2 февраля 2023 2.02.23 9 2491

Steam-версия Dwarf Fortress принесла своим создателям больше $7,2 млн

Тираж вышедшей в декабре Steam-версии Dwarf Fortress составил внушительные 500 тысяч копий. В свежей записи на форуме разработчики из The Bay 12 Games поделились, в какую сумму вылился такой объём продаж.

Вплоть до декабря 2022-го каждый месяц команда получала примерно по 15 тысяч долларов. А спустя месяц после релиза Dwarf Fortress студия заработала более 7,2 миллиона долларов. Чуть меньше половины от полученных средств уйдёт на налоги, выплаты сотрудникам и новые бизнес-траты.

Не все эти деньги принадлежат исключительно нам, но наша доля значительна. Этой суммы уже хватит для решения проблем со здоровьем и пенсией — вопросов, которые тревожат независимых авторов. Также мы сможем обезопасить будущее игры.

Из обращения девелоперов

Разработчики поблагодарили геймеров за поддержку и пообещали в скором времени начать делать патч с ареной, а затем переключиться на улучшения из категории «качество жизни».

Напомним, с 2002 года Dwarf Fortress распространяется бесплатно — финансировали её лишь пожертвованиями от поклонников. Однако братья Адамсы (Tarn, Zach Adams) решили выпустить платную версию своего творения, так как им понадобились деньги на лечение.


Поддержи Стопгейм!

Dwarf Fortress

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 декабря 2006
252
4.6
140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Во первых, с чем мы их и поздравляем!
Во вторых, надеюсь этот пример подтолкнет некоторых разрабов на мысль, что лучше сделать качественно-проработанно-сложно и получить фан-базу, чем «гриндить» одну и ту же идею по одному кругу.

Как ты это «довольно точно» сделаешь если цена во всех регионах разная.

Незачем, оно указано в начале статьи:

500 тысяч копий

После видоса от Фена, искренне рад что их детище и увлечение всей жизни поможет решить проблемы в реальном мире. Сам в это комьюнити не вхож, но пожелаю ещё 20 лет поддержки игры.

Теперь они точно смогут купить второму брату кибернетическое тело взамен больного как изначально планировали. Или сделать пересадку мозга в донорское тело, да… Некромантия…

И что же их должно к этому подтолкнуть?

При всей моей любви к Dwarf Fortress, разработка (даже близко не оконченная) одной игры 20 лет гораздо больше подходит под выражение «гринд одной и той же идеи», чем какой-нибудь Assassin's Creed.

Да и всё это «качественно-проработанно-сложно» на деле не принесло ни соответствующих денег (<10 миллионов за десятилетия работы — это очень мало), ни популярности у широкой публики — достаточно почитать комментарии к обзору на этом сайте — сплошные «очень интересно, но играть я в это КОНЕЧНО ЖЕ не буду).

20 лет? Первая публичная альфа август 2006.

А разработка ведётся с 2002, так что прошло даже больше 20 лет.

Основная часть функционала была сделана давным давно, после просто потехоньку допиливались всякие свистелки-перделки и фиксы

Иными словами большую часть времени заняла реализация того самого «качественно-проработанно-сложно».

Не было больших бюджетов, не было огромных пиар компаний, да и сама игра имеет достаточно простой интерфейс, да и общий уровень граф. движка никакой.

Огромные бюджеты и пиар-компании однозначно увеличат стоимость разработки в сотни раз, но не гарантируют соответствующего увеличения выручки. Красивая графика конечно несколько увеличит целевую аудиторию, но обычно чем сложнее и глубже игра, тем меньше желающих в неё играть, по вполне объективным причинам.

И вот то, что в таких условиях они устроили резонанс, это лишнее напоминание крупным компаниям, что требуется развитие.

А разве они устраивали резонанс? На мой взгляд история Dwarf Fortress — это история плавного и очень медленного наращивания фан-базы. Dwarf Fortress — это уникальная игра, игра-легенда в которую с 2006 года уже успело поиграть масса народу. Интересно было бы посмотреть статистику, сколько из 500 тысяч копий было куплено новыми игроками, а не теми кто уже в неё играл, а то и донатил.

Так, теперь мы можем довольно точно высчитать количество проданных копий.

20 лет? Первая публичная альфа август 2006. Так что немного другая цифра.
Но так же есть проблема. Почти всё время она разрабатывалась одним человеком.
Основная часть функционала была сделана давным давно, после просто потехоньку допиливались всякие свистелки-перделки и фиксы.
Не было больших бюджетов, не было огромных пиар компаний, да и сама игра имеет достаточно простой интерфейс, да и общий уровень граф. движка никакой.

И вот то, что в таких условиях они устроили резонанс, это лишнее напоминание крупным компаниям, что требуется развитие.
Вообще история игростроя полна событий когда появилась одна простая игра\модификация, а через время это стало целой игровой нишей.
В принципе уже сейчас, на вот этой вот первой идее ДФ выросло куча игр, хоть тот же RimWorld, хоть Amazing Cultivation Simulator.

Читай также