Atomic Heart не осталась без внимания со стороны технических экспертов из Digital Foundry. Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) детально рассмотрел игру при разных конфигурациях.
Тестирование провели на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Маккензи был впечатлён визуальным стилем игры — от плакатов на стенах до местной архитектуры.
Графика
- Разработчики хорошо поработали с освещением, использовав классические инструменты движка Unreal Engine 4.
- Окружающее освещение работает корректно, как и отражения на различных поверхностях, особенно металлических.
- Открытые пространства вне лабораторий выглядят отлично благодаря хорошей детализации растительности и высокой дальности прорисовки.
- Тем не менее, в открытом мире проявляются недостатки работы с освещением. В больших затенённых областях всё выглядит однотонным. Во многих местах не хватает непрямых источников света.
- В некоторых локациях освещение и вовсе сломано, потому что не создаёт тени там, где они должны быть.
- Есть проблемы с отражениями, которые создаются с помощью технологии SSR. В местах, где игрок стоит близко к стеклу или похожей поверхности, в отражение попадают объекты, которых там быть не должно. Эти артефакты могут сильно отвлекать.
- Игра очень вольно пользуется понижением частоты кадров для анимаций объектов, которые находятся далеко от игрока. Сильнее всего это проявляется в кат-сценах. Такой инструмент используют для сохранения ресурсов процессора, но в Atomic Heart он настроен грубо, поэтому дёрганая анимация бросается в глаза.
Качество и производительность
- Отличия Xbox Series X от Series S заключаются в повышенной детализации и более высоком разрешении. Обе версии способны выдавать 60 кадров в секунду, но на Series S разрешение картинки — 1080p.
- На Xbox Series X и PS5 игра работает с разрешением 2160p. Используется сглаживание TAA. Качество изображения, детализация и другие параметры очень схожи на обеих консолях.
- По производительности приставка от Sony выигрывает. PS5 поддерживает стабильные 60 fps даже в самых динамичных схватках. Небольшие просадки могут быть только в кат-сценах, но не ниже 50 fps.
- Xbox Series X не может поддерживать стабильные 60 fps. Ситуация ухудшается на 5–10 кадров во время сражений. Также в некоторых областях частота кадров может опуститься до 30, например в начале игры во время поездки на лифте. Ещё присутствуют «заикания» на 50–100 миллисекунд.
- На Xbox Series S ситуация ещё сложнее. Игра почти всегда работает при 50–55 fps. После патча первого дня стало возникать больше «заиканий». У Маккензи игра однажды просто замерла посреди боя на 1,3 секунды.
- На обеих консолях можно чаще встретить баги, чем на ПК. Иногда меню паузы не желает открываться, листва пропадает на дистанции, а визуальные эффекты проявляются, только если подойти вплотную.
- На видеоэкранах в версии для Xbox не воспроизводились видеообращения сотрудников предприятия.
ПК-версия игры
- Маккензи припомнил, что разработчики из Mundfish ещё в 2018 году заявляли, что в их игре будет полная поддержка рейтрейсинга. В игре должны были быть реализованы не только отражения, но и тени, основанные на технологии трассировки лучей. В 2019 году вышла демоверсия игры, где рейтрейсинг работал. На релизе же игру лишили этой технологии.
- Игра включает предварительную компиляцию шейдеров при первом запуске, что очень понравилось Оливеру. Это позволяет избежать многих проблем, которые преследуют игры на движке Unreal Engine 4.
- Тестирование проводилось на компьютере с видеокартой RTX 4090 и процессором i7-13700K. При игре на максимальных настройках в разрешении 2160p картинка была стабильной. Только в некоторых кат-сценах частота кадров падала ниже 60, но незначительно.
- На ПК более высокая детализация теней и листвы. Также улучшены отражения, которые более реалистично рассеиваются на более шероховатых поверхностях.
- В ПК-версии также встречается проблема с пониженной частотой кадров для анимаций объектов на отдалении, что порой раздражает, особенно в кат-сценах.
- Игра поддерживает технологии DLSS2 и DLSS3. Маккензи советует их использовать, если это возможно. В Atomic Heart эти системы не портят картинку и не влияют негативно на производительность, чего не скажешь про FSR 1.0 — эта система делает изображение не таким чётким, но не даёт никакого прироста производительности взамен.
В целом Оливер получил приятные впечатления от игры. Лучше всего она раскрывается на ПК, хотя можно поиграть и на PS5. А вот у версии для Xbox пока слишком много проблем — Оливер рекомендует подождать выхода важных обновлений, в том числе с поддержкой рейтрейсинга.
