думаю, у тебя видеокарта имеет побольше чем 4гб видеопамяти) у меня даже на ССД при перелете между некоторыми порталами иногда подгрузка идет и Ретчет/Ривет просто 1-2 секунды на месте летят(но у меня не NVMe SSD а обычный сата, хоть и М2 формата)
но энивей на 5400об/м ХДД я бы в принципе ничего устанавливать не стал…
DF протестировала Ratchet & Clank: Rift Apart — игра едва работает на HDD от PS4
Специалисты Digital Foundry не прошли мимо ПК-релиза Ratchet & Clank: Rift Apart и протестировали игру на разных конфигурациях ПК. Эксперты предупредили, что получили копию для разбора довольно поздно, поэтому полноценный разбор придётся подождать. Также Insomniac и Nixxes уже выкатили первый патч для проекта.
Авторы запустили Ratchet & Clank: Rift Apart на трёх устройствах:
- ПК с Intel Core i9-12900K, GeForce RTX 4090, 32 Гб ОЗУ DDR5 и SSD Samsung 990 Pro NVMe на максимальных настройках.
- ПК с Ryzen 3 3100, Radeon RX 570 (4 Гб), 8 Гб ОЗУ DDR4 и SATA SSD на минимальных настройках.
- PlayStation 5 в режиме «Производительность с трассировкой лучей».
Ниже собрали основные тезисы из видео:
- На маломощном ПК при самых низких настройках графики Ratchet & Clank: Rift Apart играется довольно неплохо. Чтобы приключение запускалось на подобных системах, разработчикам пришлось пожертвовать уровнем детализации и качеством текстур. Игра выводится в разрешении 720p, но в ней «всё ещё можно узнать ту самую Rift Apart».
- Фреймрейт на слабом ПК держится на уровне 30-60 кадров в секунду, но иногда случались неприятные просадки из-за нехватки видеопамяти.
- Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) также протестировал Ratchet & Clank: Rift Apart на HDD, схожем с оным на PS4 (образец 2013-го со скоростью вращения 5 400 оборотов в минуту). Опыт выдался кошмарным: игра не работала как следует даже на самых низких настройках и постоянно вылетала. Особенно тяжело HDD приходилось во время эпизодов с порталами.
- На более современном HDD (7 200 оборотов в минуту) в связке с мощным ПК тайтл чувствует себя неплохо. По словам Джона Линнемана (John Linneman), главное отличие заключается в более длительных загрузках, чем на SSD. «Порой во время геймплея возникали небольшие статтеры на 2-3 секунды, но в этой конфигурации Rift Apart поразительно играбельна», — доложил эксперт.
- На мощных системах у Ratchet & Clank: Rift Apart свои причуды. Например, по какой-то причине на ПК нет тех же эффектов прозрачности, которые есть на PS5. Также на некоторых поверхностях не работает фильтрация текстур, и иногда они прогружаются заметно медленнее, чем на PS5.
- Встречаются и другие огрехи вроде случайно инвертирующихся осей при использовании контроллера. Кроме того, путешествия сквозь порталы всё ещё проходят на PS5 быстрее, чем на самом навороченном ПК.
По словам специалистов, Nixxes и Insomniac проделали колоссальную работу, чтобы оптимизировать заточенную под PS5 игру на ПК. Команда справилась с задачей, но не без недочётов. Коллектив DF уверен, что студии могли бы ещё пару месяцев пополировать тайтл, так как спешить им некуда.
Тем временем девелоперы выпустили первую заплатку для Ratchet & Clank: Rift Apart, в которой улучшила качество растений и отражений при рейтрейсинге. Также команда выправила фильтрацию текстур и устранила проблемы, связанные с отображением персонажей на некоторых видеокартах.
Лучшие комментарии
Работает, уже хорошо.
О боже! Так мою систему ещё ни одна игра не напрягала! В 2К на максималках комп просто не вывозит) А в фулл ХД и с шаманством в настройках графики можно добиться стабильных 60 фпс при оооочень хорошем графене. Но загрузку видеокарты и проца почти на сто процентов(!) вижу впервые! Даже ни одна «синтетика» не в состоянии так напречь))
сорян за шакальное качество, при включенном ХДР, почему то, всегда такие скрины получаются.
информация в левом верхнем углу
проц 12400f, RAM 32Gb, RTX3070, SSD M2
Вот скрин уже на новой винде) Вроде бы всё устаканилось)
я остановился на 1440р, и средне-модифицированный пресете настроек(текстуры и тени высокое, сглаживание х4, остальное среднее). игра и на средних настройках выглядит просто бомбически, а работает на таких настройках куда плавнее чем на высоких, бывают редкие просадки, но прям незначительно и редко.
(ryzen5 5600, rtx2070s, 32gb ram 3200mhz, m2 sata SSD)
Тут недавно мне заявили, что на ps4 pro было много игр 4к 60 fps. На вопрос какие — блеяние.
Игра хорошо оптимизирована. Пример того, как нужно выпускать порты на ПК: загрузки быстрые, никакой компиляции шейдеров (как в TLoU). Качество картинки шикарное, проходил на высоких на 2К монике /4К телеке, RT на средних. Кстати в игре есть DLAA, с ним картинка ещё лучше. Ну и Direct Storage, на Win 11 и NVMe 4.0 SSD никаких статеров.
Ну за загрузку проца конечно в шоке, хотя с другой стороны мой 13600к бф2042 грузит до 72%. Уже интересно что будет в этой игре.
вот это уже похоже на нормальную нагрузку процессора) в данный момент ни одна игра не должна современные даже не самые топовые процы нагружать больше чем на 60%. особенно если видеокарта нагружена на 95-100%. если игра нормальная, конечно, а не неоптимизированный кусок кода, который параллельно майнит разрабу крипту :D
или 3.14здёж
Попробуй отключить «Задержку Нвидиа Рефлекс», если, конечно, включена) Пишут, что помогает.
Ps4 слабее чем ps5, поэтому и текстуры и модели там будут поплоше, а значит размером поменьше
Это у меня были какие-то программные проблемы (какой-то конфликт дров), сейчас переустановил систему и тестирую заново)
такая высокая нагрузка на процессов это явно что-то нездоровое) типа мой р5 5600 в худшем случае до 50% нагружался, а по большей частью в районе 40% был
у меня 2060 супер,32 гига оперативы возможно это помогает я хз
Ну вот. Писали же до этого, что пк порт имеет уникальную функцию прогрузки, где основную функцию в таких вещах как порталы, берёт на себя видеокарта
У кого-нибудь еще она вылетает рандомно каждые 5-10 минут?
вылетела 1 раз, спустя 5+ часов, когда уже до 4 главы дошел
Что и требовалось доказать. Игре нужен быстрый SSD. Теперь осталось DF объясниться, что они имели ввиду, когда говорили, что игру можно было подстроить под PS4 и её HDD.
Отмазка, что для ПК сейчас плохо оптимизировали, а тогда для PS4 могли оптимизировать гораздо лучше, не прокатит. Ведь:
На маломощном ПК при самых низких настройках графики Ratchet & Clank: Rift Apart играется довольно неплохо.
Наверно просто удача