В США запретили «продавать лутбоксы» в Genshin Impact подросткам без согласия родителей
Компания HoYoverse и Федеральная торговая комиссия США (FTC) достигли соглашения по жалобе, касающейся нарушения закона о конфиденциальности детей. Компания согласилась выплатить штраф в 20 миллионов долларов, а также запретить лицам младше 16 лет «покупать лутбоксы» в Genshin Impact за реальные деньги без согласия родителей.
Как отметил директор Бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии Сэмюэль Левин (Samuel Levine), Genshin Impact «обманным путём заставляла детей, подростков и других пользователей тратить сотни долларов на призы, которые выиграть практически невозможно из-за крайне низкого шанса на победу».
FTC обвинила HoYoverse в нарушении закона о конфиденциальности детей, так как последняя рекламировала Genshin Impact непосредственно детворе и собирала их персональные данные. Кроме того, компания вводит пользователей в заблуждение о шансах выиграть «пятизвёздочные призы» и о том, сколько именно денег потребуется для получения желаемого предмета. По мнению госструктуры, система внутриигровой валюты в Genshin Impact запутанная и несправедливая, что приводит к огромным потраченным суммам.
Теперь HoYoverse обязана не только установить запрет на «продажу лутбоксов» детям младше 16 лет в Genshin Impact без согласия родителей на территории США, но и удалить персональную информацию лиц, не достигших 13 лет, а также без искажения указать информацию касаемо шансов получения призов и курса обмена «многоуровневой внутриигровой валюты». Кроме того, пользователи должны получить возможность «покупать лутбоксы» не только за внутриигровую валюту, но и сразу за реальные деньги.
Важно отметить, что в пресс-релизе FTC упорно использует термин «лутбоксы», хотя Genshin Impact и прочие тайтлы HoYoverse базируются на системе гача. Это немного разные вещи. В итоге не совсем понятно, что именно FTC приказала запретить американским подросткам. Нельзя покупать только примогемы или же вообще тратить деньги в Genshin Impact без разрешения опекунов? Затылки задумчиво чешут и сами геймеры из США.
Лутбоксов там нет. И вообще-то игра прямо говорит, сколько вам придётся потратить, чтобы получить желаемое, расписывает все шансы и так далее. Если люди не могут с этим разобраться, это потому, что им не хватает мозгов.Пользователь Reddit с ником HuTaosTwinTails
В своём заявлении HoYoverse подтвердила, что ей удалось прийти к согласию с властями США, но назвала некоторые обвинения FTC некорректными. «Мы согласились на это урегулирование, поскольку ценим доверие нашего сообщества и разделяем приверженность прозрачности для наших игроков», — гласит обращение. Компания пообещала внедрить возрастные ограничения и систему родительского согласия, а также подробнее раскрыть сведения о виртуальной валюте и вознаграждениях для жителей США в ближайшие месяцы.
Лучшие комментарии
«Им можно» — это же американская компания.
А HoYoverse — это китайци, в не туда идут американские денежки и персональные данные. Вот и судяться.
Здесь речь о запрете продажи лутбоксов детям, а не о возрастном цензе на всю игру. Балатро тут ни к месту.
С Фифой никто не хочет разобраться? Не? Вот где чистой воды лутбоксы без какого-либо гаранта выпадения перса. Ах да, ЕА же свои, налоги платят на территории США
Хмм, я помню что в лутбоксах Apex Legends было четкое условие, что с каждого 500-ого ящика падают реликвии (холодное оружие вместо кулаков).
Так что разницы так то и нет, зависит просто от компании, какие дополнительные условия они всунут и назовут механику.
То же лудоманство, в конечном итоге.
Все пропустили вот этот важный пункт почему-то. А то уже стало стандартом продавать штуку за 15$ в местных токенах, а продавать токены пакетами по 10$ и 20$...
Уважаемый, игре уже 4 года недавно стукнуло, запоздали вы с этим вопросом. Все там соответствует описанным правилам.
Вы тоже попали в ловушку хитрых маркетологов. А теперь с ходу озвучьте, сколько долларов мне нужно потратить на получение желаемого 5* персонажа?