Читай также
Лучшие комментарии
Мой любимый тип контента — дядя с RTX 4090, рассказывает мне, у которого GTX 1060, какие баги есть в игре.
Удивительно. Невероятно.
Наконец-то, НАКОНЕЦ-ТО игра с отличной оптимизацией на ПК, авторы которой СТАРАЛИСЬ.
Когда наступил тот переходный момент, что хорошая оптимизация на релизе — не норма, а исключение? И ещё и игра отличная.
На плойке прошёл с кайфом, на удивление был всего один баг, по какой то мелочи. На удивление полировка игры на уровне сони, вот реально. А казалось бы ноунеймы с Москвы ????
На FSR 1.0 просто дикий буст производительности на 1070, но мыло ужасное даже на «качестве» и фильтры четкости вообще не спасают.
А вообще оптимизация отличная. Стабильные 60 кадров на высоких настройках в 1080р на моей старенькой 1070. В открытом мире были просадки, но решаются выставлением теней на «средние».
Не с Москвы, а гордые киприоты :D
Тоже с этого факта угораю.
Жалко что FSR 2.0 пока не завезли, на 1.0 мыльновато. По итогу вернулся на Series X
ПК смогло? Быть того не может. Чёрная магия, не иначе!
Кто в курсе, что по продажам этой игры? Хотелось бы, чтобы стрельнула
Отдельное спасибо Mundfish за поддержку клавы с мышкой на консолях. Так и не могу приучить себя играть на геймпаде в шутеры, а потому очень рад, что в Atomic Heart эта поддержка есть. Жаль, что управление никак нельзя поменять, но это ладно, с этим я смирюсь.)
В данный момент играю на Series S. В целом частота кадров обычно держится на комфортном уровне, особых проблем не испытываю, критических багов не встречал, в текстуры не проваливался. Единственный косяк который напрягал — анимация некоторых погрузчиков в 5-10 кадров. Вот это звездец, при том ладно бы в далеке они так дёргались, но нет, даже когда подходишь к ним вплотную, они не перестают это делать. На одном таком я покатался, и это… тот ещё блевотрон, скажу я вам. Не залезайте на дёргающихся погрузчиков — не стоит оно того. Да, и ещё было, что автосейв не грузился, и работали только ручные сохранения. Сейчас, правда, вроде всё норм.
В остальном же играть вполне приятно. Игра нравится.
несмотря на 4090 у автора, такие стратьи нам тоже оч нужны.
И Мандфиш молодцы. у меня правда пару раз озвучка слетала с русской на английскую, а так всё прекрасно. с косячками тут и там. один раз лифт в текстуры засасывал, но у него не получилось, когда приехали отпустило. очень интересно посмотреть как это выглядит с RTX потому что уже сейчас без RTX выглядит потрясно (правда местами оч темно).
Оптимизация конечно хорошая, но все таки хотелось бы ползунок настройки уменьшения частоты кадров на объектах вдали
а то робот в 10 метрах от меня уже движется в 15 кадров
Если проблемы есть на PS5 и Xbox Series X, то что там с PS4 и Xbox One? Я смотрел сравнения и вроде как там все отлично, но там также хорошо все было и на некст ген консолях.
Сейчас прохожу на PS5 и технически выглядит очень достойно. Багов с текстурами и окружением пока не замечено, но есть одна раздражающая деталь в боёвке. Очень часто при бое в помещении (особенно в ближнем, с топором или дубиной) враги забивают откидывающими ударами в текстуры и всё, абзац, ты застрял — и только перезагрузка. Случалось уже с десяток раз в подземных комплексах. А, ну ещё если кому важно, на плойке напрочь поломаны процентов 50 трофеев (у некоторых не идёт прогресс, некоторые просто не засчитываются, хотя условия выполнены, а некоторые наоборот выпадают сами по себе).
Не знаю даже, прошел на xsx, раз или два действительно, игра замирала на пару секунд, был постоянно глюк с неисчезающими деталями инвентаря, но в остальном проблем не заметил.
А ещё её кто-то запустил на Феноме.
Играю на XBOX X. Также застревал в текстурах, после того как вовчики отпрасывали меня назад.
з.ы. ближний бой на геймпаде совсем не удобный, слишком дерганый, не так давно играл в Deathloop, там аж кайфовал от управления.
Можно заменить библиотеки FSR вручную и сделать двоечку.
Прошел на 3060ti и 12400f в 2к. У меня почему-то многие текстуры рандомно просто пиксельные были. И да, низкий фремрейт у моделей тоже сильно бросался в глаза. Но в целом фпс довольно выский на ультра настройках (70-90).