16 августа 2023 16.08.23 14 5313

Эталонный ремастер без оговорок — обзоры переиздания Quake II

 

На прошедшем QuakeCon Bethesda Softworks сделала настоящий подарок всем фанатам игры про уничтожение строггов Quake II. Сразу после официального анонса вышло переиздание игры с множеством улучшений. Ремастер собрал восторженные отзывы критиков и игроков. 

К этому часу у обновлённой Quake II на Metacritic 90 баллов от журналистов (версия для ПК) и оценка 7.8 от пользователей. На OpenCritic игра получила 91 балл (рекомендуют 100 % критиков). В Steam игра имеет 97 % положительных недавних обзоров. 

Ремастер от команды Nightdive Studios хвалят за бережное отношение к оригиналу. Новые 3D-модели, освещение и текстуры не пытаются вылепить из Quake II новую игру. Разработчики лишь перенесли оригинальные идеи и механики на современное шасси, чтобы новые игроки смогли прокатиться на знаменитой классике, а ветераны утолили жажду ностальгии. 

Также многие похвалили кампанию Call of the Machine от команды MachineGames. Журналисты называют её квинтэссенцией геймплея Quake II. Также авторам удалось связать события своих миссий с сюжетом оригинальной игры. 

Ниже мы выбрали несколько выводов из рецензий с разными оценками в рамках опубликованных обзоров. 

Cubed3 — 10/10

Эта новая итерация Quake II представляет собой идеальный подход к обновлению классики. Прошлое органично сочетается с настоящим, поскольку не только возрождаются два оригинальных дополнения, но и переносится сама кампания из Quake II для Nintendo 64. Новая кампания, созданная руками MachineGames, — слияние инноваций и ностальгии. Это просто симфония омоложения — прошлое возрождается в горниле настоящего, оставляя игроков наедине с миром, который одновременно знаком и нов. Это не просто ремастер, это путешествие во времени, свидетельство силы трансформации.  

Альберт Личи (Albert Lichi)  

GamingBolt — 9/10

Ремастер Quake II — это не просто невероятное визуальное улучшение классической игры. Это любовное письмо фанатам, которое включает в себя весь прошлый контент, а также предоставляет новым игрокам важные функции вроде компаса. Ремастер восстанавливает саундтрек, который все еще невероятен даже спустя десятилетия.

Хотя дополнительные миссии развлекают не на том же уровне, что и основная игра, в целом они нравятся любителям шутеров старой школы. Ремастер Quake II — лучший способ испытать одну из самых знаковых игр id Software (особенно с учетом ее цены), а также хороший эталон для ремастеров в целом.  

Рави Синха (Ravi Sinha)  

Cultured Vultures — 8/10

Quake II  блестящий стандарт для будущих ремастеров и переизданий, он кажется любовным письмом одному из дедушек всех бумер-шутеров. Возможно, лучшей особенностью Quake II является тот факт, что весь контент доступен с самого начала, и игроки могут выбрать свой любимый уровень во всех пяти кампаниях. Если у вас есть любимый момент или уровень из Quake II, вам не нужно проходить всю игру, чтобы пережить эти воспоминания. Также игра не принуждает проходить оригинальные уровни, если ваш основной интерес в этом переиздании — новая кампания от MachineGames.

Эш Бейтс (Ash Bates)

Авторы выпустили ремастер на ПК (SteamEpic Games StoreGOGMicrosoft Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Есть текстовый перевод на русский язык. 


Поддержи Стопгейм!

Quake II

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
Дата выхода
9 декабря 1997
1.1K
4.4
662 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

так как теперь квейк 1 и 2 — это одна вселенная.

А не беда что Рейджер из кваки1 и биттерман из кваки2 УЖЕ были в кваке3 вместе? Скажу больше, с ними там еще и думгай был… А думгай у нас вообще сын Командера Кина и правнук Блажковича. А еще Рейнджер, Думгай и Блажкович одновременно со Строггом есть в квейк чемпионс… То что игры в одной вселенной не машингеймс придумала.

