Команда из шести деятелей игровой индустрии, среди которых есть и голос Геральта Даг Кокл (Doug Cockle), объявила о запуске шоу Natural Six, где они будут играть в Dungeons & Dragons.
Скоро на Kickstarter начнётся кампания в поддержку проекта. Мастером игры станет британский актёр Гарри Макинтайр (Harry McEntire), который кроме ролей в кино, сериалах и театре также работал над Xenoblade Chronicles 3, Final Fantasy XVI и Assassin’s Creed: Valhalla.
Кроме Дага за столом в качестве игроков будут следующие личности: Бен Старр (Ben Starr; голос Клайва в FFXVI), Алекс Джордан (Alex Jordan; голос Мистера Хэндса в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty), журналистка и продюсер Eurogamer Аойф Уилсон (Aoife Wilson), а также Холли Беннетт (Hollie Bennett), которая получила известность как ведущая канала PlayStation Access.
Герои будут исследовать авторский мир Макинтайера Reliquiae и выполнять поручения загадочной организации The Web. Пока авторы не раскрыли всей информации о проекте. Нет у шоу и даты первого эфира.
Лучшие комментарии
Забавно, как один проект может сменить парадигму мышления. Раньше настолки, по большому счету, считались развлечением для нердов. Потом появился Critical Role и снес всем крышу. Да, до него уже были и Dimension 20, и High Rollers, и Acquisition Inc. тоже, но ни один из этих проектов не смог настолько влиться в мейнстрим как раз-таки пока не появились nerdy-ass voice actors who sit around and play dungeons & dragons. После этого стали появляться всевозможные подкасты и стримы по D&D и другим модулям. Теперь вот BG3 всей этой теме дополнительный импульс придал. Пошел новый виток увлечения настолками. Даже те же актеры из BG3 провели несколько сессий. Прям интересно, что дальше будет — все просто перегорят, как случилось с фильмами по комиксам, или же интерес к теме и дальше будет повышаться...
«Зачем смотреть фильмы, когда можно читать книги?»
Наличие всего этого было известно уже с самого анонса игры, еще до ее выхода в ранний доступ. Вопрос — зачем вообще было начинать играть, если ты не любитель таких игр?
То, что залетные, которые решили ознакомиться просто на хайпе, и «не такие как все» всегда будут, это понятно. Я говорил, скорее, о настолках и настольных системах как о массовом феномене. А BG3 уже стал именно феноменом и придал всей настольной движухе такой импульс, какой в последний раз ощущался, когда Critical Role собрали > 4 лямов на кикстартере за 24 часа (хотя просили всего 750к за 45 дней), после чего ими резко заинтересовались всякие Variety и Forbes, а Amazon предложили контракт и финансирование дальнейших сезонов. Разве что на обложку Times не попали.
Вот и интересно: в последние годы настолки в том или ином виде прочно укоренились в инфополе индустрии развлечений, и пока не понятно, будет ли интерес и дальше расти, или же он выдохнется вследствие вот такого перенасыщения, когда, по ощущениям, каждый пятый создает шоу/подкаст/стрим/игру по настольным системам.
Ты немного не уловил суть моего о коммента)
Я говорю не о тебе, не о себе и не о Васе Пупкине с третьего подъезда. Я имел в виду массовое сознание. Параллель с фильмами по комиксам не просто так была проведена: если раньше большинству все нравилось, и люди просили добавки, то сейчас, несмотря на достаточно громкие голоса их пропонентов, такие фильмы уже и кассу меньше собирают, и негативных разговоров вокруг них все больше и больше появляется. Ощущается общая усталость из-за перенасыщения рынка подобным продуктом.
Посмотрим, повезет ли настолкам больше. Смогут ли они выйти на плато и удерживать интерес публики, или же он зачахнет и пойдет на спад. А если говорить о себе, то меня лично пока тоже все более чем устраивает. Пусть клепают на здоровье :D
Видимо, Вы слишком давно играли в игры BioWare с паузой. DragonAge проста как 2 копейки, а механически более сложные BG1 и BG2 — это пошаговые игры, где ты вынужден вручную нажимать на паузу раз в секунду, чтобы не пропустить диспел, контерспелл или контроль.
Конечно, там много «мусорных» стычек, которые проходятся вообще без участия игрока, но как по мне таких битв в принципе не должно быть в игре. И в BG3 их нет.
И это офигенно. Игра даёт тебе достаточно способов манипулировать кубами, чтобы ты всегда мог сделать то, в чём хорош твой персонаж. Проваливаешься ты только в том, в чём персонаж плох или недостаточно хорош.
Фактически BG3 даёт игрокам больше опций и более снисходительна, чем другие RPG.
Играю в CP2077. У меня 9 силы, а для вскрытие двери нужно 10? Ну всё, персонаж физически вскрыть её не может. В BG3 с такими же вводными у меня просто понизится шанс с 95% до 90% на вскрытие двери.
