2 октября 2 окт. 20 14K

Owlcat Games потеряла права на Pathfinder: Kingmaker

Студия Owlcat Games сообщила на официальном сервере в Discord, что осталась без прав на свою первую игру — Pathfinder: Kingmaker.

Хоть об этом и стало известно только сейчас, права Owlcat потеряла ещё в 2019 году вскоре после релиза консольной версии. Тогда студия обрела независимость, отделившись от родительской компании My.Games, которая, в свою очередь, до недавнего времени принадлежала VK.

С тех пор права на фэнтезийную RPG находятся у My.Games. Именно поэтому разработчики примерно с середины 2021-го (с 2019-го они поддерживали игру бесплатно) перестали выпускать обновления для Kingmaker игра так и не избавилась от всех технических болячек.

Owlcat уточнила, что возможности вернуть права сейчас нет. Кроме того, студия с 2019-го даже не получает деньги с продаж Kingmaker.

С правами же на Pathfinder: Wrath of the Righteous всё в порядке, поэтому девелоперы продолжат латать игру, сколько потребуется. Напомним, сейчас Owlcat также занимается Warhammer 40,000: Rogue Trader.


Поддержи Стопгейм!

Pathfinder: Kingmaker

Платформы
Mac | PC
Жанр
rpg
Дата выхода
25 сентября 2018 г.
+218
4.1
147 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

dzenfix 3 октября, 10:33

Они ведь не перестали быть разработчиками оригинального продукта, который до поры до времени числился за ними

Vault13 3 октября, 19:04

Изначально обсуждение велось на Reddit, а на сервере в Discord были даны дополнительные ответы, там тема была раскрыта. Там же был повторно опубликован пост про обретение студией независимости, который вы привели, но это не оригинальный пост. Он был сформулирован иначе и обращён ко всему сообществу, поэтому там нет ничего конкретно про консоли.

А в новости, ссылку на которую дал я, переведён изначальный пост с Reddit. Там ситуация была следующая: пользователь заявил, что версия для Xbox сломана, её так и не починили (у игры серьёзные проблемы с утечками памяти на консолях, чем дальше играешь, тем чаще она крашится), в ответ коммьюнити-менеджер дал ответ, приведённый в тексте, то есть объяснил, почему консольная версия так и осталась сломанной и почему с WotR так не случится.

Вот как это звучало в оригинале:

Пользователь:

Well considering they didn’t fix Kingmaker on Xbox I don’t have high expectations for the new game on Xbox either.

Ответ:

That had a sad, but solid reason. We've lost ownership of Kingmaker shortly after its console release in 2019. Studio gained independence from its parent company, but the rights for the game remained in that company. We couldn't speak about this earlier, but I hope this explains much now.

Wrath is a wholly different story, and we are commited to patching and fixing it for as long as it is necessary to give a smooth and enjoyable experience.

После этого люди на сервере в Discord подхватили дискуссию, появились новые детали.

Что же касается патчей, то в мае 2021 года вышел патч для PC-версии игры с большим количеством исправлений, в том же месяце на консолях состоялся релиз фикса, добавляющего японскую локализацию и исправляющего всего пару багов в нагрузку. Два или три фикса до этого имели аналогичный масштаб, что было замечено консольщиками ещё в то время.

Postal_II 3 октября, 0:35

В другом источнике говорилось о прекращении поддержки только консольной версии.

SandManSolo 3 октября, 12:16

Не путай разработчика и команду поддержки. Сам факт разработки игры ими отнять у них никто не может, этот факт закрепляет за ними релиз игры, а уж кого там нанял издатель, чтобы продолжать поддерживать игру — одному издателю только и известно.

Руслан Присекин 3 октября, 17:11

В Discord обсуждалось расширенное издание Pathfinder: Wrath of the Righteous, которое в один день вышло на консолях (там игра появилась впервые) и на ПК (как бесплатное обновление). В контексте этого обсуждения один из пользователей выразил опасение, что в итоге Wrath of the Righteous так и не починят полностью, как это было с Kingmaker.

Вот ответ сотрудника Owlcat (ни слова про консоли):

The reason we stopped updating Kingmaker is because we've lost the ownership back in 2019 when we separated into an independent studio. We can talk about it now. Rights remained with the parent company. Wrath doesn't have that problem and here we are fully committed to patch it until it is in good shape.

Про бесплатный выпуск обновлений до середины 2021-го я не видел (добавлю в новость). Но и тут речь не только о ПК-версии — на консолях апдейты тоже выходили после 2019-го, что можно понять по патчноутам.

sprayer 4 октября, 0:42

Игра же по настолке, поэтому права не могут на все забрать, владелец другой, а вот договор на создание одной игры да.

SandManSolo 3 октября, 9:18

Это как кто договаривается — всё зависит от контракта между издателем и разработчиком.

rustyfeeder 3 октября, 16:21

Чушь. Эта студия как принадлежала мылу, так и принадлежит. Это «отделение» просто рекламный трюк и не более.

LorTen 3 октября, 17:11

полностью с вами согласен.

Студия была основана 8 июня 2016 года как подразделение My.Games, компании, входящей в состав Mail.ru Group.

Читай также