Забавно, как один проект может сменить парадигму мышления. Раньше настолки, по большому счету, считались развлечением для нердов. Потом появился Critical Role и снес всем крышу. Да, до него уже были и Dimension 20, и High Rollers, и Acquisition Inc. тоже, но ни один из этих проектов не смог настолько влиться в мейнстрим как раз-таки пока не появились nerdy-ass voice actors who sit around and play dungeons & dragons. После этого стали появляться всевозможные подкасты и стримы по D&D и другим модулям. Теперь вот BG3 всей этой теме дополнительный импульс придал. Пошел новый виток увлечения настолками. Даже те же актеры из BG3 провели несколько сессий. Прям интересно, что дальше будет — все просто перегорят, как случилось с фильмами по комиксам, или же интерес к теме и дальше будет повышаться...
Команда из шести деятелей игровой индустрии, среди которых есть и голос Геральта Даг Кокл (Doug Cockle), объявила о запуске шоу Natural Six, где они будут играть в Dungeons & Dragons.
Скоро на Kickstarter начнётся кампания в поддержку проекта. Мастером игры станет британский актёр Гарри Макинтайр (Harry McEntire), который кроме ролей в кино, сериалах и театре также работал над Xenoblade Chronicles 3, Final Fantasy XVI и Assassin’s Creed: Valhalla.
Кроме Дага за столом в качестве игроков будут следующие личности: Бен Старр (Ben Starr; голос Клайва в FFXVI), Алекс Джордан (Alex Jordan; голос Мистера Хэндса в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty), журналистка и продюсер Eurogamer Аойф Уилсон (Aoife Wilson), а также Холли Беннетт (Hollie Bennett), которая получила известность как ведущая канала PlayStation Access.
Герои будут исследовать авторский мир Макинтайера Reliquiae и выполнять поручения загадочной организации The Web. Пока авторы не раскрыли всей информации о проекте. Нет у шоу и даты первого эфира.
Лучшие комментарии
«Зачем смотреть фильмы, когда можно читать книги?»
Во-первых, пошаговость. Не люблю.… Во-вторых, грёбаный кубик.
Наличие всего этого было известно уже с самого анонса игры, еще до ее выхода в ранний доступ. Вопрос — зачем вообще было начинать играть, если ты не любитель таких игр?
То, что залетные, которые решили ознакомиться просто на хайпе, и «не такие как все» всегда будут, это понятно. Я говорил, скорее, о настолках и настольных системах как о массовом феномене. А BG3 уже стал именно феноменом и придал всей настольной движухе такой импульс, какой в последний раз ощущался, когда Critical Role собрали > 4 лямов на кикстартере за 24 часа (хотя просили всего 750к за 45 дней), после чего ими резко заинтересовались всякие Variety и Forbes, а Amazon предложили контракт и финансирование дальнейших сезонов. Разве что на обложку Times не попали.
Вот и интересно: в последние годы настолки в том или ином виде прочно укоренились в инфополе индустрии развлечений, и пока не понятно, будет ли интерес и дальше расти, или же он выдохнется вследствие вот такого перенасыщения, когда, по ощущениям, каждый пятый создает шоу/подкаст/стрим/игру по настольным системам.
А так, если волна сойдёт, то не от перенасыщения, а от того, от чего я не могу с головой уйти в игру.
Ты немного не уловил суть моего о коммента)
Я говорю не о тебе, не о себе и не о Васе Пупкине с третьего подъезда. Я имел в виду массовое сознание. Параллель с фильмами по комиксам не просто так была проведена: если раньше большинству все нравилось, и люди просили добавки, то сейчас, несмотря на достаточно громкие голоса их пропонентов, такие фильмы уже и кассу меньше собирают, и негативных разговоров вокруг них все больше и больше появляется. Ощущается общая усталость из-за перенасыщения рынка подобным продуктом.
Посмотрим, повезет ли настолкам больше. Смогут ли они выйти на плато и удерживать интерес публики, или же он зачахнет и пойдет на спад. А если говорить о себе, то меня лично пока тоже все более чем устраивает. Пусть клепают на здоровье :D
Во-первых, пошаговость. Не люблю. По мне намного лучше тактические режим BioWare, когда можно в любой момент сражения остановить время и скорректировать действия персонажей.
Видимо, Вы слишком давно играли в игры BioWare с паузой. DragonAge проста как 2 копейки, а механически более сложные BG1 и BG2 — это пошаговые игры, где ты вынужден вручную нажимать на паузу раз в секунду, чтобы не пропустить диспел, контерспелл или контроль.
