фантазируешь что сони заставит всех бежать за nvme
Я такого не говорил.
И где здесь противоречие? Horizon — это открытый мир, в котором SSD влияет только на первоначальный загрузочный экран (и фаст-тревел) и скорость стриминга ассетов. На PS4 качество текстур и моделей урезано достаточно, чтобы HDD всё ещё хватало для их подгрузки на лету, пусть и едва. PS5-версия игры же отличается только намного более красивой графикой. Этой игре высокоскоростное хранилище не критично.
GT7 — то же самое. Это обычный трековый гоночный симулятор, где ты постоянно скачешь из главного меню на закрытую трассу и обратно, и скорость хранилища, опять же, влияет только на загрузочные экраны. Владельцам PS4 придётся чуть дольше подождать, но остальное железо игру тянет, так что почему нет?
А в R&C ты уже посреди геймплея, не прерывая действие, перемещаешься из одного уровня в другой по много раз за короткий отрезок времени. Или скачешь между двумя версиями одного уровня. Загрузочные экраны сюда впихивать нельзя, а без них либо ничего просто не будет успевать загружаться, либо разработчикам придётся потратить гору времени, усилий и денег на то, чтобы каким-то образом заставить PS4 выдавать хоть где-то похожий результат. Только это всё равно негативно сказалось бы на том, как эти сегменты играются, а значит, нарушило бы задуманный опыт. Поэтому эта игра существует только на PS5.
И в случае с ПК требования к хранилищу всё равно будут несколько ниже, чем на PS5 по одной простой причине: низкие настройки графики. Текстуры низкого разрешения и менее полигональные модели не будут требовать той скорости, что есть на PS5, однако это всё равно достаточно большой поток данных, чтобы требовать SSD. А если ты хочешь такую же детализацию, как на плойке, или выше — будь добр, дай NVMe. Тот же Cyberpunk уже работает по похожей схеме.