343 Industries опубликовала запись в блоге, где сообщила любопытные новости: особая команда внутри студии копалась в архивах со старыми материалами и нашла ряд ассетов, вырезанных из Halo: Combat Evolved и Halo 2. Теперь эти ассеты планируют причесать и передать в руки сообщества.
Как рассказывают разработчики, у них есть склад с файлами из Halo 1 и Halo 2, но за прошедшие годы и переезды он превратился в довольно хаотичное нагромождение данных. В 2021 году занялись реструктуризацией этих архивов — авторы инициативы надеялись спасти как можно больше исходников и постепенно поняли, что кое-какие находки можно передать фанатам.
Ради своей цели 343 Industries собрала небольшую команду специалистов под названием Digsite: они отсматривали ассеты и, если это возможно, доводили до ума — например, создавали анимации или исправляли шейдеры. В результате нынешние хозяева серии Halo готовы поделиться следующим:
Halo: Combat Evolved
- Кусочки контента тех времён, когда Halo должна была стать стратегией в реальном времени для Mac. Среди них — транспорт, оружие, анимации, модели киборгов и инопланетян.
- Итерации плазменного пистолета и плазменной винтовки, а также несколько версий пистолета-пулемёта и «пушка-микроволновка».
- Оригинальная версия транспорта Spectre, летательный аппарат Kestrel и стелс-танк Viper.
- Пара видов транспорта, которые команда Digsite привести в чувство не может, поэтому оставляет это мододелам, — танк Предтечей и катер Doozy.
- Элитный ковенант образца 1998-го, а также существа Slugman, Thornbeast, Blind Wolf и Killbug.
- Несколько карт разного предназначения — от песочниц для проверки игровых элементов до локаций для вырезанных игровых режимов и очень ранних набросков сюжетной кампании.
Halo 2
- Транспорт Mongoose, автомобиль Uberchassis и Piglet, игрушечная версия Warthog.
- Alphamoon — вырезанная карта сюжетной кампании. Некоторые её части попали в другие сегменты сюжета, но игроки никогда не видели этот уровень в его первозданном виде.
- Earth City — карта из демонстрации Halo 2 на E3 2003. Известна тем, что это была пыль в глаза: показанного уровня качества в финальной версии игры добиться не смогли.
- Карту создавали ради эффектной демонстрации на выставке, и это сказалось на восстановленной версии: например, она очень чувствительна к моментам, когда игрок сходит с проложенных рельс и пытается действовать не по сценарию. Впрочем, Digsite надеется, что сможет собрать вменяемый вариант, который поклонники оценят по достоинству.
Воспользоваться ассетами можно будет в инструментарии, который поставляется вместе с Halo: The Master Chief Collection. По словам 343 Industries, данных достаточно, чтобы создавать на их основе модификации или даже портировать в другие части Halo (но не в другие игры — это запрещено лицензией на распространение).
Релиз ассетов состоится скоро. Когда именно, расскажут позже — сперва нужно завершить некоторые внутренние процессы.
Лучшие комментарии
Вот это круто, в отличии от Rockstar, точнее их издателя
Вот это я называю настоящей поддержкой фанатов разработчиками
Rockstar и есть издатель. И отношение с мододелами были не всегда такие. Спасибо GTA San Andreas и модификации hot coffee
Удалили, но осадочек остался. Когда мод появился RS сказали, что это чисто модерская фишка и разработчик непричём, а модер ответил, что нет! Контент в игре был, он просто активировал его. За что игру сняли с продажи (или убрали с полок), т.к. игра не соответствовала рейтингу и должна была продаваться в спец магазинах в отделах с проном. Плюс тут же накатили различные судебные разбирательства и т.п. Короче обиделись они на модеров. P.S. сомневаюсь что на рокстар давили, я уверен на 99 процентов, что качество трилогии их заслуга, т.к. и оригинальные игры забагованные и порой без танцев с бубнами вообще не запустятся. И это идёт о легально купленном товаре на цифровых площадках. Например San-Andreas в Rockstar launcher вешает мне комп.
Они тогда себе должны спасибо сказать, ведь они сами это сделали
TakeTwo я имел ввиду и вроде как мод на горячий кофе удалили