28 марта 2022 28.03.22 32 5651

«Дюна» и CODA стали главными триумфаторами «Оскара 2022»

Хотя «Оскар» многие критикуют за то, что он теряет актуальность в современном мире, имидж самой престижной награды киноиндустрии за ним ещё сохраняется. В этом году церемония награждения выделилась следующими событиями:

  • Больше всего наград забрала «Дюна» — шесть побед из десяти номинаций.
  • Первые «Оскары» в своей карьере получили Уилл Смит (Will Smith) и Джессика Честейн (Jessica Chastain).
  • Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson) тоже получил первый «Оскар», но отдельный, почётный.
  • Впервые за историю «Оскаров» раздали особые награды по итогам пользовательского голосования в «Твиттере». Приз зрительских симпатий взяла «Армия мертвецов», а лучшей сценой выбрали эпизод с Флэшем в «Лиге справедливости Зака Снайдера».

Полный список победителей выглядит так:

Лучший фильм

  • «CODA: Ребенок глухих родителей».

Другие номинанты:

  • «Власть пса».
  • «Белфаст».
  • «Не смотрите наверх».
  • «Сядь за руль моей машины».
  • «Король Ричард».
  • «Дюна».
  • «Лакричная пицца».
  • «Аллея кошмаров».
  • «Вестсайдская история».

Лучший режиссёр

  • Джейн Кэмпион (Jane Campion), «Власть пса».

Другие номинанты:

  • Кеннетт Брана (Kenneth Branagh), «Белфаст».
  • Рюсукэ Хамагути (Ryûsuke Hamaguchi), «Сядь за руль моей машины».
  • Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson), «Лакричная пицца».
  • Стивен Спилберг (Steven Spielberg), «Вестсайдская история».

Лучший актёр

  • Уилл Смит, «Король Ричард».

Другие номинанты:

  • Хавьер Бардем (Javier Bardem), «В роли Рикардо».
  • Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), «Власть пса».
  • Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield), «Тик-так… БУМ!».
  • Дензел Вашингтон (Denzel Washington), «Трагедия Макбета».
 

С Уиллом Смитом связан самый яркий момент церемонии. Ведущий Крис Рок пошутил о жене Смита: «Жду сиквел „Солдата Джейн“», — с намёком на то, что у неё началось заболевание с потерей волос. Уилл Смит вышел на сцену, отвесил пощёчину Крису Року и затем из зала крикнул: «Не смей произносить своим грязным ртом имя моей жены». В официальной трансляции в какой-то момент пропал звук, но слова Уилла Смита были слышны в японском эфире «Оскара».

Лучшая актриса

  • Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй».

Другие номинанты:

  • Николь Кидман (Nicole Kidman), «В роли Рикардо».
  • Оливия Колман (Olivia Colman), «Незнакомая дочь».
  • Пенелопа Крус (Penélope Cruz), «Параллельные матери».
  • Кристен Стюарт (Kristen Stewart), «Спенсер».

Лучший актёр второго плана

  • Трой Коцур (Troy Kotsur), «CODA: Ребенок глухих родителей».

Другие номинанты:

  • Киран Хайндс (Ciarán Hinds), «Белфаст».
  • Джесси Племонс (Jesse Plemons), «Власть пса».
  • Коди Смит-Макфи (Kodi Smit-McPhee), «Власть пса».
  • Дж. К. Симмонс (J.K. Simmons), «В роли Рикардо».

Лучшая актриса второго плана

  • Ариана ДеБос (Ariana DeBose), «Вестсайдская история».

Другие номинанты:

  • Джуди Денч (Judi Dench), «Белфаст».
  • Онжаню Эллис (Aunjanue Ellis), «Король Ричард».
  • Джесси Бакли (Jessie Buckley), «Незнакомая дочь».
  • Кирстен Данст (Kirsten Dunst), «Власть пса».

Лучший оригинальный сценарий

  • Кеннет Брана (Kenneth Branagh), «Белфаст».

