12 февраля 12 февр. 7 3261

Красивый сеттинг и знакомый геймплей — что пишут в превью South of Midnight

Compulsion Games пригласила журналистов и блогеров поиграть в одну из начальных глав  South of Midnight — сюжетного приключения, в котором фольклорные переплетения формируют эдакую современную сказку. Судя по отзывам прессы, с визуальным стилем у игры всё в порядке, а в плане геймплея разработчики решили перестраховаться и не предлагают ничего революционного.

Ниже — самые любопытные тезисы из материалов зарубежных СМИ:

  • Журналисты начали прохождение с третьей главы, когда главная героиня Хейзел уже увидела, как её дом с матерью внутри унесло ураганом. Девушка бросается в погоню и встречает Махалию — призрака, который обучает Хейзел особым умениям.

    В самом начале главы героиня находит огромного сома, который застрял на дереве — это та самая рыбина, которую вы могли видеть в предыдущих трейлерах. Необходимо обыскать окружение, чтобы придумать, как вернуть бедолагу обратно в воду.
 
  • Временами приходится разбираться с противниками — в South of Midnight их роль выполняют загадочные существа, словно сотканные из дёгтя. Они отравляют мир своей тёмной энергией и обычно появляются в местах, где само полотно вселенной попорчено глубокой скорбью и травмами. Хейзел является «ткачихой» — мастером-волшебником, способным очищать эту самую энергию. Если обычных врагов можно просто закликать, с более сильными противниками картина немного иная. Сперва Хейзел нужно ослабить недругов, после чего появится возможность нанести добивающий удар. Как только все одержимые существа будут ликвидированы, область покроется густой зеленью.
  • Хейзел только начала свой путь, поэтому приёмов к третьей главе у неё пока маловато. Девушка умеет совершать двойной прыжок, бегать по стенам и использовать глайдер, сотканный из энергии. По мнению журналиста VGC, управлять Хейзел — одно удовольствие, а её двойным прыжком и плавным парением можно преодолеть довольно большие расстояния. «Платформинг здесь довольно простой, но мне сказали, что со временем эта составляющая начнёт набирать обороты», — написал представитель Windows Central.
  • Во время боя девушка в силах притягивать оппонентов к себе и отталкивать, «станить» их, а также размахивать острыми крюками. В Eurogamer посчитали, что со временем ритм сражений становится предсказуемым. Даже наличие самых разных типов врагов особо не улучшает ситуацию. «К концу главы я поняла, что спускаюсь на арену для драк почти что на автомате», — написала Виктория Кеннеди (Victoria Kennedy). По словам разработчиков, в следующих главах введут других врагов, а также будут битвы с боссами.
 
  • Заклинания Хейзел улучшаются при помощи светящихся «пушинок» — их выдают за сражения, а также они раскиданы по игровому миру. Как отметила гейм-директор Жасмин Рой (Jasmin Roy), каждый апгрейд навыков Хейзел должен ощущаться как значимый выбор. Любители обнюхивать каждый уголок локаций смогут полностью улучшить древо умений ближе к концу приключения.
  • Позже по сюжету девушка заведёт себе нового друга — тряпичную куклу Крутона, которая благодаря своему небольшому размеру сможет забираться в недоступные для Хейзел места вроде лисьих нор. Во время боя Крутона можно использовать для захвата контроля над одним из призраков.
  • На уровне хватает и примеров с использованием фольклора. В какой-то момент главная героиня встретит юношу по имени Ревень, который попросит собрать в бутылку сгустки боли, раскиданные по округе. К каждому сгустку прикрепили по кат-сцене, которые рассказывают о нелёгкой судьбе брата Ревеня, Бенджи — создания из южных мифов. Некоторых репортёров история Бенджи пробрала до глубины души. Собрав все сгустки, Хейзел придётся карабкаться по гигантскому гибриду мальчика и дерева, который является частью основной головоломки этапа, — освобождения сома.
 
Именно такие мелкие детали вроде интересных кусочков лора и будут выделять South of Midnight на фоне остальных игр в её жанре. И, вероятно, по этой же причине Compulsion Games поступает мудрее, отказавшись от рискованных решений в геймплее.

 Contrast и  We Happy Few попытались предложить что-то свежее в плане визуального стиля, но решение натянуть инновации и на игровые механики оказалось не самым удачным. <…> Порой геймерам нужно дать хоть что-то знакомое, что станет основой, если остальные аспекты игры больше нигде не встречаются.

Крис Скаллион (Chris Scullion) из VGC.

  • Для South of Midnight заготовили ворох настроек доступности. Например, можно отключить эффект покадровой съёмки во время геймплея (в кат-сценах он останется), пропускать секции с погонями, регулировать уровень сложности на ходу и так далее.
  • По мнению журналистов, если South of Midnight и дальше будет предлагать исключительно экшен-платформинг, то сеттинга, сюжета и художественного стиля должно быть достаточно, чтобы проект возвысился над соседями по жанру. Тайтл похвалили за внимание к деталям и уважение Глубокого Юга. «Пейзажи, звуки, музыка, визуальная составляющая — всё это выполнено на высоком уровне», — поделилась журналистка Eurogamer. Даже если у прессы закрались какие-то сомнения насчёт South of Midnight, многие всё равно видят в игре потенциал и ждут момента ознакомиться с финальной версией.
 

А почему канадская Compulsion Games вообще решила взяться за сказания американского юга? Как пояснила арт-директор Уитни Клейтон (Whitney Clayton), корни некоторых сотрудников коллектива тянутся из южных областей Америки, и часть разработчиков даже какое-то время жила там. На ранних этапах производства команда посетила южные штаты США, чтобы собрать как можно больше материалов.

Также работники Compulsion заглянули на местную студию Clyde-Henry Productions, которая занимается производством медиа в технике стоп-моушн. Компания сделала ролик для South of Midnight, который послужит в качестве вступления.

Релиз South of Midnight запланирован на 8 апреля для ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass. Предзаказ премиального издания позволит начать играть уже с 3 апреля. На русский язык переведут только текст.

 

Над этим видео тоже корпели специалисты Clyde-Henry Productions.


Поддержи Стопгейм!

South of Midnight

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 апреля 2025
327

Лучшие комментарии

Нет, ну дизайн у игры, конечно, просто восхитительный. Сеттинг Глубокого Юга прям дух захватывает, да её ещё и с местным стилем визуала.

Вот правдо к боевой системе и дизайну противников у меня были большие вопросы как при оригинальном показе, так и сейчас — как-то уж слишком никак смотрятся стоковые болванчики.

Я всё больше и больше люблю АА-гейминг.
Нужно больше АА игр на рынок. Инди есть, ААА(А) игры за 80 долларов есть. А это прямо золотая середина за 40 долларов.

красивые негры и знакомые бабы

Не понимаю я этой странной эпилептичной стилистики с намеренным понижением ФПС до 20 кадров, как в мультике про Майлза Моралеса, у кого-то ведь сам комп будет такие цифры выдавать без всякого «дизайнерского решения»

сейчас бы современной заморской игровой прессе верить. неа)) надо ждать обзор на стоп гейм точка ру.

Читай также