1 июня 1 июн. 12 6226

«Временно закрытые» моды для Team Fortress 2 открылись снова — Valve просто перестала отвечать разработчикам

В сентябре 2021-го в сообществе Team Fortress 2 произошло любопытное событие: Valve попросила временно убрать из открытого доступа крупные модификации Open Fortress и Team Fortress 2 Classic с явным намёком на какие-то новости. В чём причина, тогда не сообщали. Теперь стали известны детали, но, к сожалению, лишь потому, что Valve сначала навела шороху, а затем скрылась в неизвестном направлении.

Ситуацию разъясняет команда TF2 Classic — в этом моде воссоздают облик Team Fortress 2, приближенный к периоду 2008-го и 2009-го. Разработчики пишут следующее:

  • Большинство крупных модов для TF2 используют утёкший исходный код образца 2008 года. Коллектив Open Fortress трудился над альтернативой — аналогом этого же кода, но созданным через обратный инжиниринг.
  • Valve связалась с разработчиками TF2 Classic (и, по всей видимости, Open Fortress) и сообщила, что они нарушают юридические соглашения — народные умельцы не могут распространять ни утёкший исходный код, ни аналог на обратном инжиниринге, ни продукты, скомпилированные на этих двух программных базах.
  • Однако Valve подчеркнула: она уважает креативность и целеустремлённость сообщества Team Fortress 2 и попыталась найти способ выразить это уважение. Компания предложила мододелам оформить их проекты как модификации с релизом в Steam, для чего требуется сотрудничество обеих сторон — и разработчиков модов, и самой Valve. Кажется, и исходный код в таком случае можно было бы оставить на месте.
  • Команды TF2 Classic и Open Fortress согласились, убрали свои проекты из публичного доступа, но с тех пор Valve перестала отвечать на письма.
TF2 Classic не является точной копией старой TF2: например, в моде можно делать матчи с четырьмя сторонами вместо двух — к красным и синим добавляются жёлтые и зелёные.
TF2 Classic не является точной копией старой TF2: например, в моде можно делать матчи с четырьмя сторонами вместо двух — к красным и синим добавляются жёлтые и зелёные.

Мододелы пытались достучаться до Valve несколькими способами, включая техподдержку Steam. 10 марта, спустя примерно полгода после последнего сообщения от Valve, разработчики отослали ультиматум — они объявили, что вернут моды в публичный доступ, если Valve не подтвердит ещё раз свои намерения.

Ответа не последовало, после чего и Team Fortress 2 Classic, и Open Fortress вернули возможность скачивать моды. Как пишет команда TF2 Classic, прошедшие месяцы оказались для неё тяжёлыми: разработчики переживали, что весь их труд пропадёт в неизвестности. Мододелы просят сообщество не поливать Valve ругательствами: «Мы не думаем, что они пытались нам помочь только ради того, чтобы затем навредить».

Отношения у Valve с сообществом Team Fortress 2 сложные: у игры до сих пор много поклонников, но, чтобы добиться реакции от «кранов» по поводу многочисленных проблем, приходится идти на ухищрения.


Теги

игра новости

8.4
Рейтинг пользователей
Team Fortress 2
Дата выхода 9 октября 2007 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Rustle 1 июня, 18:32

Годы идут а Валвы продолжают танцевать между гениальностью и паскудством. Как можно выпустить столько легендарных проектов и забивать такой болт на поддержку и связь с игроками. Максимум пара лет относительного внимания а потом режим автоматического полугодичного клепания баттлпассов и пары неглубоких обнов. Ну и скины конечно.
Остается величайшим секретом чем занимается столько сотрудников когда новые игры не выходят существующие на максимальном автопилоте.

Sharstein 2 июня, 9:31
велв всегда в работе, у них много идей

Идей много, а руководителя, который кнутом и пряником поведет избранные им идеи к релизу у них нет, есть только кружки по интересам, которые собираются так же быстро, как и разваливаются.

Мне вообще кажется, что в игровой индустрии сейчас кризис менеджмента. Высокая планка качества и детализации в мейнстрим играх требует огромного количества работников, что в свою очередь увеличивает количество «десятников» и «сотников», что отодвигает директора проекта от исполнителей. В итоге — разгром и шатания: голова не знает, что делают руки, те, кто должны быть посередине, занимаются выслуживанием и продвижением по карьерной лестнице.

Эта ситуация, а точнее последствия этой ситуации, прямо говоря заставляют беспокоиться. Огромные сроки разработки! 5 лет разработки на сиквел God of War 2018 года? Серьезно? За это же время для GoW 2018 был собран новый движок и разработаны с ноля все механики. 5 лет — за это время может целое консольное поколение смениться; первый сталкер за меньший срок разработки был прозван ждалкером; в Serious Sam: The Second Encounter разработчики насмехались над тем, как Duke Nukem Forever все еще не готов, а он был в разработке те же 5 лет, за пятилетку 2005-2010годов у нас было 3 основных части God of war и 2 мобильных спиноффа.
Куча денег вбухивается в то, что не доживает до релиза, раздувая бюджет, отчего несколько миллионов проданных копий — не огромный финансовый успех, а провал, заканчивающийся закрытием студии
Игры, целящиеся в настолько широкую аудиторию, что лишаются уникальности (привет всем играм от третьего лица в открытом мире с элементами рпг и системой крафта).
Паразитирование на старых фрашизах, ремастерах и ремейках. Blizzard за те же 5 лет, помимо Diversity Space Tool разработали два аддона к WoW, запустили сервер оригинального WoW, запустили сервер самого первого аддона WoW, и выпустили три ремастера, которые делались другой командой на аутсорсе

Короче, индустрия катится куда то не в светлое будущее

Resplay 1 июня, 19:19

Я сам не понимаю. Берут интервью у бывших разработчиков — велв всегда в работе, у них много идей. По факту игр то и нет и обновлений нет. Кс го как будто один человек поддерживает и у него же нет времени для тф2. Про хл аликс как то тоже забыли. Обещали инструменты, по факту левая студия чистит код. Что можно делать годами я не понимаю.

Resplay 1 июня, 19:41

Приходят и как в фильме «Волк с Уолл-стрит» бухич, секс и наркотики? Хм, это бы объяснило такое желание многих там работать. А уходят видимо когда здоровья нет уже)).

Нет ну правда приходит штатный работник, включает пк и что делает ГОДАМИ?! Обсидиан нью-вегас сделала на чужом движке за ультра сжатые сроки...

pda898 1 июня, 14:32
ни аналог на обратном инжиниринге

Ага, только вот тут уже право имеет Вальв. Ибо если аналог реально был разработан путем «черного ящика», то закон не на их стороне и фактически это звучит как

мы знаем что вы правы, но у вас не хватит денег доказать это
AresGemixis Nuo 2 июня, 16:03

Ну зато инди игры будут по большей части уникальны, и инди-издатели выиграют от неповоротливости больших компаний и будут помогать(за деньги конечно) в продвижений игр с уникальными чертами, прогресс есть в индустрии к счастью и во главе авангарда

Читайте также