Конечно, там много «мусорных» стычек, которые проходятся вообще без участия игрока, но как по мне таких битв в принципе не должно быть в игре. И в BG3 их нет.
Во-вторых, грёбаный кубик. Худшее, что в нём есть — это то, что от него нельзя избавиться. В смысле, можно перенести настолки в 3D, с технологическим прогрессом можно завезти графон, можно завезти кинематографичность, можно написать сколь угодно шикарный сценарий, а не нечто не пойми что, можно сделать ещё кучу всего, но кубик останется фундаментом для всего.
И это офигенно. Игра даёт тебе достаточно способов манипулировать кубами, чтобы ты всегда мог сделать то, в чём хорош твой персонаж. Проваливаешься ты только в том, в чём персонаж плох или недостаточно хорош.
Фактически BG3 даёт игрокам больше опций и более снисходительна, чем другие RPG.
Играю в CP2077. У меня 9 силы, а для вскрытие двери нужно 10? Ну всё, персонаж физически вскрыть её не может. В BG3 с такими же вводными у меня просто понизится шанс с 95% до 90% на вскрытие двери.
DragonAge проста как 2 копейки, а механически более сложные BG1 и BG2 — это пошаговые игры
Вопрос не в сложности, а в способе контролировать бой. Мне легче воспринимать тактическую паузу в любую момент, чем пошаговость, когда персонаж делает своё, а остальные ждут.
И это офигенно.
Для меня наоборот. Понимаете, кубик — это случайность без основания. Логичная и правдоподобная случайность для меня в каких-то обстоятельствах. Вот, например, жил был Геральт из Ривии, мутант с прокачанным организмом. Не то что бы он был всегда непобедимым и в тонусе, но, если уж был в тонусе, а не ослаблен по воле автора, он явно был выше остальных.
А как же он закончил? От досадной, нелепой и трагической случайности — обыкновенный крестьянин воткнул ему вилы в спины. Множественный разрыв органов и множественные внутренние кровотечения, против которых даже мутации бессильны.
Понимаете? Случайность, событие, которого не ждали, которое было почти невероятным, но оно обосновано чем-то, а не просто, потому что на кубике выпало меньше, чем надо. В настолке, в реальной настолкой гейм-мастер и даже сам игрок могут включать фантазию и придумать обоснование того, почему из-за какой-то единички на кубике профессионал промазал. А тут такого нет. Принимай просто как данность.
Играю в CP2077. У меня 9 силы, а для вскрытие двери нужно 10? Ну всё, персонаж физически вскрыть её не может. В BG3 с такими же вводными у меня просто понизится шанс с 95% до 90% на вскрытие двери.
Зато это логично. Предел силы живых рук или так называемых протезов рук гориллы такой-то и никаким образом вы не сможете сделать больше только руками.
Хотя, наверное, самая оптимальная система прокачки, когда чем ты пользуешь, то автоматически или полуавтоматически качается.
Если я бегаю в реальности, я тренирую ноги. По факту не только ноги, но и сердце с лёгкими, но это мы опустим. Если тягаю гантели, тренирую руку. Если грызу гранит науки без физических тренировок, буду худым, но умным. Постоянно дерусь, буду боксёром, каратистом, дхюдоистом. И так далее.
Но конкретно в случае силы и двери никаких вероятностей быть не должно. Особенно, если у меня протезы с конкретной мощностью.
проблемы с билдом.
Ага, тот который в реальности. Это психологическое. Есть люди, которых раздражает всё что они не могут контролировать. А есть ещё и игры, культивирующие подобное у части населения, как будто мало было до этого.
Вопрос — зачем вообще было начинать играть, если ты не любитель таких игр?
Ну иногда стоит попробовать, может в тебе что-то изменилось, может просто в этот отдельный конкретный случай почему-то зайдет. Не до конца жизни ж в одних и тех же жанрах сидеть.
Зачем читать книги когда можно охотиться на мамонта?
Параллель с фильмами по комиксам не просто так была проведена: если раньше большинству все нравилось, и люди просили добавки, то сейчас, несмотря на достаточно громкие голоса их пропонентов, такие фильмы уже и кассу меньше собирают, и негативных разговоров вокруг них все больше и больше появляется. Ощущается общая усталость из-за перенасыщения рынка подобным продуктом.
Потому, что это параллель с плохим сравнением. Спрос на фильмы по комиксам никуда не делся. Бетмен и Джокер отлично выстрелили и собрали адекватную кассу. Избранные фильмы Марвелл показывают такой же результат.
Проблема фильмам по комиксам не в их количестве, а в их качестве и необходимости потреблять весь этот конвеерный продукт.
