25 января 25 янв. 22 4017

Создатели Metro: Exodus выпустили инструментарий для модов

Любители постапокалиптической Metro: Exodus теперь смогут создавать и устанавливать модификации с комфортом. Компания 4A Games выпустила набор инструментов Exodus SDK.

Энтузиасты получат все возможности, которыми пользовались сами разработчики во время создания игры. В Exodus SDK интегрирована поддержка площадки Mod.io, что поможет пользователям легко ориентироваться в установленных модификациях. Но также игру можно будет улучшить и работами с других платформ.

Режим навигации позволяет задать маршруты для ИИ.
Режим навигации позволяет задать маршруты для ИИ.

Доступ к инструментарию бесплатно дадут всем владельцам оригинальной игры и Enhanced Edition. Разработчики опубликовали инструкцию для разных платформ. В Steam можно загрузить SDK в качестве инструмента, а в GOG и Epic Games Store — как дополнительный контент.

  • Steam: теперь вы сможете получить доступ к Exodus SDK как к инструменту и запустить его из Steam.
  • Epic Games Store: найдите папку sdk>bin_x64 в папке с Metro: Exodus и запустите Exodus_SDK.exe.
  • GOG: вы можете запустить Exodus SDK из панели запуска («Дополнительные исполняемые файлы» → SDK).

Инструментарий позволит не только изменить Metro: Exodus — энтузиасты также смогут создавать собственные игры на движке и запускать их через исполняемый файл. Однако 4A Games предупредила, что, согласно тексту лицензионного соглашения, мододелы не имеют права продавать свои творения.

Вдобавок SDK даёт пользователям доступ ко множеству функций:

  • Редактор сцен.
  • Редактор моделей.
  • Режим навигации.
  • Режим редактирования частиц.
  • Редактор ландшафта.
  • Меню настройки погоды.
  • Редактор трек-камеры для создания кат-сцен.
  • Инструмент Visual Script для редактирования сложных сценариев поведения без написания единой строки кода.

Теги
Поддержи Стопгейм!

Metro Exodus

Платформы
Linux | PC | PS4 | PS5 | Stadia | XBOXSX | XONE
Жанр
Дата выхода
15 февраля 2019
+1242
4.1
981 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мартин Зимов 25 января, 1:47

Вот это новость! Отрадно, что хотя бы кто-то из создателей современных ААА-проектов не брезгует выпускать SDK для любителей моддинга и картостроительства.

AntiEvil 25 января, 10:02
По мне так 4A Games тупят. Вообще-то они выпустили профессиональный инструмент и если бы допили лицензионное соглашение, чтобы творения на движке можно было продавать, то было бы хорошо всем.
Nightingale 25 января, 1:44

Я думаю, что это даст второе дыхание игре, но только если моды будут делать годные

Ctypik 25 января, 3:06

Я как человек, который знает человека, который знает человека, который кодит на С++ в анриале могу тебя спросить… Что? Все эти блупринты это не более чем визуализация, которая работает на уровне посмотреть-потыкать и запустить тестовый прогон. Когда собирается проект все блупринты компилируются в С++ код. От этого собственно и не любовь всех тру С++шников к блупринтам, от того, что этот процесс компиляции проходит всегда с ошибками и тогда приходиться подчищать за джунами(которых наняли за сотую часть ЗП синьеров, но в контракте прописали их как синьоров).

Ctypik 25 января, 3:31
Да и если человек может разобраться в тоннах блоков блюпринтов, и он может свободно их собирать и оно будет работать, то ему вполне следует переходить уже на обычное программирование и не долбить себе мозг.

Аминь, брат.

Myxach 25 января, 13:47

я имею виду в игре… в игре метро… В моем городе в любом случае в метро не получится ничего сделать

TheCrimsonFcker 25 января, 18:18

Вот это редактор игры, а не та детская неожиданность, которую поляки выдавили из себя для третьего ведьмака.
До сих пор не понимаю. Поляки сделали нормальный SDK для второй части, но для третьей какой-то откровенно всратый декомпилятор, который был заточен под 32-битные системы, от того неописуемо медленный, ещё и крашился в половине случаев. Поэтому до сих пор не понимаю, как люди умудряются делать моды для третьей части. Хотя пообщавшись с некоторыми мододелами, понимаю, что делают они это с трудом, не смотря на более удобный софт, который комьюникс сделал чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. И судя по тому, что я узнал такие моды как VladHUD, E3HUD, W3EE и прочие крупные моды держаться на честном слове и вере самого мододела в то, что оно должно работать.

Sytrash 25 января, 3:10

А я что сказал? Тоже код пишу на С++ в анрыле. Собсна для прототипов их чаще и юзают, а потом в код переписывают всё равно. Но когда ты в бытность новичком боишься в код, и пытаешься вытворить что-то сложное на блюпринтах, всё это выглядит очень потешно, громоздко и хрен разберёшься, не говоря об ошибках. ОТСЮДА И ВОПРОС. Как будут разбираться в этом те, кто будет юзать этот визуал скриптинг в Метро, если не будет доступа собственно к коду, и если они захотят сделать что-то огромное и тяжёлое и сложное и запутанное.

Ctypik 25 января, 3:17

Ну тут скорее не что сказал, а из каких мотивов исходил. Я лично не встречал на блупринтах нечто сложное и громоздкое. Я уверен, что блупринты этого просто не могут дать. Или ты считаешь, что полукилометровая роспись цикла это сложно?) Там же связочки и т.д)

Это я к тому, что я не согласен с,

ад, хаос, кучи блоков которые хрен поймёшь как связаны

Потому что не считаю, что на блупринтах можно выполнить настолько сложный проект, что бы это все превратилось в ад и т.д. Вот о чем я.

Sytrash 25 января, 3:26

Я сам не пробовал, но наблюдал попытки, поэтому про ад хаос и кучи блоков говорю. Вроде можно, но вопрос в том нахрена, лул. И тоже склоняюсь к тому, что в конечном счёте это невозможно. Да и если человек может разобраться в тоннах блоков блюпринтов, и он может свободно их собирать и оно будет работать, то ему вполне следует переходить уже на обычное программирование и не долбить себе мозг.

Читай также