Здесь просто скучно — критики испытали смешанные чувства от стратегии Gord
Польская студия Covenant.dev вот-вот выпустит свой городострой с элементами RTS и славянским колоритом Gord. В Сети уже появились обзоры критиков на игру и мнения журналистов разделились.
На момент публикации новости у Gord 66 баллов на OpenCritic (рекомендуют 55 % критиков) и 75 баллов на Metacritic (версия для PlayStation 5). Рецензенты отметили интересный визуальный стиль и хорошую работу над звуком. Местные болота и леса — действительно страшные дебри, в которые не хочется лезть, но это необходимо для выживания. Также журналистам было интересно разбираться в местной механике безумия. Рассудок — важный параметр за которым нужно постоянно следить и вовремя заботится о жителях племени с помощью магии, отдыха или кружки медовухи.
Разочаровало же многих — однообразие и рутинность геймплея. Обычно в градостроительных симуляторах, даже завязанных на выживание, игроки получают удовольствие наблюдая, как их поселение разрастается и открывает новые технологии, законы или другие пути развития. В Gord игрок на каждом уровне должен начинать всё с начала. Убрав возможность наблюдать за развитием города, разработчики не предложили ничего взамен. Каждый раз рутинно игрок ставит одни и те же постройки в одном и том же порядке.
Также журналисты обратили внимание на слабую реализацию моральных дилемм. В игре можно отдать в жертву боссу, например, недавно родившегося в племени ребёнка. Это поможет избежать сложной схватки. Но этот выбор не работает, потому что Gord мало уделяет внимания тому, что происходит внутри поселения, игрок не привязывается к своим подопечным. Поэтому отдать ребёнка, от которого пользователь всё равно бы отказался через пару минут, потому что взять на новый уровень можно не всех поселенцев, — не моральная дилемма, а способ ускорить прохождение, пишет автор GamesRadar+.
Ниже мы выбрали выводы из трёх рецензий — с высокой, средней и низкой оценками в рамках опубликованных обзоров.
COG Connected — 82/100
Gord — более богатая и сложная игра, чем кажется на первый взгляд. Есть интересные аспекты моральной двусмысленности и психического здоровья, которые следует учитывать. Gord — мрачная славянская народная сказка, замаскированная под выживач и RTS. Его механики и системы дополняют увлекательный игровой процесс. Gord предлагает множество развлечений, увлекательную историю и возможности для повторного прохождения с помощью настраиваемых сценариев.
GamesRadar+ — 60/100
Со временем фасад местного страшного внешнего мира ускользает, когда вы попадаете в повторяющуюся рутину, которая на самом деле не сочетается с атмосферой игры. Да постепенно игра усложняется, припасы всё дальше от поселения, монстры всё злее и опаснее, но ничего из этого не связано с ключевыми механиками строительства и безумия. Поэтому игра ощущается как поверхностный и рутинный опыт.
IGN — 40/100
Как ни посмотри, будь это ролевая игра, RTS или градостроительный симулятор, Gord так же жалок, как и его забитые жители. Другие игры плохи, потому что они ставят слишком высокие цели, делают слишком много попыток и терпят неудачу. Они, по крайней мере, сами загоняют себя в ловушку, копая себе могилу или развлекая нас своими неудачами. Gord — не такая игра. Она просто лежит на дне и гниет там в окружении монотонного микроменеджмента, плохого интерфейса и скучной боёвки. Я согласен оставить проект там, где он есть, но вы можете закопать его, если хотите.
Gord выйдет 17 августа на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Есть текстовый перевод на русский язык.
Лучшие комментарии
Разработчики что, убили собаку обозревателя из IGN?
Чувак из IGN жалуется на микроменеджмент в градострое… дальше можно не читать. А то что с нуля нужно начинать, ну так это нормально. В тех же RTS каждый новый уровень база строится с нуля и что?
Даже если геймлей и скучный, атмосфера у игры должна быть хорошая, музыку разрабы заказывали у польского исполнителя, который создавал этнические песни для Ведьмака.
Жаль, даже если половина претензий обоснованна, мне игра была интересна, как нибудь позже все равно попробую
В любом случае, концепция очень интересная. Надеюсь будет видеообзор.
А ведь когда-то в Stronghold Crusader было интересно играть в режиме песочницы, отстраивая поселение с нуля. И ведь игра даже не была полноценным городостроем. Я минимум раз 10 запускал режим свободного развития и по нескольку часов там проводил. То есть это минимум 20+ часов геймплея в не самом основном режиме игры. :)
Значит переключаем внимание на Night is Coming. :)
Скорее всего, они вернули на работу чела, что обозревал God Hand.
Не знаю что такого в F4, вполне себе неплохая игра в плане сеттинга
Впервые вижу, чтобы IGN поставили ниже 60 баллов. Я думал у них таких оценок не бывает.
IGN — американцы и вполне ожидаемо, что им не понравится славянский фольклор. Это как ихний Fallout 4 для нас, я помню там было много квестов про историю Америки, которые для меня лично оказались до чертиков скучными.