Каждое лето знаменитости Швеции записывают что-то вроде подкаста, в котором делятся своими историями. Гостем последнего такого выпуска стал Юсеф Фарес (Joseph Fares) — основатель и глава Hazelight Studios. Он рассказал о своём пути к успеху и любви к игровой индустрии, зародившейся ещё в Ливане.
Ниже собрали самые интересные отрывки:
- Фарес родился в Ливане в непростое время — страну разрывала гражданская война. Он вспоминает, что у его брата была консоль с Pong. Однако из-за обстановки играть было сложно, да и денег у семьи было немного.
- Позже он вместе с роднёй переезжает в шведский город Эребру.
- Фарес снял несколько фильмов, но перекочевал в игровую индустрию. Чтобы заработать себе имя, ему пришлось потрудиться. Однажды его позвали поработать над демоверсией проекта, которая позже станет Brothers: A Tale of Two Sons.
- Когда пробник доделали, команда столкнулась с рядом проблем и отказов. «Внезапно появились представители компаний и начали диктовать, что и как нам нужно изменить», — вспоминает разработчик.
- Brothers: A Tale of Two Sons полюбилась критикам, а также получила несколько наград. Одну ей удалось выиграть у GTAV — обе расположились в категории «Лучшая игра для Xbox» на VGX 2013.
- Вскоре Фарес основывает собственную студию Hazelight и приступает к разработке A Way Out. Игра становилась всё более амбициозной, и вместе с тем рос её бюджет. По словам специалиста, где-то в середине производства он осознал, что на проект уже потратили 5 миллионов: «Я слегка запаниковал, но ничего не сказал команде. После этого я не мог выплачивать сотрудникам зарплату несколько месяцев».
- Отчаянное положение вынудило Фареса искать выход из ситуации. Он собирался продать долю в компании, чтобы выручить хоть какие-то средства. Покупатель нашёлся, но сам отказался от сделки. «Наверно, сейчас он об этом жалеет», — смеётся глава Hazelight.
- Бухгалтер предупреждал, что если A Way Out не продастся хорошим тиражом, Фарес окажется на улице со всеми своими долгами.
- В итоге специалист решил самостоятельно заработать денег для финансирования игры и выплаты зарплат. Он снова взял в руки камеру и занялся съёмкой рекламных роликов. Он уходил из студии как можно раньше, чтобы отправиться на съёмочную площадку. Партнёрство с EA случилось позже.
- Вспомнил он и о легендарной фразе «В жопу „Оскары“», брошенной во время The Game Awards 2017. По его словам, ему надоело, что журналисты постоянно сравнивают TGA с этой церемонией. Однако он не ожидал, что его слова так понравятся публике.
Четыре года спустя, когда мы выпустили It Takes Two и забрали статуэтку за лучшую игру года, я проделал путь от психа, орущего на церемонии вручения, до признания гением.
Напомним, накануне It Takes Two, последняя на данный момент игра Hazelight, отметила новую для себя вершину успеха: кооперативное приключение купили более семи миллионов раз.
Читай также
Лучшие комментарии
dexjak28Желаю успехов Фаресу и его студии Hazelight Studios. Надеюсь, они разработают ещё не мало отличных игр.
Обожаю этого парня — такой живой, позитивный и не боящийся давать ход своим эмоциям, настоящий художник, коих в индустрии сейчас осталось очень мало к сожалению. Жду его новых проектов и желаю лучей добра этому джентльмену!
Беженец здорового человека