо. Теперь понял. Количество ходов типа.
Судя по описанию, тут весьма трудные головоломки будут. В портал таких не было, зато там был крутой юмор и интересный сюжет. 2я портал такая легендарная исключительно из за Гледасс (или как её там звали), юмор прям на высоте, очень много моментов, которые не просто улыбку вызывают, а даже засмеяться можно.
Причём и геймплея не сказать чтоб мало было, я практически ни на одной загадке не сидел в раздумиях, а решал сразу по ходу дела, но все равно прохождение заняло часов 5-8 (уже точно не помню, давно было).
А тут видимо прям застрять можно будет и придётся бегать по всем локациям чтоб искать упущенную мелочь, честно говоря мне такое не особо привлекает
Ролик у игры в стиме суператмосферный! Занесла в список желаемого :)
мой мозг почему-то сам хочет читать POSTAL вместо portal в заголовке