24 ноября 2023 24.11.23 10 6840

В CS 1.6 обнаружили самый первый прототип Left 4 Dead

Геймплей прототипа.

Ради совместимости с юбилейным апдейтом Half-Life разработчики из Valve обновили и другие проекты, базирующиеся на этой игре. Так случился любопытный конфуз: в патче для первой  Counter-Strike случайно добавили ранний прототип Left 4 Dead — кажется, первый из когда-либо собранных.

Тогда игру называли Terror-Strike. Как пишут очевидцы, прототип работает так:

  • На карте появляются выживающие (террористы в логике Counter-Strike) с бомбой. Их задача — добраться до нужного дома и заложить бомбу.
  • Зомби на карте есть сразу — они респаунятся заново спустя какое-то время после того, как их убили.
  • Как только выживающие закладывают бомбу, все зомби респаунятся сразу и бегут к выживающим.
  • Раунд считается выигранным, когда выживающие заложили бомбу и убили всех зомби.

Чтобы запустить прототип, пользователям пришлось извлечь карту zombie_city и добавить сетку навигации для ботов, исполняющих роль зомби. Карту Terror-Strike откапывали несколько месяцев назад в Counter-Strike: Source, но новая находка родилась ещё раньше и содержит кастомный программный код, не работавший в CS:S.

Как недавно рассказывал бывший сотрудник Valve, первые прототипы Left 4 Dead действительно собирали в Counter-Strike. Этим занималась Turtle Rock Studios — она разрабатывала порт Counter-Strike для Xbox и дополнение Condition Zero, поэтому была хорошо знакома с игрой и могла быстро соорудить там черновые версии своих идей.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Counter-Strike

Платформы
PC | Mac | Linux | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2000
1K
4.3
775 оценок
Моя оценка

Left 4 Dead

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2008
2.6K
4.2
1 708 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Там такой нюанс, что стимовские версии лучше не качать. Я недавно пытался в ксс через стим поиграть и игроков нема. Потом узнал, что все играют через пиратский CS:S v34 ClientMod, и игроков действительно дофига оказалось. Вангую, что у кс16 та же история. Стим пишет об огромном онлайне, но что-то в браузере серверов я их не вижу.

Поддерживаю прошлого оратора. Стимовские версии лучше не качать если дорог стим акк. Подписчик словил какую-то фигню которая ему везде ник меняет на рекламу сервера.

У этих старых игр есть какой-то особый шарм.

Да, КС2 выглядит в 100 раз реалистичней, чем КС 1.6, но старая графика выглядит и звучит как-то ламповей, у неё есть чёткий отличимый стиль.

Услышав звук, щелчок когда спавнишься, или даже звук шагов — я сразу понимаю, что это звуки из КС 1.6, когда КС2 выглядит с трудом отличимым от десятки других современных шутеров.

Странно, больше смахивает на другой мод от другой команды — зомби паник. Там вроде тоже были ключевые точки включить\взорвать спаун зомби\найти ключ.

Что всё ещё странно, потому что Turtle Rock хотя бы работали с Valve, а создатели Zombie Panic — независимы.

Может наш регион не пускают?

Нет, просто пиратки позволяют более гибко настраивать сервера и геймплей.

Во-первых, на большинстве серваков нет ванильного геймпдея, везде кастом. И это хорошо, потому что играть намного веселее, чем в дефолтных автоматчмейкинг в кс2.

Во-вторых, каждый сервер — это маленький бизнес, потому что построен на донатах. Звучит как рак, местами так оно и есть, но это работает. Сервера живые, потому что у админа это маленький бизнес, у него есть своя группа ВК, на которой сидит свое коммьюнити. Заходя на такой сервер ты прям чувствуешь эту атмосферу прокуренного компьютерного клуба. Заходишь не сколько поиграть, сколько войсчат послушать. VAC отключен, но читеров и рака нет, так как каждый сервер на ручной модерации и почти всегда на нем круглосуточно модератор сидит. А еще ты можешь ставить свои скинчики без проблем и бубна, что стимовская версия тебе не позволит.

Эх, в стиме около 1500 часов провел в Zombie Panic: Source, какие были чудные времена с этой игрой тогда, ностальгия)

Причём тут l4d если разрабы сами в интервью говорили что они тестировали ии ботов в Cs:Source и Вдохновились ещё ФИЛЬМОМ (28 дней спустя)

Читай также