В Pocketpair не уверены, стоит ли переводить Palworld на фритуплей-модель
Зимняя звёздочка Palworld постепенно растеряла свой онлайн. На этом фоне у генерального директора Pocketpair Такуро Мизобе (Takuro Mizobe) спросили, не хочет ли студия перевести проект в стан фритуплейных игр-сервисов.
Разработчик ответил уклончиво. По его мнению, для бизнеса было бы лучше сделать Palworld бесплатной, но возникнут технические сложности. А ещё как быть с миллионами игроков, что уже купили Palworld? Игра всё ещё в раннем доступе.
Честно говоря, решения по этому вопросу ещё нет. С точки зрения бизнеса, игры-сервисы живут дольше и приносят более стабильную прибыль. Однако наша игра не была изначально создана с расчётом на такой подход. При внедрении сервисных элементов возникнут проблемы. Также обычно игры-сервисы являются бесплатными, где можно купить скины или боевой пропуск, но Palworld не такая. Будет сложно превратить её вот так с нуля в игру-сервис.
На релизе в раннем доступе Palworld взорвала Сеть и достигла внушительных 2,1 миллиона одновременного онлайна в Steam. Сейчас, спустя восемь месяцев после релиза, этот показатель сдулся до 28 тысяч, по данным SteamDB. Хотя, конечно, нельзя ещё забывать о консолях и Game Pass.
Читай также
Лучшие комментарии
С некоторых пор люди начали думать, что если игра привлекла сотни тысяч, то она обязана удерживать эти сотни тысяч, иначе игра полная фигня. Когнитивное искажение, вызванное современными трендами на игры-сервисы и миллиард с каждого релиза.
Синглплеер выживач, который еще в раннем доступе, спустя 9 месяцев после релиза имеет ~30к постоянного онлайна в Стиме — это потеря интереса? Я понимаю когда в сессионном шутере онлайн падает с 2х лямов до 30к, но тут то не тот случай. Плюс она же в пассе еще вроде, т.ч. онлайн еще выше по факту
Ну технически это реально потеря интереса. Другой момент, вы абсолютно правы — не все игры ДОЛЖНЫ удерживать интерес. Потеря интереса — вполне нормальный процесс для игр, в которых конечное количество контента. Попросту, что в игре делать людям, создавшим идеальную базу и победившим всех боссов? Разве что ждать нового контента.
Ну во-первых, он всё-таки с коопом. Во-вторых, падение интереса, да. Но конечно я согласен, 28к онлайна это всё ещё дофига, для коопа тоже, большую аудиторию длительное время обычно удерживает только ПвП.
Технически ты прав, но тут вопрос немного в другом — многие преподносят такой онлайн как трагедию для игры, но по факту онлайну в 30к спустя 9 месяцев после релиза могут позавидовать многие силовые игры и никакой проблемы тут особо и нет
Предлагаю им бросить свои силы на свою прошлую игру и доделать там ранний доступ, затем доделать до релиза палворлд и затем думать о сменах модели или сиквелах. А стиму давно пора взять и сделать какие-то ограничения на ранний доступ.
Стим ничего с ранним доступом сделать не сможет априори. Что приходит на ум?
Релиз в раннем доступе с публикацией плана поддержки? Без толку. Во первых кто за этим будет следить? А во вторых что они сделают разрабам, которые его не придерживаются? Низкий приоритет в рекомендациях? Бесполезно, игра на этот момент и так наверняка будет забыта. Штрафы? Тогда мелкие инди разрабы забьют болт в принципе на релизы в стиме, т.к. всякое в жизни может случиться, да и с правовой точки зрения это будет трудно реализовать
Обязаловка выпустить игру спустя два года в РД? Тоже бесполезно, разраб просто накидает на коленке какой нить условный мелкий баланс патч и обзавет это релизной версией по исходу второго года.
Я ни разу не защищаю ленивых разрабов из РД (я сам пару раз «обжегся», когда интересная по идее игра была или забыта, или получает обновы по чайной ложке раз в пол года), но людям уже давно пора понять что плашка «Ранний доступ» разрабов вообще ни к чему не обязывает и оценивать игры как они есть на данный момент, особенно если у разраба нет кредита доверия
Ну и так то в Пал Ворлд вполне норм контента для игры за такую цену
Да, не покупай игры по 150 и 300 долларов. То, что предлагаешь ты — это купить за такую цену, а потом идти жаловаться на форумы, что дорого.
Единственное логичное и потенциальное решение для разработчиков с отсутствием совести — ронять их репутацию и довести до общественности с кем потенциальные клиенты имеют дело.
