На прошедшей WWDC 23 компания Apple анонсировала выпуск собственной гарнитуры дополненной реальности Vision Pro, которая также сможет выполнять функции VR-шлема.
Во время презентации создатели не делали большого акцента на том, что устройство предназначено для игр. Пользователям предлагается смотреть и записывать видео, работать с приложениями, созваниваться в видео-чатах и так далее.
Тем не менее компания объявила, что гарнитура на старте будет поддерживать сотни игр, в анонсирующем ролике есть фрагмент, где пользователь играет в NBA 2K с помощью геймпада DualSense.
Большое количество споров в сети вызвала цена продукта. Apple Vision Pro будут продавать за $3499. Для сравнения, полный комплект Valve Index, включающий контроллеры, шлем и две базовые станции, стоит лишь $999.
О каких характеристиках новой гарнитуры заявили в Apple:
- В дисплеях используется 23 миллиона пикселей.
- Очки оснащены встроенными динамиками с поддержкой Spatial Audio.
- Внутри сразу два процессора — Apple R1 и Apple M2.
- Камера шлема отслеживает жесты рук пользователя, что позволяет управлять приложениями. Также есть инструменты распознавания речи. Оптические датчики внутри гарнитуры позволяют управлять и взглядом.
- По умолчанию очки полупрозрачные и позволяют видеть всё вокруг, но пользователь может с помощью регулятора, сделать гарнитуру непроницаемой, превратив в аналог VR-шлема.
- Для захвата изображения применяется система камер, LiDAR, датчики освещенности и другие датчики. Для устройства создали собственную операционную систему visionOS.
- Магазин приложений будет отдельным, но большинство из них будут совместимы с другими устройствами Apple.
- Время автономной работы устройства всего два часа, но его можно подключить к лёгкой батарее, которая помещается в кармане брюк.
Apple Vision Pro появится на прилавках в США в начале 2024 года.
Лучшие комментарии
Доступненько, что сказать
Жду обзор от авторов СГ)
Насколько я понял нет, не полупрозрачные, а как в Quest 3, пользователь видит видео окружающего мира а камер, с наложенной на него графикой.
Во-первых на одной из картинок в ролике микросхемы и процессоры нарисованы сразу за линзами и экранами, то есть закрывают обзор, если бы шлем был полупрозрачным.
Во-вторых лицо пользователя на шлеме — это внешний дисплей, который отключается при переходе от AR к VR, и нужен для комфорта общающихся с пользователем, чтобы они видели его лицо, а не так, что мы видим реальное лицо через полупрозрачный шлем. А эффект глубины, обьема лица на презентации, при котором кажется, что лицо на расстоянии за внешней поверхностью шлема — это маркетинговый звиздеж, и изображение лица на шлеме будет просто плоской картинкой.
Вася еще одну ипотеку на него оформит)
Там батарея. Предлагается носить её в кармане.
CtypikКак-то ты невнимательно смотрел. Чтобы не утяжелять хрень на башке они предлагают батарею в кармане носить. Аля павер банк.
Разве? Насколько я понял с оф. сайта и других статей, он работает только от внешней батареи, которой хватает на 2 часа использования.
Лицо на шлеме — дважды фейл, ИМХО. Ибо чисто плюс к цене, и даже на презентации ощущение эффекта зловещей долины.
Судя по всему картинка там должна быть отличная, раз шлем позиционируется больше как вещь для работы, и уже во вторую степень для просмотра кино и игрулек. Выглядит привлекательно, но да, ценник отвал жопы...
За такую цену оно должно быть идеальным… но я уже вижу провод и, кажется, он обязателен…
Еще вопрос к чему он подключен хХ
Для начинающих геймеров мак может и будет рассматриваться к покупке и то если у этого геймера очень выборочный вкус. А вот у тех у кого уже большая библиотека маки не нужны. Зачем покупать мак если я там могу запустить 1% своей библиотеке и нет гарантии что новинка в которую я хочу поиграть будет портирована, а если и будет то очень позже релиза.
