30 марта 2023 30.03.23 47 18K

Патч не исправил беды The Last of Us Part I на ПК. Геймеры сами нашли способ улучшить ситуацию

Состояние ПК-версии The Last of Us Part I оставляет желать лучшего. В ней есть всё: баги, подтормаживания, просадки фреймрейта и неполадки с загрузкой шейдеров. Naughty Dog выпустила первый патч для игры, но пользователи не заметили изменений.

Если верить описанию заплатки, она призвана повысить стабильность и производительность. Также команда внедрила дополнительный инструмент, который будет собирать больше информации о вылетах. Это поможет лучше решать проблемы с игрой.

Если опираться на комментарии геймеров, хотфикс не повлиял на ситуацию, а для кого-то только ухудшил её. «У меня всё по-прежнему. Игра всё ещё вылетает каждые 15 минут, а производительность не изменилась», — поделился пользователь satanizr. Некоторые сразу предположили, что не стоит ждать многого от патча объёмом в 36 мегабайт.

Тем временем находчивые геймеры нашли способ хоть как-то облегчить свои страдания. Как оказалось, авторы порта задействовали проблемную библиотеку декомпрессии Oodle версии 9.2.6. Именно из-за неё происходят утечки памяти, а компиляция шейдеров занимает так много времени. Стоит лишь заменить оригинальный файл oo2core_9_win64.dll в папке с TLoU, и часть проблем исчезнет. Скачать нужный фикс можно здесь.

Naughty Dog уже занимается следующим патчем, чтобы ликвидировать больше неполадок. Если верить студии, он выйдет уже скоро. Кроме того, к борьбе с багами в The Last of Us Part I присоединилась AMD. Компания выкатила обновление для своих устройств специально под игру.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
2.1K
4.4
1 039 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Звиздец… а полновесный ценник оплатите…
P.S. Вот бы за такое рефанд всем желающим как с киберпанком, депремирование\увольнение ответственных за тест и руководителей разработки порта, скидки сразу же для всех по случаю таких-то косяков… хотя это конечно же фантастика...

Я на HDD ставил. Шейдеры за 2 часа только на 10% накапали.

А потом игра вылетела по нехватке озу.

просто ради тестов скачал пиратку. компиляция шейдеров на ССД прошла примерно за 40-50 минут. сколько бы она длилась на ХДД я думать не хочу.
моя 2070супер долбилась в 100% и прожаривалась до 80 градусов всю игру, на средних настройках графики при разрешении 1440р. при этом проц(р5 5600) почти отдыхал. нагружаясь не больше 50%. большую часть времени было 60 фпс, но порой дропалось до 40, НО статтеров и спайков не было, просто плавное падение до 40 и плавный подъем обратно до 60. игре явно мало 8Гб видеопамяти и вот это удивляет больше всего. графика хорошая, но куда там больше 8гб?!

поиграл часа 3, вылетов или зависаний не было. потом я просто выключил и удалил. т.к игру прошел еще 8 лет назад и проходить второй раз желания нет

не знаю с каким проблемами сталкивались другие игроки но я выделил две главные — компиляция шейдеров и требование к видеопамяти. в остальном игра работала нормально(но может я просто не дошел до основных моментов которые вот прям у всех ломаются)

Не, ну это какой-то позор. Я в последний раз такое припоминаю в «INSOMNIA: The Ark», где авторы так и не удосужились выпустить патч, исправляющий просто адские тормоза, но проблема была решена немногочисленными поклонниками игры — всего-то надо было исправить буквально несколько строк в файле, открываемом «блокнотом». До сих пор в душе не ведаю, что авторам-то помешало выпустить подобных крохотный фикс.

Вообще в связи с целым рядом откровенно паршивых портов не могу изавиться от навязчивой конспирологии, что всё это заговор против портирования на ПК больших консольных эксклюзивов — ну, блин, не могут же солидные богатые конторы на полном серьёзе выпускать такую хрень. В такое поверить проще, чем в запредельную тупость, халтуру и наплевательство.

Жду курсы в онлайн школах по созданию патчей к новым играм. Это уже какой-то новый уровень — когда патчи клепают геймеры, а не те кто должен. Может проще нанять этих же геймеров делать очередной порт/ремастер/ремейк?)

А можно просто играть в игры, которые не пытаются изнасиловать твой компьютер кривой оптимизацией.

у меня товарищ писал в чатике что у него примерно 1% в 5 минут капал. у него вроде как ХДД, поэтому я сразу на ССД решил ставить. ОЗУ у меня 32гб, так что ее хватало. примерно 20гб жрало во время игры(но у меня еще были всякие проги в фоне типа той же ОперыГХ, которая тоже любит ОЗУ)

Фидбек по способу с даунгрейдом либы вроде спорный, так что к перечислению «ускорилось, исчезнет» я бы добавил «у некоторых игроков»

Баги напоминают Ремастер Sonic Colors.

даже на эмуляторе PS3 это запускается лучше

Видимо мне тоже повезло. Ryzen 5 5600x + 32RAM + 3060 (12Gb) + SATA 960 evo plus + FHD монитор. Настройки высокие.
Шейдеры были минут 30, но багов и вылетов нет. Идёт плавно, ниже 70фпс не падало пока что.
По картинке: в сравнении с пс4 версией — просто небо и земля. В сравнении с пс5 — на fhd монике вообще разницы не вижу, если честно (наверняка на 4к смотрелось бы лучше), только плавнее немного.

Зато теперь похожа на Бэллу Рамзи

Есть подозрение, что тестируют только на топовых тачках. Мол запускают — 60 кадров есть, всё, можно в тираж. Ибо последние годы именно такая тенденция на трипл А проекты, которые выходят на ПК. РДР2, обновлённый Ведьмак 3, Кибербаг 2077...

тут согласен, я сам в настройках драйвера nvidia залочил максимальный fps равный частоте монитора. Но 1080 и 60 fps под такой конфиг?) Тут 2к на 144гц прям проситься .

Из последних ААА игр, где в сотку умудрялись на регулярной основе долбится в 100% именно CPU, а не GPU, я могу вспомнить только Battlefeld 2042.

Помог фанатский фикс из статьи. До этого шейдеры компилировались дважды (!) по полчаса каждый раз при запуске. После фикса производительность выросла раза в полтора-два, исчезли глюки с волосами. Пресет настроек High — держится в пределах 60 фпс с редкими просадками до 40. За 5 часов ни одного вылета. Система Ryzen 3700x, 32GB RAM, RTX 2070, SSD WD Blue 1TB, Win 10.

Мой товарищ так и делает. В сталкер играет ))). Все таки хочется в новые игры играть, а выбор в этом плане не велик. Либо современное железо либо страдать, в той или иной степени.

Тоже пиратку запустил. В 1440р проц. 50%, видюха 98%, кадры 80-110, падение очень редко до 40 и микро фризы. i9 9900k, RTX 4070ti, ram 32gb. Все настройки макс. компиляция шейдеров на ССД мин. 40

Хех, можно подумать они над современным железом надругаться не способны. Ещё и посмеются.)

Читай также