«Наши игры пострадают, если будут выходить сразу в PS Plus» — Джим Райан о новой подписке
Одновременно с анонсом новых версий PS Plus на сайте GamesIndustry.biz появилось интервью с боссом PlayStation Джимом Райаном (Jim Ryan). Он подтвердил, что эксклюзивы Sony не станут появляться в подписке одновременно с релизом, и рассказал, с чем это связано.
Мы считаем, что вышли на хороший продуктивный цикл с нашими студиями. Инвестиции приводят к успеху, что позволяет делать ещё больше инвестиций, что позволяет добиваться ещё больше успеха. Нам нравится этот цикл и, как нам кажется, нашим геймерам он нравится тоже.
Что касается выпуска наших игр в подписке во время релиза… Как вы прекрасно знаете, раньше мы такого не делали. И с нашим новым сервисом делать не собираемся. По нашему мнению, если мы поступим так с играми, которые делают в PlayStation Studios, продуктивный цикл разрушится. Станет невозможно достигнуть уровня инвестиций, который необходим нашим студиям. И, как мы считаем, эффект домино для наших игр окажется таким, какого геймеры не хотят.
Джим Райан
Впрочем, как подчёркивает Райан, мир быстро меняется, поэтому ничто не вечно. Мол, ещё четыре года назад никто бы и подумать не мог, что God of War выйдет на ПК. Всё, о чём говорит Райан, относится лишь к сегодняшнему дню и к тому, в какой издательской позиции в данный момент находится Sony.
В библиотеке PS Plus начнут предлагать и игры от сторонних компаний. Переговоры со всеми крупными издателями идут хорошо, они все хотят попасть в новую подписку от Sony, рассказывает Райан. Скорее всего, в стартовой линейке будет что-то для каждого — и передовые блокбастеры, и славное наследие прошлого, и инди-игры. Станут ли в PS Plus появляться чужие проекты в день релиза, не уточняется.
Впрочем, Райан не верит, что игровые подписные сервисы когда-нибудь станут такими большими, что приблизятся к Spotify или Netflix.
Подписки определённо стали важнее за последние несколько лет. Количество подписчиков PlayStation Plus выросло с нуля в 2010-м до 48 миллионов сейчас. Мы ожидаем, что наши сервисы продолжат расти по подписчикам.
Но игры как медиа так сильно отличаются от музыки и неинтерактивных развлечений, что, по моему мнению, [игровые подписки] не выйдут на уровень, который мы видим у Spotify и Netflix.
Некоторые игры-сервисы сейчас очень успешны. И я не ограничиваю свой комментарий количеством проданных консолей, эти игры всё равно что подписки сами по себе. И они плотно подогнаны под геймеров, которые обожают проводить в своей любимой игре часы напролёт, месяц за месяцем. Феномен игр-сервисов внёс огромный вклад в невероятный рост игровой индустрии за последние десять лет. Я думаю, что тренд в сторону сервисов продолжится. И если взглянуть на модель в нашем виде развлечений, где поддерживается вовлечение на протяжении длительного времени, то игры-сервисы вписываются в мир сервисов лучше, чем игровые подписки.
Но всё дело в выборе. Очевидно, миллионы людей довольны своей подпиской на PlayStation Plus. Мы предлагаем им такую опцию на своей платформе, и, по нашему мнению, эта опция с последними изменениями становится значительно лучше. Вместе с тем, если люди хотят играть в Fortnite, Call of Duty или FIFA и оставаться там, то это нормально. Никто никого ни к чему не принуждает.
Джим Райан
Лучшие комментарии
PanakaПереводя на простой язык: Вместо того чтобы снять бабло с юзеров плойки и потом еще с пекарьков по фулпрайсу, вы мне предлагаете на халяву игры раздавать со старта? Я похож на идиота? С Ув. Джим Райан.