Вот у нас есть киновселенная Марвелл. За 2022 год вышло 3 фильма и 3 сериала. Эти фильмы и сериалы нужны для понимания последующих событий во вселенной. И одновременно эти фильмы настолько пресные и безыдейные, что зритель может пропустить их и почти ничего не потерять.
И это не то, за что зрители хотят платить деньги. Если я могу пропустить фильмы и ничего не потеряю — значит фильм изначально не стоил моих денег и времени.
И для примера посмотрите посмотрите на франшизу Star Wars в 2000-х годах:
Выходили фильмы, мультфильмы, книги, комиксы, игры. И всё это не перенасытило рынок. Игры, мультфильмы, книги и комиксы продолжали выходить спустя 10 лет после выхода последнего фильма и мы помним многие из них до сих пор. В большинстве своём это были средние проекты, но было видно, что их делали фанаты. Из-за этого мы до сих пор помним и Battlefield, и Force Unleashed, и Jedi Academy и т.д.
А что из эпохи Марвелл мы будем вспоминать? Midnight Suns? Deadpool? Avengers? Думаю, что даже Spider-Man забудется как одноразовый аттракцион.
Хорошо, ты приводишь фильмы DC.
Я привёл хорошие фильмы по комиксам за последние пару лет. Так вышло, что у Марвел со времён Логана нет хороших фильмов, из-за чего большая часть негатива направлена на них. Но проблемы относятся и к DC тоже.
Касательно ЗВ, все, что было вне фильмов, осталось далеко за приделами мейнстрима, где-то на внешнем кольце.
Так и есть. Всё, что ты перечислил мне неизвестно. Тем не менее, игры были мне интересны, а мультфильмы были забавными.
А вообще, кажется, мы несколько отошли от первоначальной формулировки вопроса. Я изначально просто хотел указать на интересный факт того, как поменялось восприятие TTRPG в последнее время. И вопрос-то был и остается простой: как долго это продлится.
Это будет длиться до тех пор, пока будет выходить хороших контент.
А из хорошего контента по D&D сейчас только BG3 и с натяжкой Critical Role, так их стримы хоть и весьма крутые, но очень нишевые.
А что помимо них было? У нас был HarmonQuest, который забыли ещё до выхода сезона и тонна других инициатив на ТВ и стриминговых сервисах. У нас были Dark Alliance из игр, которую забыли так же быстро. У нас был одноразовый фильм по D&D, который нужен только фанатам. Ну и конечно, у нас было куча попсовых произведений «для гиков», вроде Очень странных дел, которые тематику D&D раскрывают примерно никак.
В общем, D&D сейчас стоит рядом с популярными франшизами и с завистью смотрит, как они курят мейнстрим.
Вопрос — зачем вообще было начинать играть, если ты не любитель таких игр?
Если прям серьёзно и с расстановкой приоритетов степени отторжения, то те же Dark Souls и все продукты, которые ими вдохновлялись, мне неприемлемы вообще. А BG3 надо будет как-нибудь всё же...
То, что залетные, которые решили ознакомиться просто на хайпе, и «не такие как все» всегда будут, это понятно.
Хорошо, что я не враг народа)
А BG3 уже стал именно феноменом и придал всей настольной движухе такой импульс, какой в последний раз ощущался, когда Critical Role собрали > 4 лямов на кикстартере за 24 часа
Я в общем не против. Потому что при всём дискофорте от пошаговости и кубика, в остальном я вижу, что проект отличный и во многом близок к идеалу, а не очередной Assasin''s Creed или FarCry. Именно в плане качества и проработки я очень даже за хайп вокруг BG3.
пока не понятно, будет ли интерес и дальше расти, или же он выдохнется вследствие вот такого перенасыщения
Ну тут надо понимать, что шоу создают прагматики, которым пофиг до любого жанра, но не пофиг до бабок, которые можно срубить на хайпе.
А так, если волна сойдёт, то не от перенасыщения, а от того, от чего я не могу с головой уйти в игру.
Хорошо, ты приводишь фильмы DC. За последнее время у них вышли 4 фильма: Отряд самоубийц, Черный Адам, Шазам 2, Синий жук. Вот скажи честно, хоть один из них был хорошим или хотя бы заслуживающим внимания? Я про жука узнал только из видосов на ютубе — настолько он прошел ниже всех радаров. Из всего вышеперечисленного более-менее выстрелил только Отряд, но как по мне, так и он был не более, чем meh. А ведь еще и Миротворец был… Вот и получается, что Джокер и Бэтмен были, скорее, приятными исключениями. Как и Стражи 3 у марвелов. Так что проблема не в одной конкретной студии — стагнирует весь жанр.
