3 января 3 янв. 16 5859

В Сети заметили патент Nintendo на технологию апскейлинга

Накануне пользователи отыскали патент Nintendo, который подтверждает заявления некоторых инсайдеров, мол, преемница Switch будет использовать технологию масштабирования изображения. Заявку зарегистрировали ещё в июле 2023-го, но опубликовали только на днях.

Похоже, Nintendo готовит собственную технологию апскейлинга по типу DLSS. В примерах из документа говорится о масштабировании изображения из разрешения 540p до 1080p и из 1080p до 4K.

Отмечается, что использование ИИ-апскейлинга позволит значительно сократить общий объём файлов игр, чтобы уместить современные тайтлы на «физических носителях меньшей ёмкости». Речь о картриджах для Switch — оные для первого «сыча» вмещают до 32 гигабайт данных. В документе указан такой пример: проект с 4K-текстурами потребует 60 гигабайт, а он же, но уже с текстурами качества 1080p весит заметно меньше — всего 20 гигабайт, которые легко уместить на картридже.

Ранее в Сеть просочилось несколько изображений, на которых якобы запечатлены внутренности новой Switch. Если утечка верна, то консоль вновь выстроена на решениях от NVIDIA. К слову, та же технология DLSS — её рук дело.

Напомним, Nintendo обещала представить новую консоль до конца текущего финансового года, который завершится 31 марта. Что до технологий масштабирования картинки, своё решение осенью представили в Sony. На PlayStation 5 Pro обосновался ИИ-апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). Правда, пока он хорошо работает не со всеми играми.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Прочитал заголовок. Не удивился бы, если Нинка запатентовала вообще всю технологию, включая DLSS, FSR, XeSS и PSSR.

Апскейл из 540 мммм вкусно. Текстуры текстурами, а картинке будет просто не хватать деталей.

Эту приблуду можно вставить в док и играть на большом телевизоре, где уже и по идеее будет выводится текстурка в 4к

Если ты 1000x1000 текстуру засунешь в атлас она всё ещё будет 1000x1000, это уже текстурка атласа будет большая но то занимаемое пространство не увеличит

Прочитал новость. Что-то в ней очень не сходятся понятия и сущности. Текстуры и ассеты ИИ-апскейлером не дополняются деталями. Чтобы сэкономить эти самые Гб дистрибутива, нужен алгоритм по заполнению и генерации новых деталей текстур в имеющихся ассетах. Это отдельный тип алгоритмов. DLSS и им подобные такими задачами вообще не занимаются: их цель и предназначение сделать из 720p, например, изображение, похожее по детализации на 1440p — для этого им нужны информация о предыдущих кадрах, а также информация о векторах движения в кадре. Новых невообразимых деталей таким образом с помощью натренированной модели на ассетах не появятся, как ты не вертись.

Грубо, для примера, включите DLSS в Киберпанке 2077 и подойдите к стене впритык. Отключите. Включите. Новых деталей не появилось на ней? То-то же.

Странно, что никто из ребят комментариями выше этого не заметил.

PSSR разработана инженерами Sony совместно с AMD — такую инфу приносили DF.

Раньше мерились железами, сейчас мерятся искусственным интеллектом

А зачем вообще в играх 4к текстуры если их на маленьком экране не особо-то и видно

Нинтендо изобретает костыли из-за странной концепции своей консоли получается?

Чтобы можно было прижаться в игре лицом к стене. :)

Например развёртка персонажа, атласы.

А кого это волновать должно? Все видят, что технология полезная
и пользуется спросом, оттого стараются реализовать свою. Не вижу связи между Nintendo и Sony. Первыми подобную технологию предоставили в Nvidia, после чего свою выкатила Intel — XeSS. По твоей логике нужно тогда им всем зачесаться зачем-то. Вот только исходники всего этого открыты для реверс-инжиниринга и я не помню, чтобы кто-то что-то из них патентовал.

А то что подобную технологию запатентовала Нинка их не смущает?

Сони, у вас там технологии воруют! 🤣

Они ничего не патентовали, насколько мне известно

Читай также