Прошло чуть больше месяца с тех пор, как Steam Deck нашла своих первых покупателей. За это время Valve выпустила ряд апдейтов разного рода, а теперь подготовила материал, где подытоживает прогресс за последние недели.
Разработчики устройства выделяют следующие факты:
- Количество игр с отметками «Полностью совместимо» и «Можно играть» перевалило за 2 000 штук. Чтобы эффективнее ставить отметки, Valve добавила систему для пользовательских отзывов — прямо в библиотеке Deck геймеру могут задать вопрос, верно ли поставлен тег о совместимости.
- В интерфейсе появились:
- Поддержка динамических коллекций, где автоматически собираются игры по заданным тегам.
- Возможность печатать на виртуальной клавиатуре с двух трекпадов. Для клавиатуры также добавили несколько тем.
- Быстрое пролистывание библиотеки.
- Функция ограничения fps, где можно оставить всего 15 кадров в секунду. Пригодится, чтобы увеличить длительность заряда в нетребовательных к фреймрейту играх — например, в визуальных новеллах, головоломках или неторопливых симуляторах.
- Функция для разработчиков, которая позволяет им оставить комментарий к сведениям о совместимости с Deck — например, как идут дела с обновлениями.
- Многие другие мелочи вроде более точной калибровки мёртвых зон стиков.
- Valve сотрудничала с Microsoft и Google, чтобы обеспечить поддержку облачного стриминга Xbox на Deck. Microsoft помогала со своим сервисом и браузером Edge, а Google — с внедрением контроллера Deck в движок Chromium (на нём работает Edge, который запускается на SteamOS через Edge Flatpack, а тот нужен для включения Xbox Cloud Gaming; процесс обещают упростить).
- Вышли первые драйверы для тех, кто хочет установить Windows 10 на Deck (поддержка Windows 11 появится «скоро»). Последний важный элемент в этом направлении — драйверы звука. О них надеются рассказать хорошие новости в ближайшем будущем.
Как пишет Valve, производство Steam Deck набирает обороты, поэтому устройство в скором времени станут рассылать активнее. Компания обещает, что продолжит добавлять в Deck улучшения на основе отзывов пользователей.
Читай также
Лучшие комментарии
Cyberpunk 2077 — плохой бенчмарк. У игры проблемы с производительностью на уровне движка, и то, что она вообще работает (в том числе на портативной консоли) — уже чудо. За подобными апдейтами стоит обращаться к RED-ам, но ждать толкового результата бессмысленно.
Рад за Вентелей! Частота выпуска игр удручает, но стремление двигать индустрию вперед — заслуживает уважегния!
15 кадров — всё как было у Киберпанка в день релиза. Так что экспириенс сохранен.
Ругаешь? А есть варианты получше, которые сравнятся по производительности, или по автономности?
x86 CISC-процессор без сокращённого набора инструкций, способный нативно выполнять x86-64-код без конверсии на лету. В большинстве специализированных портативных консолей и устройств используются изделия на архитектуре ARM — RISC.
Верно, если я не ошибаюсь, базирующийся на архитектуре десктопов RDNA2, переработанной для ноутбучного использования и ещё раз переработанной для использования внутри портативной игровой системы.
Свитч запускает в облаке несколько игр, в сумме. 99.98% библиотеки работает нативно. Не понимаю этой вставки.
Тут близко к правде, в портативе там разгон до 450 МГц примерно. В доке — до 950 с копейками. Такова цена за использование тегры 2015 года. Сейчас есть куда более эффективные специализированные портативные решения. Да и Нинка проектировала свое устройство исходя из своих требований и финальной стоимости.
Ну да, все верно. Это компактный PC с переработанным ноутбучным железом.
Это не консоль с насквозь проприеритарными архитектурой, ОС, набором команд, шейдеров, без вынужденного использования девкитов и без жесткой модерации. Это именно что портативный игровой ПК, про что я и говорил выше.
Я не понимаю зачем было городить этот ответ, раз все и так пришло к тому же)))
А что вы подразумеваете под словами «ПК железка»? То что там ARM архитектура, или то что там tdp низкий?
У Дека так же кастомный чип с низким tdp. А в отличии от Свича, он не запускает игры в облаке, и не просит игры специально оптимизировать под работу на 300мгц gpu. Это полноценные игры с возможностью запуска даже в 60 ФПС в требовательных играх. Потому Стим Дек и не требует (в основном) ждать годами, чтобы разработчик намерено портировал игру на свич, что с годами всё менее реально.
Switch OLED радует тем, что может жить 3-5 часов даже в тяжёлых играх на средней яркости.
Steam Deck же с ним сравнивать бесполезно: это PC-железка, которую втиснули в корпус портативной консоли. Специфика и архитектура другие, потребление энергии и оптимизация — тоже другие. Однако, то, что Дека может жить 2 часа в тяжёлых играх — это, имхо, успех.
Разумеется! Если брать совсем грубыми материями, Тегра Свитча в лучшем случаев в доке (!) едва выдаст 1 тфлопс в вакууме, в портативе — в два-три раза меньше, т.е. уровень X360\PS3, примерно. У Деки как бы 1.6 tflops в пике в портативе — это почти уровень PS4, у которой 1.84 tflops. Она, разумеется, будет попрожорливее.
Я и говорю, что их сравнивать бесполезно, в целом, поскольку работают на разных мощах и с разным подходом к железу, с разной производительностью и теплопакетом). И радуюсь в своем же сообщении, что два часа в тяжелых играх у Деки — это успех.
Я бы себе ее купил, была бы возможность — тупо закрыть мой провисший PC-бэклог, поскольку часть игр, особенно инди, мне лениво проходить на мониторе или на большом телевизоре. Им самое место на портативках типа Свитча и Виты или Деки.
Вроде там сенсор?.. раз клавиатура есть
У Дэки разве не сенсорный экран? Или это для тех кому просто удобней набирать текст через трекпад?
Тяжёлые игры уровня матча — это лёгкие для дэка. На нем ты в ведьмака того же на вышках эти пару часов играть сможешь, при том что на свиче в нем графин по сути гораздо ниже пэккшных минималок
А про то что батареи хватает от силы на полтора часа у «портативной консоли» при игре во что то серьёзное вроде Сyberpunk 2077, тут никаких апдейтов не предвидеться кроме понижения фреймрейта до 15 кадров?