25 февраля 2023 25.02.23 22 11K

Играйте на ПК или ждите патчей — вердикт DF по Atomic Heart

 

Atomic Heart не осталась без внимания со стороны технических экспертов из Digital Foundry. Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) детально рассмотрел игру при разных конфигурациях.

Тестирование провели на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Маккензи был впечатлён визуальным стилем игры — от плакатов на стенах до местной архитектуры.

Графика

  • Разработчики хорошо поработали с освещением, использовав классические инструменты движка Unreal Engine 4.
  • Окружающее освещение работает корректно, как и отражения на различных поверхностях, особенно металлических.
  • Открытые пространства вне лабораторий выглядят отлично благодаря хорошей детализации растительности и высокой дальности прорисовки.
  • Тем не менее, в открытом мире проявляются недостатки работы с освещением. В больших затенённых областях всё выглядит однотонным. Во многих местах не хватает непрямых источников света.
  • В некоторых локациях освещение и вовсе сломано, потому что не создаёт тени там, где они должны быть.
  • Есть проблемы с отражениями, которые создаются с помощью технологии SSR. В местах, где игрок стоит близко к стеклу или похожей поверхности, в отражение попадают объекты, которых там быть не должно. Эти артефакты могут сильно отвлекать.
  • Игра очень вольно пользуется понижением частоты кадров для анимаций объектов, которые находятся далеко от игрока. Сильнее всего это проявляется в кат-сценах. Такой инструмент используют для сохранения ресурсов процессора, но в Atomic Heart он настроен грубо, поэтому дёрганая анимация бросается в глаза.

Качество и производительность

  • Отличия Xbox Series X от Series S заключаются в повышенной детализации и более высоком разрешении. Обе версии способны выдавать 60 кадров в секунду, но на Series S разрешение картинки — 1080p.
  • На Xbox Series X и PS5 игра работает с разрешением 2160p. Используется сглаживание TAA. Качество изображения, детализация и другие параметры очень схожи на обеих консолях.
  • По производительности приставка от Sony выигрывает. PS5 поддерживает стабильные 60 fps даже в самых динамичных схватках. Небольшие просадки могут быть только в кат-сценах, но не ниже 50 fps.
  • Xbox Series X не может поддерживать стабильные 60 fps. Ситуация ухудшается на 5–10 кадров во время сражений. Также в некоторых областях частота кадров может опуститься до 30, например в начале игры во время поездки на лифте. Ещё присутствуют «заикания» на 50–100 миллисекунд.
  • На Xbox Series S ситуация ещё сложнее. Игра почти всегда работает при 50–55 fps. После патча первого дня стало возникать больше «заиканий». У Маккензи игра однажды просто замерла посреди боя на 1,3 секунды.
  • На обеих консолях можно чаще встретить баги, чем на ПК. Иногда меню паузы не желает открываться, листва пропадает на дистанции, а визуальные эффекты проявляются, только если подойти вплотную.
  • На видеоэкранах в версии для Xbox не воспроизводились видеообращения сотрудников предприятия.

ПК-версия игры

  • Маккензи припомнил, что разработчики из Mundfish ещё в 2018 году заявляли, что в их игре будет полная поддержка рейтрейсинга. В игре должны были быть реализованы не только отражения, но и тени, основанные на технологии трассировки лучей. В 2019 году вышла демоверсия игры, где рейтрейсинг работал. На релизе же игру лишили этой технологии.
  • Игра включает предварительную компиляцию шейдеров при первом запуске, что очень понравилось Оливеру. Это позволяет избежать многих проблем, которые преследуют игры на движке Unreal Engine 4.
  • Тестирование проводилось на компьютере с видеокартой RTX 4090 и процессором i7-13700K. При игре на максимальных настройках в разрешении 2160p картинка была стабильной. Только в некоторых кат-сценах частота кадров падала ниже 60, но незначительно.
  • На ПК более высокая детализация теней и листвы. Также улучшены отражения, которые более реалистично рассеиваются на более шероховатых поверхностях.
  • В ПК-версии также встречается проблема с пониженной частотой кадров для анимаций объектов на отдалении, что порой раздражает, особенно в кат-сценах.
  • Игра поддерживает технологии DLSS2 и DLSS3. Маккензи советует их использовать, если это возможно. В Atomic Heart эти системы не портят картинку и не влияют негативно на производительность, чего не скажешь про FSR 1.0 — эта система делает изображение не таким чётким, но не даёт никакого прироста производительности взамен.

В целом Оливер получил приятные впечатления от игры. Лучше всего она раскрывается на ПК, хотя можно поиграть и на PS5. А вот у версии для Xbox пока слишком много проблем — Оливер рекомендует подождать выхода важных обновлений, в том числе с поддержкой рейтрейсинга.


