какая разница были до Соулсов такие игры или нет? именно они популяризировали подобную механику, поэтому и стали называть поджанр в честь них
до Метроидов и Кастлваний были платформеры про исследование локаций с апгрейдом способностей чтобы пройти в недоступные ранее места. но именно эти игры дали название жанру Метроидвания.
до Роуг тоже были игры с процедурной генерацией уровней и перманентной смертью без продолжений. но именно Роуг дала название жанру Роуглайк.
до Диабло были хак-н-слеш игры с прокачкой и лутом, но именно Диабло породила кучу клонов которых стали звать Диаблоидами.
до Доты была карта для Старкрафта «Аеон оф Страйф», но именно Дота сформировала основные правила жанра МОБА и именно ее стали копировать/подрожать, а не старкрафтовой карте.
не важно, какая игра была первой. важно, какая игра смогла популяризировать ту или иную механику и подход к гейм дизайну. и данном случае это сделала серия Соулс, а именно Демон и Дарк Соулсы. именно после них стали как грибы после дождя появляться подражатели. а не после «тех игр с чекпоинтами, перекатами, прокачкой и т.д» которые были раньше