PanakaЭто уже сугубо их проблемы. Но я более чем уверен что и с аудиторией в 300 лямов халявы не было бы. С такой аудиторией они бы только больше зажрались и все.
Если я правильно помню, аудитория PS+ около 50млн людей, у Game pass в двое меньше.
Скорее, наоборот. ААА дороговато сразу за копейки выкладывать.
И с ним сложно не согласиться. ААА блокбастеры сегодя стоят дороже голливудских фильмов, а сони не майки у которых денежный мешочек побольше. Выкручиваются как могут. Вот было бы у них 200-300 лямов аудитории в подписке, вот тогда да можно и на старте пустить новы ГОВ в подписку.
PanakaНужно быть конченным идиотом-смертником чтобы сделать то что ты описываешь. Не на этом ли они пиарились в начале прошлого поколения, и не подобной практикой подорвали фанатское доверие майки?
Даже во времена дисков с ключами от Акеллы такого не было, был просто активационнный код для проверки, но ни как не привязка диска к акку намертво.
PanakaСони у нас монополист вторички или ярые противники с возможностью его прикрыть? Не помню чтобы кто-то у них разрешения спрашивал.
Не хватало еще и за продажу уже купленных дисков им башлять процент. Цифра уже показала себя во всей своей красе.
Видимо, он начал сомневаться в качестве эксклюзивов Сони, раз так боится бесплатно (почти) выставлять их на показ...
Нет просто зарабатывает по максимуму, в начале ретивые фанаты покупают игру, затем через год-два ее суют в подписку и на ПК релизят, у дяди Джима очень надежный план по тому как стричь бабло со своей аудитории
Хз, у меня был диск борды2 (вроде, тоже акелловский или 1с, не помню уже), где под диском был ключ активации в стиме. Больше этот диск никому было уже не впарить.
PanakaСпорить не буду, т.к. не знаю. Сам я диски на пк перестал покупать еще в середине 00х, про стим у нас тогда вообще никто не слышал все на дисках сидели или пиратке. Может что-то и было, но вся моя лицензия тех лет спокойно передавалась из рук в руки без всяких привязок, в основном акелла.
В любом случает делать нечто подобное — ставить крест на репутации. Да и зачем? То что ты описал реализуется в цифре, которая через 5-10лет сама вытеснит физ.носители. Хотя меня это очень не радует. Я и так был за диски, а видя как сегодня по щелчку перекрывается кислород — картинки из мрачного будущего сами собой рисуются.
В регионах тогда интернет был развит слабо или тупо не был вообще, издатели шли на такой шаг, когда с диском шёл установщик стима, оффлайн установщик игры и ключ активации в стиме.
Так-то да, я сейчас очень рад, что не сдыхал никуда свою коллекцию дисков, что фильмов, что игр, что музыки.
Не стоят, бюджет игр обычно сразу указывается с рекламной кампанией — та же ГТА 5 — везде пишут что бюджет 270 лямов из которых на самом деле — разработка 135 лямов и еще 135 в маркетинг угрохали. В то время как у фильмов указывается только бюджет на съемки, рекламный бюджет почти никогда не указывается, либо идет отдельной строкой. Ну и не будем забывать что фильмы:
а) Зарабатывают меньше денег
б) Отдают с проката 50%, а не 30% (а иногда из-за договоров и того меньше)
в) Если ты платформодержатель то ты вообще все 100% с прибыли в карман кладешь.
г) Не имеют возможности продать DLC к себе или делюкс издание
Видимо у Майкрософт 200-300 лямов игроков в подписке раз они игры своих студий в подписку кладут.
Ну, они могли прикрутить к дискам ключ активации, привязывающийся к конкретному аккаунту, чтобы исключить вторичку, но они этого не сделали.
Будь у них хоть 500 лямов аудитории, они разрешили вторичный рынок.
Если с цифрой это не прокатывает, то вот физические копии ходят по рукам и денег издательству не приносят.