Автор Balatro делает всё, чтобы игра не была связана с гэмблингом даже после его смерти
Balatro — карточный рогалик в стилистике покера, который на самом деле покером не является. Автор так боится, что его игра окажется жертвой индустрии азартных развлечений, что защитил её даже на случай своей смерти.
Об этом разработчик LocalThunk рассказал на своей странице. Он отвечал на (скорее всего, шуточный) пост с теорией заговора о том, что Balatro — это «скрытая психологическая операция, призванная затащить молодые поколения в казино».
Со стороны может показаться, что смысла в этом ноль, но я терпеть не могу мысль, что Balatro станет настоящей азартной игрой. Поэтому когда я недавно создавал своё завещание, я вписал пункт о том, что права на Balatro никогда не должны быть предоставлены любой гэмблинговой компании или казино.LocalThunk
У автора Balatro и впрямь сложные отношения с азартными развлечениями: вскоре после релиза игре по ошибке сменили возрастной рейтинг, потому что её стилистика была слишком близка к гэмблингу, а сам разработчик признавался, что совсем не играет в покер. Кроме того, в январе LocalThunk заявлял:
Я не одобряю азартные игры (когда делают ставку чем-то ценным на событие с неизвестным результатом) и не считаю, что в Balatro есть элементы гэмблинга. Я действительно добавил в игру механики риска и награды, а также генератор случайностей, но это базовые механики всего жанра в целом.LocalThunk
Тираж Balatro очень быстро перевалил за миллион, а уровень отзывов оказался настолько высок, что игра сразу стала одной из самых высокооценённых игр 2024-го. Так что у LocalThunk на руках успешная интеллектуальная собственность, которой действительно могли бы заинтересоваться в индустрии азартных развлечений — а теперь не заинтересуются.
Лучшие комментарии
ЕА такие: «Лошара! Я могу на изи встроить казино в любую игру и при этом она не будет считаться гэмблингом.»
Вообще интересно что считается гэмблингом у комиссий по рейтингам?
Формально гэмблинг — is the wagering of something of value («the stakes») on a random event with the intent of winning something else of value, where instances of strategy are discounted. Gambling thus requires three elements to be present: consideration (an amount wagered), risk (chance), and a prize.The outcome of the wager is often immediate, such as a single roll of dice, a spin of a roulette wheel, or a horse crossing the finish line.
Т.е. любая игровая механика завязанная на рандоме, с исходами проигрыша(потери «ставки» или её части — ресурсов например) и выигрыша (какой-то награды) — это уже гэмблинг.
Но например у той же The Binding Of Isaac на сайте PEGI гэмблинг не указан, хотя в игре натурально есть слот-машины(прям как в казино), где внеся денежку можно выиграть предмет или потерять денежку. Как и собственно лутбоксы/сундуки за внутриигровые(которые не приобретаются за реальные деньги) ресурсы — это тоже гэмблинг.
Может было бы предположить, что дело в том, что игра визуально и/или механически повторяет «настоящие» азартные игры? Но если поковыряться — можно найти немало покерных оффлайновых(что важно!) игр с рейтингом 12+
Спрашивается в чем тогда вообще претензия к Balatro? Загадка...
Гэмблинг… да… Главное что бы он карточки с супер бонусами не продавал на стартовом меню.
Когда релиз на мобилки? С удовольствием поиграл бы!
Something of value — никак не относится ни в Балатро ни к Айзеку.
У самих PEGI вот такое определение:
Gambling Themes
Prominently featured images or activities that are typically associated with real-world gambling even if they are not directly simulating a gambling experience
Т.е. они как-то умозрительно определяют что «в игре значительный акцент на механиках/изображениях похожих на настоящие азартные игры». Что бы это ни значило и как бы не определялось)
Сама негативная коннотация гэмблинга возникла именно в связи с материальной составляющей. Если бы никто ничего не терял при гэмблинге, то сам процес не сильно бы отличался от, скажем, обычных игр. Но именно шанс получить материальный выигрыш усиливает прилив дофамина, что куда сильнее вызывает привыкание, что в свою очередь повышает его опасность, так как такой гэмблинг требует материальных вложений.
Так что, странно сравнивать гэмблинг с реальными материальными потерями и какую-то мини-игру внутри игры.
Неофициальный порт давно в наличии
Подтверждаю.
Ну конкретно PEGI как я понял, при определении наличия Gambling Themes ориентируются в первую очередь не столько на реальные гэмблинг механики с возможностью потери реальных денег(это автоматом вводит в категорию, да и в принципе незаконно в большинстве стран), сколько на потенциальную пропаганду гэмблинга через Gambling-like механики и иной медиа-контент в игре.
Что не отменяет того факта, что механизм выставления категории вообще неочевидный — например у Borderlands(там тоже есть слот-машины, как и в Айзеке) плашка есть, а у Айзека нет. Хотя взаимодействуешь с ними в Айзеке ты на порядок чаще и геймплейно они имеют куда большее значение.
А об этом поподробнее.
Аналогия с играми от Юбиков и Электроников. У них часто на главном меню есть кнопка магазина за валюту, которую можно купить за реальные деньги.
Ты можешь и не встретить слот-машину за прохождение в Айзеке, вот и прозевали.
Это в свежих играх от этих компаний. Акцент особенно заметен в сессионках.
Не представляю как в Balatro этот момент можно реализовать, поэтому и попросил поподробнее. Условно бесплатный двойной тэг смотрится потешно, если его можно будет купить, ведь его можно запросто получить рероллом в начале партии.