Вопрос не в сложности, а в способе контролировать бой. Мне легче воспринимать тактическую паузу в любую момент, чем пошаговость, когда персонаж делает своё, а остальные ждут.
Для меня наоборот. Понимаете, кубик — это случайность без основания. Логичная и правдоподобная случайность для меня в каких-то обстоятельствах. Вот, например, жил был Геральт из Ривии, мутант с прокачанным организмом. Не то что бы он был всегда непобедимым и в тонусе, но, если уж был в тонусе, а не ослаблен по воле автора, он явно был выше остальных.
А как же он закончил? От досадной, нелепой и трагической случайности — обыкновенный крестьянин воткнул ему вилы в спины. Множественный разрыв органов и множественные внутренние кровотечения, против которых даже мутации бессильны.
Понимаете? Случайность, событие, которого не ждали, которое было почти невероятным, но оно обосновано чем-то, а не просто, потому что на кубике выпало меньше, чем надо. В настолке, в реальной настолкой гейм-мастер и даже сам игрок могут включать фантазию и придумать обоснование того, почему из-за какой-то единички на кубике профессионал промазал. А тут такого нет. Принимай просто как данность.
Зато это логично. Предел силы живых рук или так называемых протезов рук гориллы такой-то и никаким образом вы не сможете сделать больше только руками.
Хотя, наверное, самая оптимальная система прокачки, когда чем ты пользуешь, то автоматически или полуавтоматически качается.
Если я бегаю в реальности, я тренирую ноги. По факту не только ноги, но и сердце с лёгкими, но это мы опустим. Если тягаю гантели, тренирую руку. Если грызу гранит науки без физических тренировок, буду худым, но умным. Постоянно дерусь, буду боксёром, каратистом, дхюдоистом. И так далее.
Но конкретно в случае силы и двери никаких вероятностей быть не должно. Особенно, если у меня протезы с конкретной мощностью.
Ага, тот который в реальности. Это психологическое. Есть люди, которых раздражает всё что они не могут контролировать. А есть ещё и игры, культивирующие подобное у части населения, как будто мало было до этого.
Ну иногда стоит попробовать, может в тебе что-то изменилось, может просто в этот отдельный конкретный случай почему-то зайдет. Не до конца жизни ж в одних и тех же жанрах сидеть.
Зачем читать книги когда можно охотиться на мамонта?
Потому, что это параллель с плохим сравнением. Спрос на фильмы по комиксам никуда не делся. Бетмен и Джокер отлично выстрелили и собрали адекватную кассу. Избранные фильмы Марвелл показывают такой же результат.
Проблема фильмам по комиксам не в их количестве, а в их качестве и необходимости потреблять весь этот конвеерный продукт.
Вот у нас есть киновселенная Марвелл. За 2022 год вышло 3 фильма и 3 сериала. Эти фильмы и сериалы нужны для понимания последующих событий во вселенной. И одновременно эти фильмы настолько пресные и безыдейные, что зритель может пропустить их и почти ничего не потерять.
И это не то, за что зрители хотят платить деньги. Если я могу пропустить фильмы и ничего не потеряю — значит фильм изначально не стоил моих денег и времени.
И для примера посмотрите посмотрите на франшизу Star Wars в 2000-х годах:
Выходили фильмы, мультфильмы, книги, комиксы, игры. И всё это не перенасытило рынок. Игры, мультфильмы, книги и комиксы продолжали выходить спустя 10 лет после выхода последнего фильма и мы помним многие из них до сих пор. В большинстве своём это были средние проекты, но было видно, что их делали фанаты. Из-за этого мы до сих пор помним и Battlefield, и Force Unleashed, и Jedi Academy и т.д.
А что из эпохи Марвелл мы будем вспоминать? Midnight Suns? Deadpool? Avengers? Думаю, что даже Spider-Man забудется как одноразовый аттракцион.
Я привёл хорошие фильмы по комиксам за последние пару лет. Так вышло, что у Марвел со времён Логана нет хороших фильмов, из-за чего большая часть негатива направлена на них. Но проблемы относятся и к DC тоже.
Так и есть. Всё, что ты перечислил мне неизвестно. Тем не менее, игры были мне интересны, а мультфильмы были забавными.
Это будет длиться до тех пор, пока будет выходить хороших контент.
А из хорошего контента по D&D сейчас только BG3 и с натяжкой Critical Role, так их стримы хоть и весьма крутые, но очень нишевые.
А что помимо них было? У нас был HarmonQuest, который забыли ещё до выхода сезона и тонна других инициатив на ТВ и стриминговых сервисах. У нас были Dark Alliance из игр, которую забыли так же быстро. У нас был одноразовый фильм по D&D, который нужен только фанатам. Ну и конечно, у нас было куча попсовых произведений «для гиков», вроде Очень странных дел, которые тематику D&D раскрывают примерно никак.
В общем, D&D сейчас стоит рядом с популярными франшизами и с завистью смотрит, как они курят мейнстрим.
