14 июля 2023 14.07.23 9 6984

Дитя Minecraft и Valheim — главное из превью выживача Enshrouded

 

Экшен-RPG Enshrouded попала в руки журналистов и блогеров, которые опубликовали свои первые впечатления о ранней версии проекта. Игру сравнивают с  Minecraft,  Valheim и даже  The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Выживач Enshrouded анонсировали в мае этого года. Аватар игрока может сражаться оружием ближнего боя, магией, луками и не только с волшебной фауной и нечистью в мире Эмбервэйл. Параллельно герой может крафтитть снаряжение вроде крюка-кошки или глайдера и строить дома для себя и NPC. Изюминка игры — воксельный мир. Игрок может копать в любом направлении и создавать удивительные поселения в кооперативе на 16 человек. 

Главные тезисы из материалов журналистов и блогеров после ознакомления с игрой: 

  • Элементы выживания в Enshrouded щадящие. Без еды и воды персонаж игрока не умрёт. Но его физические показатели будут снижены, что отразиться на эффективности в бою.
  • В нижних областях мира игрок будет встречать туман под названием гибельная пелена. В этой области нельзя находиться долго — персонаж начнёт получать урон. Чтобы защитится от влияния тумана, нужно крафтить зелья.  Пелена развеется если убить местного мини-босса со свитой. Также в награду дадут редкий предмет. 
  • Автору портала IGN не понравилось, что туманные области будут возвращаться к прежнему состоянию после зачистки спустя время. Но в целом игра притягивает внимание удивительным сочетанием воксельного мира из Minecraft и качеством визуальных эффектов, будто бы из Valheim
  • Также в Enshrouded довольно быстро может получить доступ к глайдеру, как в последних играх The Legend of Zelda, чтобы исследовать окрестности с воздуха, отметил журналист IGN. Местный открытый мир создан не с помощью процедурной генерации и растянулся на 25 квадратных километров. 
  • Автор издания Game Informer отметил, что в игре нет выбора класса. Пользователь вправе самостоятельно выбирать из всех доступных умений в древе прокачки, хотя в нём легко угадываются три основных направления: воин, маг и рейнджер. 
 
  • В материале от Early game автор хвалит местное строительство, которое предоставляет гораздо больше свободы творчества, по сравнению с другими играми в жанре. Воксельный мир позволяет создавать замки хоть внутри горы в форме черепа. Игрок может размещать типовые элементы быстро, например, расставлять стены и полы. Но также разрешается разбирать каждый элемент на более мелкие детали. 
  • Автор статьи на портале MMORPG выяснил, что игрокам не стоит переживать за свои постройки. Враги не будут нападать на поселения. Также у строительства и тераформирования есть свои пределы в высоте, но у пользователей будет достаточно места для творчества. 
 

Разработчики также позвали известного среди поклонников жанра блогера под ником TheBasicBuilder, чтобы тот сделал первый в Сети гайд по местной системе строительства. 

Большинство журналистов отметили, что игра выглядит интригующе и многообещающе. Но сможет ли она покорить аудиторию игр про выживание — пока не ясно. Сейчас в этом жанре много популярных проектов. 

Enshrouded должна выйти в раннем доступе в Steam до конца 2023 года. У игры будет текстовый перевод на русский язык. 


Поддержи Стопгейм!

Enshrouded

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 января 2024
211
3.8
66 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Гринд-стройка, гринд-стройка, гринд-стройка...

Можно копать в любую сторону — это вообще эксклюзивная механика, никогда еще мир не видовал такого прогресса)))

Игру сравнивают с Minecraft, Valheim и даже The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Сказали бы просто — как Terraria в 3D.

воксельного мира из Minecraft

Только там нет вокселей, все в виде полигонов) Тут скорее Space (Medieval) Engineers подойдёт.

Кроме вокселей и глайдера, как будто описание Conan Exiles читаю...

Если будет как Вальхейм, но лучше — этого достаточно. Ибо Вальхейм, хоть и шикарен, крайне медленно обновляется, да и спорных моментов в нём хватает.

Любопытно выглядит, но даже не представляю когда я смогу в это поиграть.

Ну как получится. Спейс инженирс была больше как чистая песочница с элементами выживания: то есть игрой из разряда «Развлеки себя сам»/«Придумай себе цель сам». Игрок должен был самостоятельно решить в какую сторону развиваться, колонизировать ли миры или построить один гигантский крейсер-базу и летать по космосу, создать ли чисто космическую станцию или попытаться колонизировать планету с агрессивной фауной. Такие игры подходят далеко не всем и далеко не каждый готов проводить в них время самостоятельно. По той же причине не особо выстрелила No man's sky в свое время.

Выглядит весьма и весьма многообещающе. Главное чтобы разработчики смогли грамотно поработать над оптимизацией и разнообразием, поскольку воксельный мир в 3д и с более или менее проработанными текстурами может жрать много оперативки. Ну и плюсом в играх с упором на строительство должно быть большое разнообразие материалов, стилей, механик и соответственно крафт-станций или интерактивной мебели для создания интерьера. В этом плане вальхейм был хорош: баннеры, троны, скамьи, столы, разные варианты крыш и механика задымления, вынуждавшая создавать дымоходы, которые при желании можно сделать невероятно крутыми, ну и прочие прикольные элементы вроде балок, ламп и т.п.
Пожелаем удачи разработчикам с первым крупным проектом(вроде как до этого они делали не очень крупные игры, поправте если ошибаюсь)

Блин ну дай бог чтобы норм была ибо предшественники как Семь дней до смерти больше трешатиной попахивали. Всякие инжинерсы как космические и прочее были более менее норм, но не зашло.

Мультиплеер для таких игр вещь нужная и наверно необходимая, но всегда накладывает как ограничения, так и гладкость работы и страдает стабильность. Надеюсь сдюжат все это и не будет лет 10 висеть в раннем доступе.

Вроде бы там есть воксельная сетка, которая просто «сглаживается» алгоритмом

Читай также