Моддер сменил DLSS на FSR 2.0 в Cyberpunk 2077, чем увеличил число кадров
Технологии суперсэмплинга от NVIDIA и AMD работают похожим образом, но с рядом отличий. Именно поэтому мододелу PotatoOfDoom удалось переучить Cyberpunk 2077 с DLSS на FSR 2.0 и получить впечатляющий результат.
Важно отметить, что «Киберпанк» официально поддерживает DLSS и FSR 1.0, но FSR 2.0 в него ещё не внедрили. Поэтому автор модификации называет своё творение именно «хаком» — ему не удалось реализовать часть аспектов, которые должны положительно повлиять на качество изображения. Проект PotatoOfDoom заменяет необходимые для DLSS файлы на новые, которые переводят технологию NVIDIA в понятные для FSR 2.0 команды.
Мод ещё находится в разработке, но уже демонстрирует впечатляющие результаты. По словам PotatoOfDoom, при помощи FSR 2.0 у него получилось в два раза разогнать частоту кадров на GTX 1080 в разрешении 4K — до 45 fps. При этом картинка практически не пострадала. Другие геймеры докладывают, что смогли таким образом запустить CP2077 на GTX 970 в разрешении 1080p в 30 fps, а также поднять частоту кадров на 5700XT с 50 до 86 fps при ультранастройках (но со средним качеством теней).
Пользователи модификации могут столкнуться с парой проблем:
- Мод ломается при смене настроек графики. Лечится перезапуском игры.
- На внутриигровых анимированных экранах и во время вождения наблюдается гостинг — ореол от изображения. Автор уже занимается этим недугом.
Мод доступен по этой ссылке. Инструкция по установке находится там же. Программа работает на любом видеоускорителе, способном запустить CP2077. Даже на Linux и Steam Deck! Саму игру необходимо обновить до версии 1.52 (поддерживается как вариант из Steam, так и из GOG).
Накануне AMD опубликовала исходный код FSR 2.0 — это должно облегчить внедрение технологии в большее число проектов.
Лучшие комментарии
Потрясающе. Версия 1.52 сама по себе хорошо оптимизирована, она даже стала играбельной на моей печке950 на минималках без всяких твитов, а с этим модом даже 60 фпс выдает. Надеюсь эта технология появится и в других играх, а СГ будет информировать о таких модах.
Мод поставил и запустил без всяких бубнов.
Апскейл — это не оптимизация.
Да нет, DLSS работает только на RTX картах, это как раз один их способов заставить людей уйти с GTX.
А ответом AMD на это стал FSR, но чтобы выиграть у конкурента, сделали его рабочим на более широком спектре карт в том числе и на зеленых.
И только после этого зелёные выкатили NIS, который именно что ответ на FSR, и работает на любой карте GTX
Короче, как обычно, конкуренция только в плюс для пользователей.
С сайта Nvidia «Для использования RTX Voice необходима видеокарта NVIDIA GTX или RTX, драйвер 410.18 или более поздней версии и ОС Windows 10.»
Как обычно люди которые не в теме пишут какой-то бред xD
Я это к тому что материал подан так, будто обе технологии были на тестируемой карте) и после замены DLSS на FSR случился прирост FPS)
FSR 2.0 теперь норм тема, на максимальном качестве отныне можно спокойно включать и забыть ибо нету причины не включать, картинку не испортит(по крайней мере в статике), немножко ФПС отсыпит.
Увы если нужен реальный буст в FPS то с данным апскейлом таки придеться жертвовать картинкой, до чудес как с DLSS который вытягивает нормальную картинку даже в 540р — еще далеко, но в любом случае я рад FSR 2.0 и вообще таким технологиям в целом, они прям офигеть как продлевают жизнь железкам.
З.Ы. Забавно что продавцы железок сами же делают технологии которые дают меньше повода клиентам покупать новые железки xD
+ FPS
А ведь действительно забавно) Не учитывая, что DLSS и FSR это разные технологии: они работают по-разному и выглядят по-разному.
Хз, когда я его пробовал подключать, для этого нужны были танцы с бубном. Уже не помню, что именно надо было сделать, но «из коробки» в момент выхода он на моей 1080 точно не работал. Может, потом нВидиа поняли, что обосрались, и сделали по-нормальному, но вначале они тоже заливали, мол, «нужны РТХ-ядра, бла-бла-бла...»
Я же помню, в интернетах прямо инструкции были, как запустить РТХ Войс на картах без РТХ-ядер.
На самом деле такой апскейл у тебя всегда был, просто (уже)старая версия с худшей картинкой — но FPS ты получил бы те же, видимо ты просто не знаю о его существовании(он там в самом внизу настроек где и DLSS).
Моя видеокарта не поддерживает DLSS
Ну я имею введу что как бы нету причин ломать то что всегда работало ака просто сделать следующие железки мощней старых — что RTXы и делают сами по себе без всяких апскейлов, но нет… сделали DLSS 2.0 настолько читерной штукой, что это буквально выглядит как выстрел себе в спину ибо повода сменять железо стало еще меньше чем во времена GTX.
Забавно) Учитывая что: «Реализовать такой алгоритм возможно только на видеоадаптере с особой архитектурой. Для работы нейросети, кроме графического процессора, требуется AI ускоритель. В Nvidia для этой цели используются ядра Tensor.
Такие компоненты есть только на видеоадаптерах RTX 20-й и 30-й серий.
Соответственно, другие виды графических плат, не оборудованных Tensor Core, эту технологию не поддерживают.»
Т.е. на GTX 1080 DLSS вообще нет.
Она в плюс не так уж и часто
Официально, на GTX-ах нету и RTX Voice, который, вроде как, тоже требует новые возможности 20-й и старше серий. А по-факту — мы все знаем, как дело обстоит, не так ли? Разве что производительность пострадает да температуры — это да.
Наверно ещë чуть чуть и я скачаю киберпук)
Kazzy22Как обычно, фанаты лучше умеют в оптимизацию, чем люди, которым за это платят и которые требуют за это деньги.