28 июля 2023 28.07.23 24 4312

DF протестировала Ratchet & Clank: Rift Apart — игра едва работает на HDD от PS4

 

Специалисты Digital Foundry не прошли мимо ПК-релиза Ratchet & Clank: Rift Apart и протестировали игру на разных конфигурациях ПК. Эксперты предупредили, что получили копию для разбора довольно поздно, поэтому полноценный разбор придётся подождать. Также Insomniac и Nixxes уже выкатили первый патч для проекта.

Авторы запустили Ratchet & Clank: Rift Apart на трёх устройствах:

  • ПК с Intel Core i9-12900K, GeForce RTX 4090, 32 Гб ОЗУ DDR5 и SSD Samsung 990 Pro NVMe на максимальных настройках.
  • ПК с Ryzen 3 3100, Radeon RX 570 (4 Гб), 8 Гб ОЗУ DDR4 и SATA SSD на минимальных настройках.
  • PlayStation 5 в режиме «Производительность с трассировкой лучей».

Ниже собрали основные тезисы из видео:

  • На маломощном ПК при самых низких настройках графики Ratchet & Clank: Rift Apart играется довольно неплохо. Чтобы приключение запускалось на подобных системах, разработчикам пришлось пожертвовать уровнем детализации и качеством текстур. Игра выводится в разрешении 720p, но в ней «всё ещё можно узнать ту самую Rift Apart».
  • Фреймрейт на слабом ПК держится на уровне 30-60 кадров в секунду, но иногда случались неприятные просадки из-за нехватки видеопамяти.
  • Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) также протестировал Ratchet & Clank: Rift Apart на HDD, схожем с оным на PS4 (образец 2013-го со скоростью вращения 5 400 оборотов в минуту). Опыт выдался кошмарным: игра не работала как следует даже на самых низких настройках и постоянно вылетала. Особенно тяжело HDD приходилось во время эпизодов с порталами.
Фрагмент вступительной сцены на HDD уровня PS4.
  • На более современном HDD (7 200 оборотов в минуту) в связке с мощным ПК тайтл чувствует себя неплохо. По словам Джона Линнемана (John Linneman), главное отличие заключается в более длительных загрузках, чем на SSD. «Порой во время геймплея возникали небольшие статтеры на 2-3 секунды, но в этой конфигурации Rift Apart поразительно играбельна», — доложил эксперт.
  • На мощных системах у Ratchet & Clank: Rift Apart свои причуды. Например, по какой-то причине на ПК нет тех же эффектов прозрачности, которые есть на PS5. Также на некоторых поверхностях не работает фильтрация текстур, и иногда они прогружаются заметно медленнее, чем на PS5.
  • Встречаются и другие огрехи вроде случайно инвертирующихся осей при использовании контроллера. Кроме того, путешествия сквозь порталы всё ещё проходят на PS5 быстрее, чем на самом навороченном ПК.

По словам специалистов, Nixxes и Insomniac проделали колоссальную работу, чтобы оптимизировать заточенную под PS5 игру на ПК. Команда справилась с задачей, но не без недочётов. Коллектив DF уверен, что студии могли бы ещё пару месяцев пополировать тайтл, так как спешить им некуда.

Тем временем девелоперы выпустили первую заплатку для Ratchet & Clank: Rift Apart, в которой улучшила качество растений и отражений при рейтрейсинге. Также команда выправила фильтрацию текстур и устранила проблемы, связанные с отображением персонажей на некоторых видеокартах.


Поддержи Стопгейм!

Ratchet & Clank: Rift Apart

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
11 июня 2021
1.1K
4.3
509 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

думаю, у тебя видеокарта имеет побольше чем 4гб видеопамяти) у меня даже на ССД при перелете между некоторыми порталами иногда подгрузка идет и Ретчет/Ривет просто 1-2 секунды на месте летят(но у меня не NVMe SSD а обычный сата, хоть и М2 формата)
но энивей на 5400об/м ХДД я бы в принципе ничего устанавливать не стал…

О боже! Так мою систему ещё ни одна игра не напрягала! В 2К на максималках комп просто не вывозит) А в фулл ХД и с шаманством в настройках графики можно добиться стабильных 60 фпс при оооочень хорошем графене. Но загрузку видеокарты и проца почти на сто процентов(!) вижу впервые! Даже ни одна «синтетика» не в состоянии так напречь))

сорян за шакальное качество, при включенном ХДР, почему то, всегда такие скрины получаются.

информация в левом верхнем углу

проц 12400f, RAM 32Gb, RTX3070, SSD M2

я остановился на 1440р, и средне-модифицированный пресете настроек(текстуры и тени высокое, сглаживание х4, остальное среднее). игра и на средних настройках выглядит просто бомбически, а работает на таких настройках куда плавнее чем на высоких, бывают редкие просадки, но прям незначительно и редко.

(ryzen5 5600, rtx2070s, 32gb ram 3200mhz, m2 sata SSD)

Тут недавно мне заявили, что на ps4 pro было много игр 4к 60 fps. На вопрос какие — блеяние.

Игра хорошо оптимизирована. Пример того, как нужно выпускать порты на ПК: загрузки быстрые, никакой компиляции шейдеров (как в TLoU). Качество картинки шикарное, проходил на высоких на 2К монике /4К телеке, RT на средних. Кстати в игре есть DLAA, с ним картинка ещё лучше. Ну и Direct Storage, на Win 11 и NVMe 4.0 SSD никаких статеров.

Ну за загрузку проца конечно в шоке, хотя с другой стороны мой 13600к бф2042 грузит до 72%. Уже интересно что будет в этой игре.

вот это уже похоже на нормальную нагрузку процессора) в данный момент ни одна игра не должна современные даже не самые топовые процы нагружать больше чем на 60%. особенно если видеокарта нагружена на 95-100%. если игра нормальная, конечно, а не неоптимизированный кусок кода, который параллельно майнит разрабу крипту :D

Попробуй отключить «Задержку Нвидиа Рефлекс», если, конечно, включена) Пишут, что помогает.

Ps4 слабее чем ps5, поэтому и текстуры и модели там будут поплоше, а значит размером поменьше

Это у меня были какие-то программные проблемы (какой-то конфликт дров), сейчас переустановил систему и тестирую заново)

такая высокая нагрузка на процессов это явно что-то нездоровое) типа мой р5 5600 в худшем случае до 50% нагружался, а по большей частью в районе 40% был

у меня 2060 супер,32 гига оперативы возможно это помогает я хз

Ну вот. Писали же до этого, что пк порт имеет уникальную функцию прогрузки, где основную функцию в таких вещах как порталы, берёт на себя видеокарта

У кого-нибудь еще она вылетает рандомно каждые 5-10 минут?

вылетела 1 раз, спустя 5+ часов, когда уже до 4 главы дошел

Что и требовалось доказать. Игре нужен быстрый SSD. Теперь осталось DF объясниться, что они имели ввиду, когда говорили, что игру можно было подстроить под PS4 и её HDD.
Отмазка, что для ПК сейчас плохо оптимизировали, а тогда для PS4 могли оптимизировать гораздо лучше, не прокатит. Ведь:

На маломощном ПК при самых низких настройках графики Ratchet & Clank: Rift Apart играется довольно неплохо.
Читай также