На прошлой неделе SEGA объявила об отмене многопользовательского шутера HYENAS и вороха неанонсированных тайтлов. Если верить разработчикам, пожелавшим остаться анонимными, к краху проект подталкивали сразу несколько факторов, включая недостаток руководства и смену движка посреди процесса разработки. Рассказ специалистов Creative Assemblyопубликовал ютубер Volound, а достоверность сведений из ролика подтвердили в VGC.
Руководство Creative Assembly хотело создать игру с обширным коммерческим потенциалом. В качестве источников вдохновения значились Destiny, Escape from Tarkov, Overwatch и PUBG. Изначально команда намеревалась придать главным героям HYENAS вайб обаятельных пройдох в духе Хана Соло, которые вынуждены выживать в съехавшем с катушек мире. «Это звучало интригующе, но детали были расплывчаты. Земля разрушена, у богачей есть всё, кради ради выживания — мрачный научно-фантастический сеттинг с нотками NASA», — рассказал один из девелоперов.
Позже дизайн изменился, и на место тех самых обаятельных пройдох пришли «весёлые храбрецы, которым на всё плевать». Если верить источникам, внешний вид персонажей стал уморительно паршивым и незапоминающимся. «Тогда мне казалось, что у нас нет ни малейшего понятия, куда мы движемся, и какой тон будет у игры», — поведал один из собеседников ютубера.
Сперва HYENAS выстраивали на движке Cathode — на нём работает Alien: Isolation, ещё одна игра Creative Assembly. Однако позже команда разочаровалась в инструментарии и решила переехать на Unreal Engine. Из-за этого часть девелоперов направили заниматься Total War — для них в HYENAS пока не было работы. Более того, сотрудники много спорили (и теряли время), мол, какой движок подошёл бы шутеру лучше. В итоге договорились использовать Unreal, поэтому всем пришлось переучиваться.
До анонса шутера к производству присоединился Нил Бломкамп (Neill Blomkamp) — режиссёр «Района № 9» и экранизации Gran Turismo. Ему очень понравилась Alien: Isolation, поэтому его позвали в гости к Creative Assembly. Позже простой визит перерос в сотрудничество. Именно Нил предложил несколько идей, которые легли в основу HYENAS. Например, протагонисты таскают всякое добро не ради выживания, а в корыстных целях. Мол, в новом мире больше нет сервисов цифровой дистрибуции, поэтому VHS-кассеты, пластинки и диски стали крайне ценными. Также он озвучил идею включить побольше интернет-юмора и даже подготовил видео, чтобы визуализировать своё видение. Пути студии и режиссёра разошлись до официального представления тайтла.
Анонимный разработчик заявил, что после периода «чем мы вообще занимаемся, чёрт побери» взаимодействие с Бломкампом вскрыло проблему отсутствия единого направления и хоть какого-то руководства. «Часто казалось, что проектом никто не управлял», — признался девелопер. По его словам, многие из «верхушки» ничего не делали, но при этом их не увольняли.
«Это был самый крупнобюджетный проект SEGA. Его поддерживали люди с большими именами в компании», — поделился источник. Многие считали, что HYENAS станет одной из тех «суперигр», о которых писала SEGA в финансовых отчётах. Это амбициозные тайтлы с большими бюджетами, которые должны приносить много денег. Сколько было вложено в HYENAS, сказать трудно, но бывшие сотрудники CA считают, что сумма оказалась больше, чем у Shenmue, а на неё потратили примерно 70 миллионов долларов. Кроме того, ближе к концу японцы из SEGA стали часто наведываться к разработчикам, чтобы проверить состояние игры. Такого в Creative Assembly раньше никогда не было, рассказал один из источников.
Когда настала пора внутренних тестирований, стало ясно, что из HYENAS получается плохая игра, которая сразу же затеряется на фоне более сильных конкурентов. В какой-то момент продюсер Дэвид Николсон (David Nicholson) предложил пойти по пути Rainbow Six Siege. «Создалось такое впечатление, что коллектив был готов выпустить плохую игру и довести её до ума уже потом», — гласит видео. Также разработчик напомнил, что в процессе производства HYENAS перевели из премиального ААА-тайтла на фритуплейную модель.