Например, банальный Ревью Бомбинг и работа организаций СМИ (тот-же любимый StopGameRu который не хочет быть «прессой» однако-ж стал.)
Пусть проекты останутся не завершенными, однако свою ложку дёгтя разработчик получит и не сможет в идеальном мире повторить свой успех.
Правда учитывая те горы деняк с палворлда… если их аппетиты не перекрывают золотой парашут самого Бобби Котика, им до старости этих денег хватит. Тут только остаётся уповать на их амбиции, когда деньги и еда перестают быть проблемой — люди ищут иное.
А знаешь, что еще пишут в самом верху плашки раннего доступа?
Ну кооп там опциональный, это всё же не Верминтайд какой нить или Лефтач
Опять же, что мешает им накатить баланс патч из пары строк и сказать что это релиз, а потом выпустить ещё один РД?
Опять же, тот же вопрос. И разумные сроки это какие? Есть например, из того что мне знакомо — Slormancer. Разрабы по ряду причин прилично затянули РД (очень прилично, 3,5 года в РД), что и сами признают. Но работу они проделали хорошую и и в данном случае возвращать деньги мне вообще не хочется
Разраб может назвать релизом абсолютно ЛЮБОЙ продукт. Ведь есть множество релизов, которые не РД, но на старте, а то и долго после, крайне поломаны. А иногда и того лучше — игру ломают с каким нить патчем (да, Gearbox? DLC для RoR2 прям физически больно сделало)
Да и возврат денег спустя пару лет (или даже месяцев) после выхода в РД это очень спорный вопрос в плане реализации. Стим частная компания, они не могут взять и арестовать деньги разраба на привязанном счёте без решения суда, если деньги вообще еще там есть. А таскаться в суд по каждому кривому РД Гейбу и его юристам явно не упиралось
Прикол в том, что никто из Pocketpair никогда не думал о переводе Palworld на F2P.
Тем временем, официальный ответ Pocketpair из их дискорд-сервера:
tl;dr от меня:
Palworld будет как ARK: Survival Evolved, постепенно развиваться на протяжении нескольких лет, пока не выйдет из раннего доступа, не меняя бизнес-модель, т.к. никто из них даже не думал об этом. А то интервью было старое, и журнашлюга переврал.
Просто не покупай ранний доступ, если тебя не устраивает то, что там уже есть. А если тебя устраивает, то в чем тогда проблема?
Ничего хорошего в этом варианте нет. Во первых ок, Стим вернет тебе деньги спустя 202 условных часа, но кто вернет деньги Гейбу? Это надо или вносить пункт в договор, что отпугнет многих мелких разрабов или судиться с каждым. Во вторых, если ты наиграл 202 часа в РД, то видимо контента для тебя было достаточно.
Ты смотришь на эту ситуацию как потребитель (что понятно, т.к. мы и есть потребители), но первый кто столкнется с проблемами при таком решении это Гейб и Стим и есть не иллюзионное подозрение, что оно им нафиг не надо. Им проще будет в принципе прикрыть лавочку с РД, но тогда мы потенциально потеряем много хороших игр, т.к. в РД часто встречаются и классные проекты
Народу надо просто осторожней относиться к РД, ведь нас даже на самой плашке РД предупреждают
Есть один хороший вариант. Возврат средств за игру в раннем доступе без ограничений, не важно два часа наиграно или двести два. Будут частые и жирные апдейты, людям не придётся прибегать к возврату, а, если разрабы забьют на поддержку, то сами виноваты. И, вдобавок, можно ещё запретить выводить игру из раннего доступа в релиз без предварительного анонса, скажем, за неделю. Само собой, следить, чтобы пользователи не абузили это, но оно и сейчас, вроде как, отслеживается.
Это я знаю, в Стиме такое же сообщение висит
Я до сих пор жду релиза. Куплена в стиме. Запущена на часов эдак 10. А до этого Пиратка до 20 часов. Будет обидно, если станет фритуплей. Хотя… Для цены около 6-8 тысяч тенге(точно не помню), 30 часов игры это хорошо.
Играю с самого релиза и открыл весь доступный контент + сделал несколько реально сильных Палов. 100+ часов удовольствия, и хейта я в сторону Палворлда откровенно не понимаю, учитывая, что даже для раннего доступа контента уже прилично. Честно говоря, игра хоть и с коопом, но по ощущениям вполне одиночный выживач, который полностью оправдывает свою цену. Можно вонять на него сколько угодно, но сегодня в данном ценовом диапазоне хватает игр, кои выдыхаются уже за первые пару часов.