Если прям серьёзно и с расстановкой приоритетов степени отторжения, то те же Dark Souls и все продукты, которые ими вдохновлялись, мне неприемлемы вообще. А BG3 надо будет как-нибудь всё же...
Хорошо, что я не враг народа)
Я в общем не против. Потому что при всём дискофорте от пошаговости и кубика, в остальном я вижу, что проект отличный и во многом близок к идеалу, а не очередной Assasin''s Creed или FarCry. Именно в плане качества и проработки я очень даже за хайп вокруг BG3.
Ну тут надо понимать, что шоу создают прагматики, которым пофиг до любого жанра, но не пофиг до бабок, которые можно срубить на хайпе.
А так, если волна сойдёт, то не от перенасыщения, а от того, от чего я не могу с головой уйти в игру.
Хорошо, ты приводишь фильмы DC. За последнее время у них вышли 4 фильма: Отряд самоубийц, Черный Адам, Шазам 2, Синий жук. Вот скажи честно, хоть один из них был хорошим или хотя бы заслуживающим внимания? Я про жука узнал только из видосов на ютубе — настолько он прошел ниже всех радаров. Из всего вышеперечисленного более-менее выстрелил только Отряд, но как по мне, так и он был не более, чем meh. А ведь еще и Миротворец был… Вот и получается, что Джокер и Бэтмен были, скорее, приятными исключениями. Как и Стражи 3 у марвелов. Так что проблема не в одной конкретной студии — стагнирует весь жанр.
Касательно ЗВ, все, что было вне фильмов, осталось далеко за приделами мейнстрима, где-то на внешнем кольце. Да, труъ-фанаты помнят, но спроси у среднестатистического любителя, кто такой Кайл Катарн или чем известны Юужань-вонги, он просто развернется и пойдет дальше по своим делам. Ревана еще может и знают в более широких кругах, конечно, но ту же Крею/Трею или того же Малгуса уже очень вряд-ли. Потому так спокойно расширенную вселенную и смогли перезапустить, поскольку действительно заинтересована в ней была только кор-база фанатов.
А вообще, кажется, мы несколько отошли от первоначальной формулировки вопроса. Я изначально просто хотел указать на интересный факт того, как поменялось восприятие TTRPG в последнее время. И вопрос-то был и остается простой: как долго это продлится. Все-таки даже любимая песня может быстро надоесть, если будет слишком часто мелькать в твоем плейлисте. Как по мне, так будет хорошо, если интерес к теме так и будет волнами приходить-уходить, но в целом держаться на одном уровне.
Через тревожное восприятие, к примеру. Игры людям не всегда полезны. В определённых случаях стоит всё таки попробовать удалиться от раздражителей, к которым могут и игры относится, до того, как начнёт формироваться тот самый негативный опыт. И прочие гадости психики.
Причём там не игры виноваты, это у людей много чего находится в рамках нормальности. Обычно люди не бегают, повредив себе ногу, но к своей голове так бережно не относятся.
Проблема не в кубике, а в том, что Ларианы максимально задушнили и затянули многие элементарные действия в игре, и тычут тебе этим кубиком в лицо каждую минуту. В той же Соласте, которая точно такое же пошаговое ДнД 5й редакции что и БГ3, только инди за три копейки, многие вещи сделаны гораздо удобнее и легче для восприятия.
А вот с этого момента поподробнее. Свою логику проблем восприятия кубика я тут вроде пояснил и выше, и ниже. Проблема с Dark Souls и всеми, кто ими вдохновлялся, в моей откровенно не шибкой скорости реакции в т.ч. поэтому я люблю стелс и просто сюжетно-ориентированные истории, где геймплей пусть не минимален, но удобен.
А в каком смысле игры культивируют раздражение и страх потери контроля? Мне интересно! Без шуток)
ОК, зря про себя написал. Я всего лишь имел ввиду, что система DnD автоматически повышает порог уровня вхождения. А, значит, хайп сойдёт и люди, часть людей пожмут плечами и скажут, что нафиг оно нам надо.
И тут одновременно жаль и… Могу понять.
Тут проблема немножечко в другом. Marvel основном прославились Мстителями. А в дилогии с Таносом Мстители немного кончились. В смысле, закончилась серьёзная глава повествования. Как там с новой фазой не знаю.
DC же сами сделали себе могилу, накуролесив разного и зритель плюнул. Так что естественный спад волны, конечно, есть, но именно в плане комиксов там и другие причины. Спрос мог бы продолжаться, но предложение сломалось.
Так вроде наоборот же. Сиквелы почти что или не почти что провалились с треском. Деньги там вроде бы собрали, но резонанс заставил как раз идти куда угодно, но только не за новой трилогией.
Поэтому случился Мандалорец, Fallen Order и та же Асока.
Если тебя бесит кубик, значит у тебя проблемы с билдом.
И ведь будут смотреть. Меня всегда это удивляло: откуда в мире столько людей которые предпочитают смотреть на то как люди играют вместо того чтобы играть самим.
А потом до меня дошло: это же порнография! Современная порнография выглядит вот так, а твич — это новый порнтуб.