Тут вся ситуация вот этой картинкой описывается:

Фанатам игры пофиг было? Какие необычные фанаты

Вот так ремастеры делать нужно, РокСтар.

Про общий канон шла речь ещё с выхода игр во первых потому что ящики строггов в первой игре валялись и кое-что похожее на первый было во втором, а также Арена и Чемпионы на это давали указки. И более того разработчики ид тоже говорили об этом

Забавно, пк тянущий кваку на релизе — ведро. А по отношению к чему он ведро? Вы решили пк из 90х со своим сравнить?

В смысле не смогут игнорировать? Как раз при перезапуске можно с размаху положить на все что было до и писать новый канон)

Хороший ремастер Quake II и крутейший новый аддон, всем любителям старомодных шутеров советую.

Не хватает возможности отключить некоторые нововведения (типа кругового индикатора урона или зачем-то изменённый баланс оружия), а в остальном да, хороший ремастер.

Индикатор я видел можно в аксесабилити или типо того отключать, я его оставил. А вот ребаланс оружия впервые слышу чтоб был, вот это хотелось бы отключать. А что там поменяли и насколько?

Только вот несостыковочка получается. Раньше еще после двух дополнений можно было подумать, что счастливчиков, уничтожавших строггов не так уж много: Биттерман, Джокер, Степчайлд. Но с новым дополнением получается, что каждый второй десантник крутой, семеро новых. Почему тогда все удивляются в Quake 4, что Кейн мочит строггов, он единственная надежда, если таких десантников у них завались. Причем в 4 квейке все работали командой, а тут в одиночку. Или, например, еще один Макрон. Был еще и в The Reckoning, но это как-то мимо прошло. В том же Quake 4 люди знают только о том, что Биттерман уничтожил Макрона, и, что он один. Потом, правда, Макрон появляется и там, но реакция была уже предсказуема. Ведь они благодаря подвигу Биттермана смогли высадиться на Строггос.

Создателю-то пофиг было, он сравнивал сюжет с порнофильмами, то что говорить о потребителях, чье ведро еле-еле это новомодное тридэ тянуло, куда там в лоре копаться. Тридцать лет назад игровая атмосфера была совсем другой.

Тогда всем пофиг было, потому что ид была маленькой инди-студией из пары десятков человек до 30 и все это больше напоминало фан-сервис.

Сейчас это многомиллионная компания и скорее всего их следующей игрой будет перезапуск Квейк и так просто игнорировать канон они не смогут. Скорее всего проработают лор как в новых думах.

Разрешите докопаться.

Во-первых, она очень легкая, даже на кошмаре. На геймпаде может и тяжело ее проходить, но на клавамыше люди порой даже не умирают. Да, я в курсе, что оригинал тоже был легким, но они все равно сделали ребаланс геймплея. Раз уж взялись ребалансить, могли бы и это продумать.

Во-вторых, нет нормальных ачивок. В квейк1 были и за кошмар и за нахождение секретных уровней. Тут же просто за прохождение. В результате контент в виде секреток, а их тут много, может пройти мимо.

В-третьих, Call of the Machine разочаровывает своей концовкой. Нам как бы намекают на босса, а его нет. В конце просто дают жирных мобов. Так же это дополнение ставит вопросы о каноне, так как теперь квейк 1 и 2 — это одна вселенная.

В-четвертых, раз уж решили в дополнения, могли бы сразу из коробки дать порт с пс1. Да, я в курсе, что порты на н64 и пс1 практически одинаковые, но осадочек остался.

В-пятых, компас иногда таки глючит и может водить кругам.

В-шестых, игра страдает от тех же болячек, что и все игры беседки и ид: отсутствием нормальной поддержки жизни от сообщества. Возможности создавать выделенные сервера нет. А запуск обратносовместимых модов происходит с бубном. То есть клиент существует в вакууме. И скорее всего жизни у него никакой не будет, как и у всех предыдущих игр от ид под беседкой.

Читай также