У линукса больше шансов стать игровой ос.
1. нет привязки к железу.
2. есть протон который позволяет запустить любую игру для винды без портов и с адекватной производительностью.
Кажется, мы теперь знаем цель сбора на следующем Ле-Мане.
Чисто технологически вещь безумно крутая, конечно, и уже за то, какое железо и софтовые фишки, с ним связанные, здесь есть, прайс даже не такой уж и злой. Не, $3500 — это гора денег, но за такие технологии это в целом оправданно. Плюс в дальнейшем и более простые и дешёвые модели наверняка будут выходить.
Но зачем эта вафля нужна в таком виде — я вообще не пойму. Она типа может быть хорошим инструментом и для работы, и для развлечений. Окей. Если для работы, то она сильно ограничена своей visionOS. ОС совместима с приложениями для iPad, только вот какие реально профессиональные приложения есть на iPad? А учитывая высоченную цену, тираж у этой штуки явно будет не самый высокий, что не будет мотивировать разработчиков пилить нативные приложения для visionOS. Зеркалирование дисплея с Mac тоже дело не совсем спасёт.
А если для развлечений, то у Apple уже и так есть крутые решения. Можно купить MacBook Pro 16 и AirPods Max и смотреть кино в офигительных Dolby Vision и Atmos, и это будет дешевле, а опыт всё равно будет очень мощный (как подсевший на HDR владелец MacBook Pro 14 говорю — экран просто восхитительный). И вместе с этим вы получаете ещё и действительно хороший полнофункциональный и значительно более мощный компьютер. Игры же тоже ограничиваются только тем, что доступно на iOS и в Apple Arcade, то есть сплошь мобильная казуальщина. Было бы круто, если бы эту штуку можно было подключить к компу как полноценный VR-шлем, но, увы, так Vision Pro тоже не умеет.
Само направление интересное, но я просто не понимаю, на кого этот девайс нацелен в текущем виде.
И, кстати, странно видеть, что Stopgame, как игровой сайт, написал про Vision Pro, но проигнорировал куда более важную игровую новость с этой же презентации. Apple, видать, действительно всерьёз взялась за Mac как за полноценную игровую платформу, и скоро туда должны портировать и Death Stranding (причём Кодзима и будущие свои игры тоже обещает на macOS выпускать), и Stray, и новую Layers of Fear, Snowrunner, The Medium и много других. Game Porting Toolkit, в конце концов, который должен значительно упростить разработчикам процесс портирования игр на Mac (и глядя на анонсированный список игр, в это верится). Это не поддержка Vulkan, конечно, но всё равно большой шаг в правильном направлении. Отдельный игровой режим в macOS, который отдаёт приоритет ресурсов запущенной игре и уменьшает задержку Bluetooth-гарнитур и геймпадов (хотя куда ещё меньше? Я её и так не ощущаю).
Учитывая, что с переездом Mac на собственные чипы теперь у каждого компьютера достаточно производительности, чтобы хорошо тянуть игры (даже у базового Mac mini на M2 за $599), это выглядит как очень мощный анонс. Новый 15-дюймовый MacBook Air на M2 — первый за долгое время большой макбук не из Pro-линейки, за который не нужно отдавать миллионы денег, и на нём хоть сейчас можно на хороших настройках в RE Village или No Man’s Sky поиграть, не пялясь в маленький 13-дюймовый экран. Мир эмуляции на macOS за последние года полтора расцвёл как никогда, и гораздо проще перечислить, что на Маке НЕ получится эмулировать, чем наоборот. Остаётся только надеяться, что Apple на это не забьёт, а разработчики продолжат проявлять к этому всё больший интерес. Но пока что это выглядит многообещающе, будто Mac действительно превращается в полноценную игровую платформу. Держу пальцы крестиком.
Гейминг убивает цена маков и кусок рынка в 10-15%. Пока сама эйпел будет платить за порты, их будут делать небольшие студии. Другим это не нужно, слишком маленький рынок и слишком много гемора с портированием на арм.