Другие номинанты:

  • Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца».
  • Адам МакКей (Adam McKay), «Не смотрите наверх».
  • Зак Бэйлин (Zach Baylin), «Король Ричард».
  • Йоаким Триер (Joachim Trier), Эскиль Вогт (Eskil Vogt), «Худший человек на свете».

Лучший адаптированный сценарий

  • Шан Хейдер (Sian Heder), «CODA: Ребенок глухих родителей».

Другие номинанты:

  • Рюсукэ Хамагути, Такамаса Оэ (Takamasa Oe), «Сядь за руль моей машины».
  • Джон Спэйтс (Jon Spaihts), Дени Вильнёв (Denis Villeneuve), Эрик Рот (Eric Roth), «Дюна».
  • Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal), «Незнакомая дочь».
  • Джейн Кэмпион (Jane Campion), «Власть пса».

Лучший иностранный фильм

  • «Сядь за руль моей машины» (Япония).

Другие номинанты:

  • «Рука бога» (Италия).
  • «Побег» (Дания).
  • «Лунана: Як в классной комнате» (Бутан).
  • «Худший человек на свете» (Норвегия).

Лучший анимационный фильм

  • «Энканто».

Другие номинанты:

  • «Побег».
  • «Митчеллы против машин».
  • «Лука».
  • «Райя и последний дракон».

Лучший документальный фильм

  • «Лето соула».

Другие номинанты:

  • «Аттика».
  • «Восхождение».
  • «Побег».
  • «Текст в огне».

Лучшие визуальные эффекты

  • «Дюна».

Другие номинанты:

  • «Главный герой».
  • «Не время умирать».
  • «Шан-Чи и легенда десяти колец».
  • «Человек-паук: Нет пути домой».

Лучший оператор

  • Грег Фрейзер (Greig Fraser), «Дюна».

Другие номинанты:

  • Эри Вегнер (Ari Wegner), «Власть пса».
  • Брюно Дельбоннель (Bruno Delbonnel), «Трагедия Макбета».
  • Дан Лаустсен (Dan Laustsen), «Аллея кошмаров».
  • Януш Камински (Janusz Kaminski), «Вестсайдская история».

Лучший оригинальный саундтрек

  • Ханс Циммер (Hans Zimmer), «Дюна».

Другие номинанты:

  • Николас Брителл (Nicholas Britell), «Не смотрите наверх».
  • Джонни Гринвуд (Jonny Greenwood), «Власть пса».
  • Джермейн Франко (Germaine Franco), «Энканто».
  • Альберто Иглесиас (Alberto Iglesias), «Параллельные матери».

Лучшая песня

  • Билли Айлиш (Billie Eilish), Финнеас О’Коннелл (Finneas O’Connell) — No Time To Die из «Не время умирать».

Другие номинанты:

  • Be Alive — «Король Ричард».
  • Dos Oruguitas — «Энканто».
  • Down To Joy — «Белфаст».
  • Somehow You Do — «Четыре хороших дня».

Лучший дизайн костюмов

  • Дженни Беван (Jenny Beavan), «Круэлла».

Другие номинанты:

  • Луис Секейра (Luis Sequeira), «Аллея кошмаров».
  • Боб Морган (Bob Morgan), Жаклин Уэст (Jacqueline West), «Дюна».
  • Пол Тэйзуэлл (Paul Tazewell), «Вестсайдская история».
  • Массимо Кантини Паррини (Massimo Cantini Parrini), Жаклин Дюрран (Jacqueline Durran), «Сирано».

Лучший грим и прически

  • «Глаза Тэмми Фэй».

Другие номинанты:

  • «Дом Gucci».
  • «Дюна».
  • «Круэлла».
  • «Поездка в Америку 2».

Лучшая работа художника-постановщика

  • «Дюна».

Другие номинанты:

  • «Аллея кошмаров».
  • «Власть пса».
  • «Трагедия Макбета».
  • «Вестсайдская история».

