Свежие скриншоты и много подробностей о The Callisto Protocol — нового хоррора от создателя Dead Space
Журнал Game Informer опубликовал эксклюзивный материал о The Callisto Protocol — новом хорроре Глена Скофилда (Glen Schofield), автора Dead Space. Об игре до сих пор известно довольно мало, поэтому превью стало ценным источником со свежими скриншотами и первыми подробностями о геймплее.
Ключевые отрывки материала:
Разработка
- Концепт The Callisto Protocol родился в 2019 году, когда Скофилд отдыхал на оздоровительном курорте и гулял по окружающей пустыне. Тогда игра носила название Meteor Down. Некоторое время спустя Скофилд понял, что наброски очень похожи на Dead Space — сперва его это смутило, но затем он решил не сопротивляться порыву.
Не собираюсь стесняться хорошей идеи, потому что она уже была в одной из моих игр. Все игроделы подсматривают идеи в других играх. Как сказал Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». Что ж, почему бы не своровать идею у самого себя?
Глен Скофилд
- Среди ветеранов Dead Space в команде The Callisto Protocol также есть Стив Папутсис (Steve Papoutsis), бывший генеральный менеджер и исполнительный продюсер Visceral Games. Он стал сооснователем Striking Distance Studios вместе со Скофилдом.
- Формально The Callisto Protocol располагается во вселенной PUBG, но игрокам не понадобятся глубокие познания в лоре королевской битвы. Судя по словам Скофилда, идея связать хоррор с PUBG родилась на первых этапах производства, но от неё постепенно отдалились — о PUBG будут напоминать только необязательные вещи вроде пасхалок. The Callisto Protocol по времени и месту слишком далека от текущих событий PUBG, чтобы у них формировалась сильная связь.
Геймплей
- Главного героя зовут Джейкоб Ли. Его роль играет Джош Духамел (Josh Duhamel; Call of Duty: WWII, «Трансформеры»).
- Монстров в игре называют биофагами.
- В демо, которое пробовал журналист Game Informer, Джейкоб мог стрелять из пистолета и дробовика, а также использовать дубину для ближнего боя.
- Есть добивания, которые зависят от окружения: например, Джейкоб крушил череп биофага о ближайшую стену.
- Предусмотрена некая система комбо, благодаря которой можно оглушить врага. Пока враг оглушён, на его теле появляется особая точка — если выстрелить в неё, то противник получит много урона и, скажем, может потерять конечность.
- Отрезание конечностей играет важную роль в геймплее. Если лишить биофага руки, у него не получится вас схватить. Если отсечь ноги, враг станет уязвим для добивания ногой.
- У Джейкоба есть инструмент GRP, который охрана тюрьмы использовала для подавления толпы. Это своеобразная гравипушка: она позволяет отталкивать врагов и предметы или хватать их и швырять в окружение. Один из способов применения — кинуть врага на шипы или в лопасти промышленного вентилятора.
- Игру строят так, чтобы вас напрягали все схватки, даже с самыми распространёнными существами. Ради такого эффекта разработчики сначала придумывали врагов, а уже затем — способы с ними расправиться.
Хоррор
- Мутации биофагов гротескны, но, чтобы хоррор пробирал сильнее, в основе всегда лежит нечто очень знакомое людям. Все враги так или иначе привязаны к реальности — дизайн начинался с какого-то настоящего объекта, а затем трансформировался в нечто ужасное, что «кажется настоящим».
- Напряжение в игре строится на правильном балансе между ощущениями опасности и безопасности. Условно говоря: вы открываете дверь — а там что-то страшное. После этого вы начинаете бояться всех дверей, но с ними ничего не происходит. На протяжении нескольких уровней вы постепенно ослабляете бдительность, а затем разработчики снова застают вас врасплох. От правильного темпа зависит столько всего, что разработчики придумали особое название для своей схемы нагнетания — «хоррор-инжиниринг».
- Судя по одному из отрывков материала, для главного героя подготовили много изощрённых сцен смерти. Например, Джейкобу могут откусить голову (при этом будет видна шея с остатком языка), или тело героя разрубит огромный вентилятор.
- Чтобы передать омерзительность расчленёнки, художники изучали полицейские видео с реальными жуткими событиями.
- Чрезвычайно важная составляющая атмосферы — звук. «Это, блин, 50 % игры», — говорит Скофилд. В The Callisto Protocol применяют The Apprehension Engine — музыкальный инструмент от композитора Марка Корвена (Mark Korven; «Ведьма», «Маяк») и гитарного мастера Тони Дуггана-Смита (Tony Duggan-Smith). Инструмент придуман специально, чтобы создавать оригинальные звуки для хорроров.
- Внешнему виду придавали ощущение научной фантастики при помощи генеративного дизайна — особого процесса оптимизации с применением ИИ, который выдаёт специфично выглядящие результаты на основе человеческих дизайнов. Через генеративный дизайн пропустили транспорт, оружие и некоторых NPC вроде охранного робота, а затем аккуратно вписали их в остальное окружение.
The Callisto Protocol должна выйти в течение 2022-го. В материале Game Informer подтверждены платформы: ПК и оба поколения PlayStation с Xbox.
Читай также
Лучшие комментарии
Да, это тот Dead Space 4, который я жду.
Выглядит как возможный хороший наследник Dead Space. Если Callisto перенесут на следующий год, они ещё смогут между собой потягаться.
Таким должен был быть третий.
годнота на стопгейм
Ну, картинки хорошие, чёткие. Но хотелось бы увидеть уже какую-то динамику.
ЕА так не считала и превратила отличный хоррор в игру «для всех».
Очень интересно, что за игра получится. Может, будет как с Elden Ring и Demon's Souls: пока копания, владеющая брендом, делает ремейк без новизны в концепции, создатель самой концепции работает над её развитием. Ещё интереснее тот факт, что промежуток между играми будет не очень большим.
Даже второй. Скофилд не работал уже над DS2 и он как-то упоминал, что если бы работал над сиквелами — делал бы всё иначе, чем получилось в итоге.
Надеюсь игра выйдет отличной. Да, во всём схожа с Dqad Space, ну и что? Это отличный ориентир. Я ожидаю, что это будет DS 3, который мы заслужили, а не который в итоге швырнули нам ЕА.
Чужекабриум