14 сентября 14 сент. 25 12K

В Pocketpair не уверены, стоит ли переводить Palworld на фритуплей-модель

Зимняя звёздочка  Palworld постепенно растеряла свой онлайн. На этом фоне у генерального директора Pocketpair Такуро Мизобе (Takuro Mizobe) спросили, не хочет ли студия перевести проект в стан фритуплейных игр-сервисов.

Разработчик ответил уклончиво. По его мнению, для бизнеса было бы лучше сделать Palworld бесплатной, но возникнут технические сложности. А ещё как быть с миллионами игроков, что уже купили Palworld? Игра всё ещё в раннем доступе.

Честно говоря, решения по этому вопросу ещё нет. С точки зрения бизнеса, игры-сервисы живут дольше и приносят более стабильную прибыль. Однако наша игра не была изначально создана с расчётом на такой подход. При внедрении сервисных элементов возникнут проблемы. Также обычно игры-сервисы являются бесплатными, где можно купить скины или боевой пропуск, но Palworld не такая. Будет сложно превратить её вот так с нуля в игру-сервис.

Такуро Мизобе

На релизе в раннем доступе Palworld взорвала Сеть и достигла внушительных 2,1 миллиона одновременного онлайна в Steam. Сейчас, спустя восемь месяцев после релиза, этот показатель сдулся до 28 тысяч, по данным SteamDB. Хотя, конечно, нельзя ещё забывать о консолях и Game Pass.


Поддержи Стопгейм!

Palworld

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
361
3.5
233 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

С некоторых пор люди начали думать, что если игра привлекла сотни тысяч, то она обязана удерживать эти сотни тысяч, иначе игра полная фигня. Когнитивное искажение, вызванное современными трендами на игры-сервисы и миллиард с каждого релиза.

Синглплеер выживач, который еще в раннем доступе, спустя 9 месяцев после релиза имеет ~30к постоянного онлайна в Стиме — это потеря интереса? Я понимаю когда в сессионном шутере онлайн падает с 2х лямов до 30к, но тут то не тот случай. Плюс она же в пассе еще вроде, т.ч. онлайн еще выше по факту

Ну технически это реально потеря интереса. Другой момент, вы абсолютно правы — не все игры ДОЛЖНЫ удерживать интерес. Потеря интереса — вполне нормальный процесс для игр, в которых конечное количество контента. Попросту, что в игре делать людям, создавшим идеальную базу и победившим всех боссов? Разве что ждать нового контента.

Ну во-первых, он всё-таки с коопом. Во-вторых, падение интереса, да. Но конечно я согласен, 28к онлайна это всё ещё дофига, для коопа тоже, большую аудиторию длительное время обычно удерживает только ПвП. 

Технически ты прав, но тут вопрос немного в другом — многие преподносят такой онлайн как трагедию для игры, но по факту онлайну в 30к спустя 9 месяцев после релиза могут позавидовать многие силовые игры и никакой проблемы тут особо и нет

Предлагаю им бросить свои силы на свою прошлую игру и доделать там ранний доступ, затем доделать до релиза палворлд и затем думать о сменах модели или сиквелах. А стиму давно пора взять и сделать какие-то ограничения на ранний доступ. 

Стим ничего с ранним доступом сделать не сможет априори. Что приходит на ум?

Релиз в раннем доступе с публикацией плана поддержки? Без толку. Во первых кто за этим будет следить? А во вторых что они сделают разрабам, которые его не придерживаются? Низкий приоритет в рекомендациях? Бесполезно, игра на этот момент и так наверняка будет забыта. Штрафы? Тогда мелкие инди разрабы забьют болт в принципе на релизы в стиме, т.к. всякое в жизни может случиться, да и с правовой точки зрения это будет трудно реализовать

Обязаловка выпустить игру спустя два года в РД? Тоже бесполезно, разраб просто накидает на коленке какой нить условный мелкий баланс патч и обзавет это релизной версией по исходу второго года. 

Я ни разу не защищаю ленивых разрабов из РД (я сам пару раз «обжегся», когда интересная по идее игра была или забыта, или получает обновы по чайной ложке раз в пол года), но людям уже давно пора понять что плашка «Ранний доступ» разрабов вообще ни к чему не обязывает и оценивать игры как они есть на данный момент, особенно если у разраба нет кредита доверия

Ну и так то в Пал Ворлд вполне норм контента для игры за такую цену

С политикой «не устраивает — не покупай» вы, пожалуйста, сами живите, вам поставят цену на игры 150 баксов или лучше 300

Да, не покупай игры по 150 и 300 долларов. То, что предлагаешь ты — это купить за такую цену, а потом идти жаловаться на форумы, что дорого.

Единственное логичное и потенциальное решение для разработчиков с отсутствием совести — ронять их репутацию и довести до общественности с кем потенциальные клиенты имеют дело.

Например, банальный Ревью Бомбинг и работа организаций СМИ (тот-же любимый StopGameRu который не хочет быть «прессой» однако-ж стал.)

Пусть проекты останутся не завершенными, однако свою ложку дёгтя разработчик получит и не сможет в идеальном мире повторить свой успех.

Правда учитывая те горы деняк с палворлда… если их аппетиты не перекрывают золотой парашут самого Бобби Котика, им до старости этих денег хватит. Тут только остаётся уповать на их амбиции, когда деньги и еда перестают быть проблемой — люди ищут иное.