Один из собеседников Volound признался, что не злится на SEGA из-за отмены игры, ведь в противном случае фирма потеряла бы ещё больше денег. Что его по-настоящему разозлило, так это безучастное руководство и последовавшие увольнения в Creative Assembly, затронувшие людей, которые никак не относятся к HYENAS.
Если всё сказанное — правда, то спрашивается, зачем они за это решились взяться, если у них изначально не было чёткого видения, и это не говоря о том, что рынок соревновательных шутеров, мягко говоря, перенасыщен и много компаний до них уже успели обжечься на выпуске провальных игр в этом жанре.
Я бы сказал «Ой как хорошо, что Sega одумались и зарубили бесперспективный проект пока не было поздно», но получается, что они свои деньги и людской труд просто потратили в никуда, да ещё и штат Creative Assembly сокращают.
Именно Нил предложил несколько идей, которые легли в основу HYENAS. Например, протагонисты таскают всякое добро не ради выживания, а в корыстных целях.
Ну кто бы мог подумать. Очередная история о том как издатель захотел себе игро-сервисную дойную корову и отравил её делать людей без подходящего опыта и без конкретного виденья того какой должна быть игра. И в итоге всё закончилось бессмысленной тратой времени и ресурсов.
Anthem, Marvel Avengers и Skull and Bones и все прочие передают привет. Детали может и отличаются, но основа всегда всё та же.
Мельком погуглил, и в общем вся информация сводится к тому, что:
1. Shenmue — это практически пионер игр с открытым миром, до неё не было других игр, где доступен большой проработанный город с кучей полностью озвученных NPC. 2. Игра была невероятно продвинута для тех лет, все катсцены в ней рендерились движком в реальном времени с обширным использованием захвата движений (сообщается, что Sega привлекала мастеров боевых искусств для таких сеансов). Плюс Sega пришлось разрабатывать новый метод сжатия данных, чтобы основная часть игры умещалась в 3 диска.
Вроде даже у сг была об этом целая история, как тип в своей голове хотел рассказать историю в серии игр аля якудза с миллионом мини игр и проработкой деталей, а по факту получилось черти что которое дает эту самую историю по чайной ложке и вся картина должна сложится игре эдак к восьмой, а мини игры это чисто филлер оправдать «открытый» мир.
Ну ты сравнил (и приплёл) конечно. Шенму столько лет, что тут бы про её существование знать. А про бюджет я лично либо пропустил, либо забыл уже, хоть про игру ролики и смотрел.
Думаю вы невнимательно читали текст, я не оправдываю разработчиков Creative Assembly ( у их проекта небыло чёткого концепта и грамотного руководителя). Я высказывался на тему, что SEGA имеет право вкладывать деньги в онлайн игры ( Apex Legends хорошая игра, но является донатной помойкой). Насчёт FromSoftware они делают хорошие игры в своей нише, но знаете кто в них вкладывает деньги Tencent ( боги китайских мобильных игр) и Sony ( о которой я высказывался выше). Да согласен, что Larian сделала великолепную игру, но это заслуга однаго человека Свена Винке ( он является творцом). Но знаете, что случится с Larian, когда из неё уйдёт Свен (не имеет значения, как он это сделает), она превратится в BioWare (рудемент ЕА). Так что у меня один вывод «Кто девушку платит, тот ее и танцует»
Многие могут возмущаться в связи с тем, что sega потратила деньги на донатную помойку, а не на крупнобюджетный сингловый проект. Но с другой стороны именно эти онлайн игры, оберегают ААА сигмент. Мы все помним донат в Dead Space 3 или Mass Effect 3. Если бы у Epic Games небыло Fortnite, она смогла бы профинонсировать Alan Wake 2. Без FIFA мы могли прощатся с ремейком Dead Space и дилогией Star Wars Jedi. Забрать 30% со всех микротранзакций и Sony не создала бы великолепные синг игры ( бюджет у всех игр Sony превышает 100 млн.$). Даже китайцы и корейцы в начали вкладываются в ААА сингл проекты, хотя весь их бизнес построен на донатных помойках. Пока у компании есть бездонный мешок с деньгами, они могут себе позволить рисковать. Сразу хочу отметить, что это лично моё субъективное мнение, если у вас другая позиция выскажите её