Digital Foundry: рейтрейсинг в Elden Ring пригоден только для скриншотов
Специалисты Digital Foundry были приятно удивлены, когда FromSoftware без громких анонсов добавила в Elden Ring поддержку трассировки лучей с патчем 1.09.
Томас Морган (Thomas Morgan) протестировал работу этой системы на всех платформах и поделился своими выводами.
- Рейтрейсинг можно включить только на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X. Для младшего брата, Series S, функция недоступна.
- На консолях нужно выбрать графический режим «Качество», после чего откроется возможность включить трассировку лучей.
- ПК-игроки могут также выбрать, насколько интенсивно технология должна работать из предложенных уровней: низко, средне, высоко, максимально.
- Томас отметил, что рейтрейсинг в Elden Ring влияет только на тени и окружающую окклюзию.
- На PS5 и Xbox Series X технология рейтрейсинга работает практически идентично. Тени от объектов становятся более мягкими и натуральными. Особенно это заметно вечером и рано утром, когда солнце у горизонта.
- Но есть и недостатки. Костры и факелы в помещениях по-прежнему не заставляют персонажей отбрасывать тени. Также на удалённых объектах замедляется анимация. То есть тень не поспевает за хозяином, но это встречается редко. Также в кат-сценах видно, что рейтрейсинг не работает.
- Вдобавок включение трассировки лучей на консолях снижает разрешение изображения. Если в обычном режиме качества можно увидеть картинку в 4K, то рейтрейсинг заставляет консоли сжимать всё до 1620p.
- На ПК даже минимальный уровень использования трассировки лучей даёт заметные улучшения картинки. Заметны отличия и при переходе на средний. Но если взглянуть на высокий и максимальный уровни, то они мало отличаются. Самым сбалансированным выглядит высокий уровень рейтрейсинга. Примерно такую же картинку можно увидеть на консолях. Перекочевала сюда и проблема со скоростью анимации теней на расстоянии. Ярко видно это при взгляде на врата Грозового холма.
- Но Томас считает, что все эти графические улучшения не стоят тех потерь в производительности, которые приносит с собой рейтрейсинг. На PS5 частота кадров с 45 единиц падает до 30, а порой даже ниже. Эти понижения производительности влияют на игру и могут испортить опыт прохождения.
- На Xbox Series X ситуация немного хуже. В среднем в тех же геймплейных сценах консоль выдаёт до пяти fps меньше. А значит падения ниже 30 кадров будут происходить чаще.
- Производительность на ПК зависит от конфигурации. В тестах Digital Foundry использовались разные компьютеры. В среднем производительность падает на 35 % при включённом рейтрейсинге. При этом включение технологии может увеличить задержку ввода до 180 миллисекунд. Парировать атаки в таких условиях очень сложно.
- FromSoftware до сих пор не добавила в ПК-версию игры поддержку DLSS, FSR 2 или XeSS, которые могли бы компенсировать потери производительности от трассировки лучей.
Томас пришёл к выводу, что рейтрейсинг в Elden Ring не оправдает ожиданий. На консолях до сих пор есть проблемы с производительностью и без трассировки лучей, а она лишь усугубляет их. На ПК же технология даёт не столь ощутимые улучшения, чтобы жертвовать количество кадров и отзывчивостью. Поэтому Томас не рекомендует включать рейтрейсинг во время прохождения, но функция отлично подойдёт для красочных скриншотов на закате.
Читай также
Лучшие комментарии
Забавно, было бы желание у разработчиков. Напомню, мы в новости о фром софтвер — людях, которые до сих пор не могут делать игру с анлокнутым фреймрейтом, в которой многие фичи завязаны на кардрах карл. Если бы они сделали достойную имплементацию РТ фич… уф я бы удивился.
Пока не научатся делать трассировку такой, чтобы она не отжирала все доступные ресурсы исключительно под себя любимую — она так и останется никчёмным баловством. А уж про то, что она жизнь кому-то там облегчает, на данном этапе развития говорить вообще не приходится.
Думаю, что нужно подождать минимум лет 10, чтобы нагрузка на железо от ртх была незаметна. Сейчас мощностей не хватает у пк среднего пользователя и консолей.
Ну когда пойдут игры, где в обязательных требованиях будет карточка, тянущая RT, тогда и начнётся это облегчение жизни разработчиков. А пока что приходится делать и под другие карточки.
А чё все, сдулись маркетологи, теперь уже не поют песни о том какой рейтрейсинг полезный при разработке игр и что он сильно облегчит разрабам жизнь при создании освещения...?)) Теперь это чисто визуальная фича, ясно понятно
Хе-хе-хе. )))
Forspoken, что л?
Ну ты бы ещё гульмена в пример привёл.