И для примера посмотрите посмотрите на франшизу Star Wars в 2000-х годах:
Выходили фильмы, мультфильмы, книги, комиксы, игры. И всё это не перенасытило рынок. Игры, мультфильмы, книги и комиксы продолжали выходить спустя 10 лет после выхода последнего фильма и мы помним многие из них до сих пор.
Касательно ЗВ, все, что было вне фильмов, осталось далеко за приделами мейнстрима, где-то на внешнем кольце. Да, труъ-фанаты помнят, но спроси у среднестатистического любителя, кто такой Кайл Катарн или чем известны Юужань-вонги, он просто развернется и пойдет дальше по своим делам. Ревана еще может и знают в более широких кругах, конечно, но ту же Крею/Трею или того же Малгуса уже очень вряд-ли. Потому так спокойно расширенную вселенную и смогли перезапустить, поскольку действительно заинтересована в ней была только кор-база фанатов.
А вообще, кажется, мы несколько отошли от первоначальной формулировки вопроса. Я изначально просто хотел указать на интересный факт того, как поменялось восприятие TTRPG в последнее время. И вопрос-то был и остается простой: как долго это продлится. Все-таки даже любимая песня может быстро надоесть, если будет слишком часто мелькать в твоем плейлисте. Как по мне, так будет хорошо, если интерес к теме так и будет волнами приходить-уходить, но в целом держаться на одном уровне.
Через тревожное восприятие, к примеру. Игры людям не всегда полезны. В определённых случаях стоит всё таки попробовать удалиться от раздражителей, к которым могут и игры относится, до того, как начнёт формироваться тот самый негативный опыт. И прочие гадости психики.
Причём там не игры виноваты, это у людей много чего находится в рамках нормальности. Обычно люди не бегают, повредив себе ногу, но к своей голове так бережно не относятся.
Проблема не в кубике, а в том, что Ларианы максимально задушнили и затянули многие элементарные действия в игре, и тычут тебе этим кубиком в лицо каждую минуту. В той же Соласте, которая точно такое же пошаговое ДнД 5й редакции что и БГ3, только инди за три копейки, многие вещи сделаны гораздо удобнее и легче для восприятия.
А есть ещё и игры, культивирующие подобное у части населения
А вот с этого момента поподробнее. Свою логику проблем восприятия кубика я тут вроде пояснил и выше, и ниже. Проблема с Dark Souls и всеми, кто ими вдохновлялся, в моей откровенно не шибкой скорости реакции в т.ч. поэтому я люблю стелс и просто сюжетно-ориентированные истории, где геймплей пусть не минимален, но удобен.
А в каком смысле игры культивируют раздражение и страх потери контроля? Мне интересно! Без шуток)
Ты немного не уловил суть моего о коммента)
Я говорю не о тебе, не о себе и не о Васе Пупкине с третьего подъезда. Я имел в виду массовое сознание.
ОК, зря про себя написал. Я всего лишь имел ввиду, что система DnD автоматически повышает порог уровня вхождения. А, значит, хайп сойдёт и люди, часть людей пожмут плечами и скажут, что нафиг оно нам надо.
И тут одновременно жаль и… Могу понять.
Параллель с фильмами по комиксам не просто так была проведена: если раньше большинству все нравилось, и люди просили добавки, то сейчас
Тут проблема немножечко в другом. Marvel основном прославились Мстителями. А в дилогии с Таносом Мстители немного кончились. В смысле, закончилась серьёзная глава повествования. Как там с новой фазой не знаю.
DC же сами сделали себе могилу, накуролесив разного и зритель плюнул. Так что естественный спад волны, конечно, есть, но именно в плане комиксов там и другие причины. Спрос мог бы продолжаться, но предложение сломалось.
Касательно ЗВ, все, что было вне фильмов, осталось далеко за приделами мейнстрима, где-то на внешнем кольце.
Так вроде наоборот же. Сиквелы почти что или не почти что провалились с треском. Деньги там вроде бы собрали, но резонанс заставил как раз идти куда угодно, но только не за новой трилогией.
Поэтому случился Мандалорец, Fallen Order и та же Асока.
Если тебя бесит кубик, значит у тебя проблемы с билдом.
И ведь будут смотреть. Меня всегда это удивляло: откуда в мире столько людей которые предпочитают смотреть на то как люди играют вместо того чтобы играть самим.
А потом до меня дошло: это же порнография! Современная порнография выглядит вот так, а твич — это новый порнтуб.