Журнал Game Informer опубликовал эксклюзивный материал о The Callisto Protocol — новом хорроре Глена Скофилда (Glen Schofield), автора Dead Space. Об игре до сих пор известно довольно мало, поэтому превью стало ценным источником со свежими скриншотами и первыми подробностями о геймплее.
Ключевые отрывки материала:
Разработка
Концепт The Callisto Protocol родился в 2019 году, когда Скофилд отдыхал на оздоровительном курорте и гулял по окружающей пустыне. Тогда игра носила название Meteor Down. Некоторое время спустя Скофилд понял, что наброски очень похожи на Dead Space — сперва его это смутило, но затем он решил не сопротивляться порыву.
Не собираюсь стесняться хорошей идеи, потому что она уже была в одной из моих игр. Все игроделы подсматривают идеи в других играх. Как сказал Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». Что ж, почему бы не своровать идею у самого себя?
Глен Скофилд
Формально The Callisto Protocol располагается во вселенной PUBG, но игрокам не понадобятся глубокие познания в лоре королевской битвы. Судя по словам Скофилда, идея связать хоррор с PUBG родилась на первых этапах производства, но от неё постепенно отдалились — о PUBG будут напоминать только необязательные вещи вроде пасхалок. The Callisto Protocol по времени и месту слишком далека от текущих событий PUBG, чтобы у них формировалась сильная связь.
Геймплей
В демо, которое пробовал журналист Game Informer, Джейкоб мог стрелять из пистолета и дробовика, а также использовать дубину для ближнего боя.
Предусмотрена некая система комбо, благодаря которой можно оглушить врага. Пока враг оглушён, на его теле появляется особая точка — если выстрелить в неё, то противник получит много урона и, скажем, может потерять конечность.
Игру строят так, чтобы вас напрягали все схватки, даже с самыми распространёнными существами. Ради такого эффекта разработчики сначала придумывали врагов, а уже затем — способы с ними расправиться.
Хоррор
Мутации биофагов гротескны, но, чтобы хоррор пробирал сильнее, в основе всегда лежит нечто очень знакомое людям. Все враги так или иначе привязаны к реальности — дизайн начинался с какого-то настоящего объекта, а затем трансформировался в нечто ужасное, что «кажется настоящим».
Напряжение в игре строится на правильном балансе между ощущениями опасности и безопасности. Условно говоря: вы открываете дверь — а там что-то страшное. После этого вы начинаете бояться всех дверей, но с ними ничего не происходит. На протяжении нескольких уровней вы постепенно ослабляете бдительность, а затем разработчики снова застают вас врасплох. От правильного темпа зависит столько всего, что разработчики придумали особое название для своей схемы нагнетания — «хоррор-инжиниринг».
Судя по одному из отрывков материала, для главного героя подготовили много изощрённых сцен смерти. Например, Джейкобу могут откусить голову (при этом будет видна шея с остатком языка), или тело героя разрубит огромный вентилятор.
Чрезвычайно важная составляющая атмосферы — звук. «Это, блин, 50 % игры», — говорит Скофилд. В The Callisto Protocol применяют The Apprehension Engine — музыкальный инструмент от композитора Марка Корвена (Mark Korven; «Ведьма», «Маяк») и гитарного мастера Тони Дуггана-Смита (Tony Duggan-Smith). Инструмент придуман специально, чтобы создавать оригинальные звуки для хорроров.
Внешнему виду придавали ощущение научной фантастики при помощи генеративного дизайна — особого процесса оптимизации с применением ИИ, который выдаёт специфично выглядящие результаты на основе человеческих дизайнов. Через генеративный дизайн пропустили транспорт, оружие и некоторых NPC вроде охранного робота, а затем аккуратно вписали их в остальное окружение.
The Callisto Protocol должна выйти в течение 2022-го. В материале Game Informer подтверждены платформы: ПК и оба поколения PlayStation с Xbox.