Действительно, проскролил момент с батареей :( мой косяк
Ну все, пришел час просить портировать DСS на мак, к тому же они уже используют Vulcan...
Проблема в том что там производительность такая только в домашнем софте, при попытке запустить на них любой сторонний сильно нагружаемый софт(например плагины физически реалистичного расчета жидкости\огня эффектов в давинчи) как он превращается в тыкву
Эйпловские устройства занимают слишком небольшую часть от всех устройств поэтому проще просто перекомпилировать свой софт под мак, чем писать на маке под остальные целевые системы. Остальные в большинстве своем предпочитают разрабатывать из под линь\вин из более чем двух десятков кодеров, я знаю только одного работающего на маке, и то он больше UI занимается.
Не знаю откуда инфа про 1%. Прикладываю ссылку на инсайты stackoverflow за 2019 (это, конечно, не абсолютный показатель, но что быстро смог найти… относительные значения показывают что там явно не 1%). Поле ковида и распространения M1 процент маководов еще прирос, думается мне, т.к. сравнимых девайсов с такими показателями не так уж и много (скорее даже нет, либо стоят они, дороже).
Про кросс-компиляцию не поспоришь, но у нее есть существенный минус — это сложнее чем работать в экосистеме с целевыми девайсами. Если дейвасов нет под рукой и нужна эмуляция, то тем более. И к тому же — эта монета с двумя сторонами.
Оба аргумента были справедливы раньше, но с переходом на ARM быстро начали терять силу. Mac mini стоит от $599, MacBook Air — от $999, что уже само по себе вполне посильные деньги (а б/у — ещё дешевле). Но за них ты получаешь чип M2, который предлагает производительность уровня мобильных Core i7/Ryzen 7 H-серий (а не низковольтных U), ну или текущих i5/R5 для десктопов, и графику примерно уровня десктопной GTX 1660 или мобильной RTX 2050, только без лучей. То есть играть можно, и при этом тебе не придётся брать сто тысяч кредитов.
Кусок рынка тоже перестаёт быть аргументом, потому что после релиза M1 продажи маков совершили огромный скачок, и они начали резко набирать рыночную долю, пусть рост и начал понемногу замедляться в последние месяцы. Тем не менее, этого роста уже достаточно, чтобы разработчики начали демонстрировать интерес. В прошлом году на WWDC анонсировали только порты RE Village и No Man’s Sky, в этом — уже целый список игр, хедлайнер среди которых — детище «маленькой инди-студии» Kojima Productions.
Apple сейчас вкладывается в порты достаточно крупных проектов от достаточно крупных студий — Capcom и той же Kojima Productions. Благодаря ним на Mac нативно завели движки RE Engine и Decima, аудитория маководов продолжает увереннно расти, потому что сами компьютеры в кои-то веки предлагают нормальную производительность по всей линейке за нормальные деньги (в основном), а свежие macOS Sonoma и инструментарий Xcode 15 должны значительно упростить задачу разработчикам игр для портирования существующих игр на платформу, не говоря уже о том, что прошлогодний Metal 3 наконец достиг функционального паритета с DirectX 12 и Vulkan. И не стоит забывать, что не обязательно делать порт чисто для ARM, потому что macOS поддерживает универсальные бинарники для x86 и ARM одновременно, и компилировать приложение разработчику нужно только единожды — Xcode всё сделает сам.
Пока что единственный сценарий, что я вижу, при котором всё это может заглохнуть — это если Apple вдруг перестанет вкладываться в гейминг и забьёт на привлечение разработчиков на платформу. Но они знают, что это огромная индустрия, в которой крутится очень много денег, и они знают, что у них есть хорошее и стремительно набирающее популярность железо, которое может помочь им в эту индустрию полноценно войти, чтобы заработать ещё больше. Они будут идиотами, если они остановятся на этом сейчас. И судя по тому, что за последние года три на каждой WWDC они уделяли всё больше внимания геймингу на Mac, чем в прошлый раз, у них действительно есть какая-то тактика, которой они придерживаются.