В первые дни нового года Capcom подложила свинью владельцам ПК-версии Resident Evil: Revelations: компания встроила в игру систему защиты Enigma Protector и попутно занесла много технических ошибок. Затем патч откатили, но вопрос остался: а что это было и зачем вообще нужно?
Популярная теория гласит, что через «Энигму» Capcom пытается усложнить жизнь любителям модификаций: дескать, не просто так в одной из своих презентаций компания приравнивала моды к читам и, следовательно, к нежелательному явлению. Однако моддер FluffyQuack уверяет, что это не так — по крайней мере, не в случае с Enigma Protector.
FluffyQuack выпускает моды и инструменты для игр Capcom. По его предположению, «Энигмой» не пытаются уничтожить модификации. Вот какие аргументы он приводит:
- «Энигма» мешает только узкой прослойке модов, которым необходим дебаггер и определённые изменения в коде. Но даже эти препятствия уже учатся обходить.
- «Энигма» никак не влияет на моды, изменяющие файлы или значения в памяти.
- В демоверсии ремейка Resident Evil 4 стояла «Энигма» — для демо всё равно сделали тьму-тьмущую модов.
- Скорее всего, новые баги в Resident Evil: Revelations появились не из-за «Энигмы», а по какой-то другой причине. Capcom уже добавляла эту защиту в Resident Evil 5, Ghost Trick, бета-версию Street Fighter VI и другие игры — нигде ранее люди не жаловались на ухудшение производительности.
- Capcom время от времени действительно вставляет палки в колёса моддерам: например, создавая новые слои защиты в RE Engine или кидая «страйки» на ролики с нюд-модами на YouTube. Но все эти попытки довольно вялые и на самом деле на мод-сцену повлияли не сильно.
Моя личная версия — Capcom решила использовать «Энигму» как ещё один слой защиты в своих играх. Скорее всего, для борьбы с пиратством. Может, у них теперь правило добавлять «Энигму» в большинство своих игр в будущем, даже когда они работают над патчами для старых игр. Версия звучит бредово, потому что какой смысл добавлять DRM в игры, взломанные давным-давно, но эй, большие шишки временами принимают дурацкие решения.
Если сообществу хочется позлиться на действия Capcom, FluffyQuack рекомендует обратить внимание на случай, когда компания рубанула «страйком» видео с безобидными модами для Monster Hunter Rise.
Мододел подозревает, что ютуберам теперь придётся быть аккуратнее — дескать, не исключено, что Capcom станет раскидывать баны за любые моды, а не только за нюдсы.
Лучшие комментарии
А минусы будут?
Ну да конечно. Чисто случайные десятки роликов в рекомендациях, которые ты чисто случайно посмотрел раз в курсе того что там предпочитает носить Клэр, и какую часть монитора занимает её задница.
Зачем превью испортили, этими прямоугольниками? ))
хз что там у Резидентов, никогда не интересовался модами на эти игры — прошел оригинал 1 или 2 раза и удалил.
но вот за модами для СФ следил довольно активно. и там реально 90+% модов это сделать менять персонажа Х на персонажа Y(видео с Зангиевым, который делает захват как Кэмми(обхватывая бедрами шею противника), думаю, видели все), раздеть персонажа Х, сделать персонажа Х ЖИРНЫМ(вот прям КАПСОМ!!!) и т.д. и только оставшиеся 10% это хорошо сделанные костюмы для персонажей или совершенно другие модельки
и на ютубе правда так работает, что тебе может показать видео где Кэмми дерется в костюме из Легенды о Зельде(не помню из какой части, но это мой любимый мод-костюм для Кэмми), а потом тебе рекомендации может завалить видео с вышеперечисленными отвратительными модами
Как будто в каждой игре не так. Уверен, если прошерстить все моды на Скайрим, там тоже будет 90% скама.
Давайте будем честны: 99% модов для RE это замена моделек женских персонажей на гипетрофированно-сексуальные на темы разных постельно-ролевых игр и фетишей. И целевая аудитория этих модов пубертатные подростки и взрослые инцелы. Один раз посмотрел прохождение резика и Ютуб тебе пихает десятки роликов, где Клэр то в латексе, то с задницей на 3/4 монитора.