29 мая 29 мая 12 8511

Похоже, в Steam появится запись клипов — с особой «фичей»

Датамайнер и создатель SteamDB Павел Дюндик обнаружил несколько любопытных картинок: похоже, Valve готовится анонсировать новую особенность в Steam, которая позволит записывать клипы — причём с одной «фичей», отсутствующей у других похожих программ.

Вот что пишет Дюндик:

  • Клипы в Steam поддерживают запись в фоновом режиме, чтобы у вас всегда был шанс запечатлеть внезапно случившийся момент.
  • Клипами можно делиться примерно так же, как и скриншотами: выложить их сразу в сообщество Steam, отправить в чат, скопировать ссылку и так далее.
  • А вот и уникальная «фича»: когда вы редактируете клип, на таймлайне могут появляться отметки с особо интересными моментами. На иллюстрациях приводят пример с Dota 2: на шкале редактирования отмечена секунда, когда игрок убил противника. Там же приводится дополнительная информация: количество золота, полученного за убийство, и уровень персонажа.

По всей видимости, изображения, которые раскопал Дюндик, сделаны для официального анонса в блоге Steam. Когда он случится, пока неизвестно, но, скорее всего, сперва клипы протестируют в бета-версии клиента.

Информацию о том, что Valve работает над записью клипов, обнаруживали ещё в декабре 2023-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Надеюсь что это станет возможным на том же деке

Ну, звучит конечно прикольно, надеюсь это и правда будет удобно реилизовано.

Обс например в фоном режиме может потреблять максимум 2 % цпу

Потому что в этот момент он жрёт гпу =)

Собственно тут плюс и минус. Нагрузки на ЦП нет, но зато сложнее настроить вывод/сохранение, потому что завязано на профили кодера видяхи.

Впрочем, последнее не проблема если будет дальнейшее редактирование.

Там 100% будет какой-то микроскопический битрейт в 7.000

7к это микроскопический?? Это ты настолько к 4к привык? Или у тебя там 8к монитор?

Ага, но проблему с производительностью никто не решил. Будет висеть на процессоре и жрать кучу места на диске. 

Что шадоуплей, что клипы из обс потребляют ресурсы только в момент сохранения.

Обс например в фоном режиме может потреблять максимум 2 % цпу и в отличии от шадоуплея в момент сохранения ничего не лагает.

Жрать кучу места — уж сильно сомневаюсь что клипы которые планируется загружать в свое стим облако будут потреблять много, чисто потому что этими клипами все место для сохранений и скриншотов забьешь. Там 100% будет какой-то микроскопический битрейт в 7.000 и длинна до 30 сек.

Ну и просто как упомянание — шадоуплей тоже может детектить моменты в играх.

А люди которые и так занимаются клипами- шарят как сделать лучше чем у стим.

Помнится Overwolf умел делать гифки с килами в кс: го еще лет 10 назад.

Ну наконец-то, а то на пк до сих пор нет единого геймбара для управления всеми функциями. 

В повторах Фортнайт тоже такое есть — пометки о килах. Удобная штука.

Согласен, для динамики надо много битрейта, тем более 1440p. Я сам обычно не выше 1080p делаю, или 720p. И зачастую это статика для чата. Что бы чётко было видно интерфейсы и действия много битрейта не надо, около ~0,5К — 1,5К достаточно для ~1080p.

264 и 265е кодеки это рациональный выбор для записи.

HEVC или VP9 это хорошо, ещё бы они везде полноценно поддерживались, а то до сих пор с оговорками >_<"

Впрочем мой ПК старый, по этому 264-й мой выбор =)

Выбрать нагрузку на видеокарту или же кодек без сжатия и файлы под 200 гигов за пол часа геймплея и нагрузкой на цпу по скрежета

Мы немного про разное, я там писал про дальнейший рендер на ЦП. А для записи конечно ГП будет эффективнее.

В динамике 7к битрейт это пиксельное мясо при каждом повороте камеры. Я лично записываю в 40К при 1440р. Енкодинг жрет около 30% гпу. Знаю что некоторые ютуберы пишут геймплей в 80К, а конкретно блогеры снимающие свою морду на камеру — рендерят видос потом в 100к.

7к это для стримов на твич чтобы и проц не здох от потока даже на very fast, и сервера потом сохраняли 10 часовые записи.

Да даже 25к битрейта это мб в 2012м было актуально для 1080р.

Ну и настроить вывод это совершенно не сложно. 264 и 265е кодеки это рациональный выбор для записи. Выбрать нагрузку на видеокарту или же кодек без сжатия и файлы под 200 гигов за пол часа геймплея и нагрузкой на цпу по скрежета… Ну тут все очевидно.

Щяс бы выдео рендерить на цпу. Видюха банально берет верх числом ядер блоков. Любой давинчи премьерович получает гигабуст от рендера на видеокарте.

Ну и какой адекватный человек будет рендерить видос и одновременно играть.

Не получилось выкрутиться, однако )

Щяс бы выдео рендерить на цпу. Видюха банально берет верх числом ядер блоков. Любой давинчи премьерович получает гигабуст от рендера на видеокарте.

Я писал выше, видюха использует готовые шаблоны, и чуть отступление от них, всё квадратами поплывёт, или ошибка рендера. Эффективность сжатия меньше чем на ЦП. Не все возможности кодека могут быть доступны. Залить на ютуб большое видео? Отлично.

Остальное только ЦП. Я слышал ещё про вариант на Cuda (и аналоги), в теории там что угодно можно ускорять. Но вот пойди найди такой кодек.

Рендер на ЦП позволяет настроить как угодно, это во-первых.

Во-вторых, поддерживаемые кодеки это очень ограниченное количество. Nvidia что там держит? h264, h265, более новые VP9, последние карты AV1 и… всё.

Читай также