Поддержи Стопгейм!

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.8K
4.1
2 414 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мой любимый тип контента — дядя с RTX 4090, рассказывает мне, у которого GTX 1060, какие баги есть в игре.

Кстати, отлично идет на средних настройках

Удивительно. Невероятно.

Наконец-то, НАКОНЕЦ-ТО игра с отличной оптимизацией на ПК, авторы которой СТАРАЛИСЬ.

Когда наступил тот переходный момент, что хорошая оптимизация на релизе — не норма, а исключение? И ещё и игра отличная.

На плойке прошёл с кайфом, на удивление был всего один баг, по какой то мелочи. На удивление полировка игры на уровне сони, вот реально. А казалось бы ноунеймы с Москвы ????

На FSR 1.0 просто дикий буст производительности на 1070, но мыло ужасное даже на «качестве» и фильтры четкости вообще не спасают.
А вообще оптимизация отличная. Стабильные 60 кадров на высоких настройках в 1080р на моей старенькой 1070. В открытом мире были просадки, но решаются выставлением теней на «средние».

Тоже с этого факта угораю.

Жалко что FSR 2.0 пока не завезли, на 1.0 мыльновато. По итогу вернулся на Series X

ПК смогло? Быть того не может. Чёрная магия, не иначе!

Кто в курсе, что по продажам этой игры? Хотелось бы, чтобы стрельнула

Отдельное спасибо Mundfish за поддержку клавы с мышкой на консолях. Так и не могу приучить себя играть на геймпаде в шутеры, а потому очень рад, что в Atomic Heart эта поддержка есть. Жаль, что управление никак нельзя поменять, но это ладно, с этим я смирюсь.)

В данный момент играю на Series S. В целом частота кадров обычно держится на комфортном уровне, особых проблем не испытываю, критических багов не встречал, в текстуры не проваливался. Единственный косяк который напрягал — анимация некоторых погрузчиков в 5-10 кадров. Вот это звездец, при том ладно бы в далеке они так дёргались, но нет, даже когда подходишь к ним вплотную, они не перестают это делать. На одном таком я покатался, и это… тот ещё блевотрон, скажу я вам. Не залезайте на дёргающихся погрузчиков — не стоит оно того. Да, и ещё было, что автосейв не грузился, и работали только ручные сохранения. Сейчас, правда, вроде всё норм.

В остальном же играть вполне приятно. Игра нравится.

несмотря на 4090 у автора, такие стратьи нам тоже оч нужны.

И Мандфиш молодцы. у меня правда пару раз озвучка слетала с русской на английскую, а так всё прекрасно. с косячками тут и там. один раз лифт в текстуры засасывал, но у него не получилось, когда приехали отпустило. очень интересно посмотреть как это выглядит с RTX потому что уже сейчас без RTX выглядит потрясно (правда местами оч темно).

Оптимизация конечно хорошая, но все таки хотелось бы ползунок настройки уменьшения частоты кадров на объектах вдали
а то робот в 10 метрах от меня уже движется в 15 кадров

Если проблемы есть на PS5 и Xbox Series X, то что там с PS4 и Xbox One? Я смотрел сравнения и вроде как там все отлично, но там также хорошо все было и на некст ген консолях.

Сейчас прохожу на PS5 и технически выглядит очень достойно. Багов с текстурами и окружением пока не замечено, но есть одна раздражающая деталь в боёвке. Очень часто при бое в помещении (особенно в ближнем, с топором или дубиной) враги забивают откидывающими ударами в текстуры и всё, абзац, ты застрял — и только перезагрузка. Случалось уже с десяток раз в подземных комплексах. А, ну ещё если кому важно, на плойке напрочь поломаны процентов 50 трофеев (у некоторых не идёт прогресс, некоторые просто не засчитываются, хотя условия выполнены, а некоторые наоборот выпадают сами по себе).

Не знаю даже, прошел на xsx, раз или два действительно, игра замирала на пару секунд, был постоянно глюк с неисчезающими деталями инвентаря, но в остальном проблем не заметил.

Играю на XBOX X. Также застревал в текстурах, после того как вовчики отпрасывали меня назад.
з.ы. ближний бой на геймпаде совсем не удобный, слишком дерганый, не так давно играл в Deathloop, там аж кайфовал от управления.

Можно заменить библиотеки FSR вручную и сделать двоечку.

Прошел на 3060ti и 12400f в 2к. У меня почему-то многие текстуры рандомно просто пиксельные были. И да, низкий фремрейт у моделей тоже сильно бросался в глаза. Но в целом фпс довольно выский на ультра настройках (70-90).

Читай также