Ну кооп там опциональный, это всё же не Верминтайд какой нить или Лефтач

Как с этим бороться? Запретить выпускать в раннем доступе новую игру, не доведя до релиза прошлую (или не сняв ее с продажи, вернув деньги)

Опять же, что мешает им накатить баланс патч из пары строк и сказать что это релиз, а потом выпустить ещё один РД? 

Какие еще могут быть предложения, кроме запрета на волну ранних доступов от одной компании я точно не знаю, но например и правда возврат денег, если игра не доведена до релиза в какие-то разумные сроки или возможность возврата через рефанд при большем количестве часом

Опять же, тот же вопрос. И разумные сроки это какие? Есть например, из того что мне знакомо — Slormancer. Разрабы по ряду причин прилично затянули РД (очень прилично, 3,5 года в РД), что и сами признают. Но работу они проделали хорошую и и в данном случае возвращать деньги мне вообще не хочется

Разраб может назвать релизом абсолютно ЛЮБОЙ продукт. Ведь есть множество релизов, которые не РД, но на старте, а то и долго после, крайне поломаны. А иногда и того лучше — игру ломают с каким нить патчем (да, Gearbox? DLC для RoR2 прям физически больно сделало)

Да и возврат денег спустя пару лет (или даже месяцев) после выхода в РД это очень спорный вопрос в плане реализации. Стим частная компания, они не могут взять и арестовать деньги разраба на привязанном счёте без решения суда, если деньги вообще еще там есть. А таскаться в суд по каждому кривому РД Гейбу и его юристам явно не упиралось

Тем временем, официальный ответ Pocketpair из их дискорд-сервера:

tl;dr от меня:

Palworld будет как ARK: Survival Evolved, постепенно развиваться на протяжении нескольких лет, пока не выйдет из раннего доступа, не меняя бизнес-модель, т.к. никто из них даже не думал об этом. А то интервью было старое, и журнашлюга переврал.

«Что касается будущего Palworld

TL; DR — Мы не меняем бизнес-модель нашей игры, она по-прежнему будет предоставляться с оплатой за игру, а не через f2p или GaAs.
Недавно была опубликована статья, в которой мы долго обсуждали возможное будущее направление Palworld и идеи для продолжения игры.

На самом деле, это интервью было проведено несколько месяцев назад. В то время мы все еще обдумывали, как лучше всего для Palworld создать долгосрочную игру, которая продолжает развиваться. Мы все еще обсуждаем это внутри компании, поскольку найти идеальный путь довольно сложно, но мы уже решили, что подход F2P/GaAs
нам не подходит.
Palworld никогда не разрабатывался с учетом этой модели, и на данный момент потребовалось бы слишком много работы, чтобы адаптировать игру. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что это совсем не то, чего хотят наши игроки, и мы всегда ставим наших игроков на первое место.

Мы по-прежнему рассматриваем скины и DLC для Palworld в будущем как средство поддержки разработки, но мы обсудим это со всеми вами еще раз, когда приблизимся к этому моменту. На данный момент нашим приоритетом остается сделать Palworld как можно лучше.
Мы приносим извинения за любое беспокойство, которое это могло вызвать, и надеемся, что это прояснит нашу позицию.

Благодарим вас за вашу постоянную поддержку Palworld»

Просто не покупай ранний доступ, если тебя не устраивает то, что там уже есть. А если тебя устраивает, то в чем тогда проблема?

Ничего хорошего в этом варианте нет. Во первых ок, Стим вернет тебе деньги спустя 202 условных часа, но кто вернет деньги Гейбу? Это надо или вносить пункт в договор, что отпугнет многих мелких разрабов или судиться с каждым. Во вторых, если ты наиграл 202 часа в РД, то видимо контента для тебя было достаточно.

Ты смотришь на эту ситуацию как потребитель (что понятно, т.к. мы и есть потребители), но первый кто столкнется с проблемами при таком решении это Гейб и Стим и есть не иллюзионное подозрение, что оно им нафиг не надо. Им проще будет в принципе прикрыть лавочку с РД, но тогда мы потенциально потеряем много хороших игр, т.к. в РД часто встречаются и классные проекты

Народу надо просто осторожней относиться к РД, ведь нас даже на самой плашке РД предупреждают

Есть один хороший вариант. Возврат средств за игру в раннем доступе без ограничений, не важно два часа наиграно или двести два. Будут частые и жирные апдейты, людям не придётся прибегать к возврату, а, если разрабы забьют на поддержку, то сами виноваты. И, вдобавок, можно ещё запретить выводить игру из раннего доступа в релиз без предварительного анонса, скажем, за неделю. Само собой, следить, чтобы пользователи не абузили это, но оно и сейчас, вроде как, отслеживается.

Я до сих пор жду релиза. Куплена в стиме. Запущена на часов эдак 10. А до этого Пиратка до 20 часов. Будет обидно, если станет фритуплей. Хотя… Для цены около 6-8 тысяч тенге(точно не помню), 30 часов игры это хорошо. 

Играю с самого релиза и открыл весь доступный контент + сделал несколько реально сильных Палов. 100+ часов удовольствия, и хейта я в сторону Палворлда откровенно не понимаю, учитывая, что даже для раннего доступа контента уже прилично. Честно говоря, игра хоть и с коопом, но по ощущениям вполне одиночный выживач, который полностью оправдывает свою цену. Можно вонять на него сколько угодно, но сегодня в данном ценовом диапазоне хватает игр, кои выдыхаются уже за первые пару часов.

Читай также