Конечно, вся информация доступна и если потратить время с калькулятором в руках, можно получить ответ на этот вопрос. Но у нас целый ряд механизмов, направленных на то, чтобы запутать игрока и не дать ему чёткой картины.
В то же время цену пресловутой брони на коня из Oblivion можно увидеть без каких-либо препятствий.
Даже не беря в учёт саму гача систему. Допустим, мы хотим сделать 10 пуллов в баннере, сколько это стоит?
— 1 пулл стоит 160 примогемов, значит нам нужо 1600 примогемов на 10 пуллов;
— Мы не можем покупать примогемы, можем покупать кристаллы и конвертировать в примогемы. В защиту Геншина скажу, что курс тут 1:1, но во многих играх это не так;
— Итого, нам нужно 1600 кристаллов на 10 пуллов. Сколько же это стоит? Ни сколько, так как кристаллы можно покупать только паками, а пака на 1600 кристаллов нет. Из подходящих есть только 1980+260 за 30$ или (980+110)+(300+30)+(300+30) за 15$+5$+5$. Очень удобно (нет);
— А теперь посчитаем, сколько нам понадобится, чтобы 90 пуллов? И тут забавный факт: у нас нет чёткой цены, так как если делать покупку из меню гачи, то нам будут каждый раз предлагать «невыгодные» паки. В то же время покупая сразу большие паки мы получаем совершенно другую цену;
— А теперь представим, что нам не хватает 6 пуллов для круток. Какой пак предложит автоматически купить игра, чтобы хватило на 6 пуллов?
— Представим, что нам не хватает 1 пулла, сколько долларов игра предложит нам заплатить, чтобы сделать 1 пулл?
ИМХО, все внутриигровые покупки за реальные деньги должны проходить с указанием реальных денег, а не внутриигровой валюты, чтобы избежать подобной фигни.
Это уже проблемы родителей, что они настолько безответственны, раз дают ребенку доступ к карточке и телефону + после первой не разрешенной транзакции наберутся ума.
Это какой-то очень плохой взгляд на мир.
— «Мы пытаемся решить проблему А»
— «Как вы можете решать проблему А, когда у вас ещё есть не связанная с ней проблема Б!»
Так мы ничего не добьёмся. Возьмутся они решать проблему с переходами и так же могут налететь люди с криками «Как запрещать операции детям так они сразу, а как решить проблему недоступности жилья, так не, на это нет возможностей».
Интересно, как с технической точки зрения реализуют разрешение родителей. Будут на привязанный телефон родителей отправлять код подтверждения? А как верифицировать, что это именно родительский номер? Загадка.
Текст про возрастной рейтинг ИГРЫ я пропустил, да. Потому что его нет.
На территории США действуют законы США, а не Китая. И это именно заходя на чужой рынок компании нужно подстраивать своё лицензионное соглашение под местное законодательство, а не местному законодательству под хотелки компании и законов стран откуда эта компания.
Too little, too late. Давно пора просто запретить детям тратить бабло на вероятности, везде. Заботой о неокрепших умах тут и не пахнет.
А тебе могу ответить кто, различные гейдеректора по типу Боби Котика.
А как же? Новый финансовый год закрыт а как без новой яхты? Всё крутиться во круг больших денег, причем которые сами разработчики в глаза не видят. Они проходят мимо них.
Лицемеричи просто китайцев душат, очевидно. Как письку отрезать детям, так хотят даже без согласия родителей ввести, а как на игру деньги тратить, это неее, аморально.
Разброс от 1 до 180 это монетизация рандома и гэмблинг. Технически между гачей и лутбоксами нет большой разницы (есть лутбоксы с гарантами (выше упомянут Apex) и гачи в которых нет гарантов или изначально не было).
Как я указал выше:
В том, что решение проблемы А не становится плохим от того, что есть проблема Б.
А по поводу:
Какое отношение имеет Федеральная _торговая_ комиссия к вопросам здравоохранения? Вам не кажется, что это вопрос к совершенно иному гос. органу?
Где-то испугались одни еа😏
Хз, работает ли это так, но, в теории, могут при содействии банков ввести систему контрольного вопроса на телефон владельца карты при попытке покупки игровой валюты. Если ребенок возьмет карту родителей, то транзакция в игре не пройдет, пока родители через телефон ее не разрешат.
А она тут причём?