Лучший монтаж

  • «Дюна».

Другие номинанты:

  • «Не смотрите наверх».
  • «Король Ричард».
  • «Тик-так… БУМ!».
  • «Власть пса».

Лучший короткометражный фильм

  • «Долгое прощание».

Другие номинанты:

  • «Хватай и беги».
  • «Платье».
  • «У меня на уме».
  • «Пожалуйста, подождите».

Лучший короткометражный анимационный фильм

  • «Стеклоочиститель».

Другие номинанты:

  • «Дела искусства».
  • «Зверь».
  • «БоксБалет».
  • «Робин».

Лучший короткометражный документальный фильм

  • «Королева баскетбола».

Другие номинанты:

  • «О нём услышат».
  • «Отведи меня домой».
  • «Три песни для Беназир».
  • «Когда мы были задирами».

Лучший звук

  • «Дюна».

Другие номинанты:

  • «Белфаст».
  • «Не время умирать».
  • «Вестсайдская история».
  • «Власть пса».

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Армия Мертвецов, серьёзно? Это был какой-то флешмоб в Твиттере, или что? 
Ну и с CODA в качестве лучшего фильма я крайне удивлён, фильм конечно неплохой, но при Дюне в номинации… И даже повесточки особой там нет, кроме глухих членов семьи главной героини. 

Вообще интересно, я знаком хорошо с дюной, и мне тоже показалось что человеку не в теме будет вообще ничего непонятно, что, зачем, почему, а как так?

А поговорил когда с многими знакомыми которые как раз были не в теме и посмотрели — всем все понятно, все довольны. Единственное что хотелось бы узнать больше — так это чуть больше бэкграунда, типо почему компами не пользуются и в таком духе. Все важное для сюжета и персонажей оказалось понятно. А что занятно аргументы что ничего непонятно тем кто не знаком обычно слышал как раз только от ребят кто хорошо знаком, включая и меня

Из списка номинантов я видел Дюну, CODA и Не смотрите наверх, из этих трёх фильмов на роль лучшего фильма больше подходит Дюна. 

Он его не на рассовой почве ударил, так что это шума не больше, чем на обычный скандал.

К Крису снова пришел Уил Смит и добил????

Дюна великолепно снята и заслуживает всех номинаций в которых она выиграла. Но сценарий там, безумно слабый, ведь если ты не читал оригинал, логика многих отдельных моментов теряется или мотивации персонажей кажутся тупыми, ведь фильм не дает никаких оснований полагать иначе, так как у тебя нету просто тонн информации и контекста. Но если ты книги читал, то фильм конечно оргазмический.

Кому-то дома знатно перепало ночью)

А для меня большим разочарованием стала атмосфера пустыни — все рассказы персонажей о суровости оной вообще никак не переданы на экране. Все ходят по ней в полном спокойствии, без толики выживания и превозмогания, изредка упоминая червей, танцы на песке и все. 

Интересно, насколько быстро отменили бы Уилла Смита за эту пощёчину будь он белым? И получил ли бы он после этого свой оскар?

А что занятно аргументы что ничего непонятно тем кто не знаком обычно слышал как раз только от ребят кто хорошо знаком, включая и меня

Ну вот мои друзья, что книг не читали, офигевали с некоторых моментов, мол почему они к атаке не готовились? Что они не понимали, что это произойдет? Если понимали, почему не остались на родном мире? Почему и как Юэ всю оборонку отключил? Итд итп. А вот я как раз когда смотрел, об этом особо не задумывался, ибо и так все знаю. 

Мгновенно отменился бы. И было бы все равно какой был повод...

В том что это произошло на церемонии вручения Оскара, и что Мужик1 и Мужик2 это Уилл Смит и Крис Рок. А обитателям Твиттера только и надо пообсуждать кто и что должен делать в той или иной ситуации. 

Наоборот таки, адаптация там очень даже хороша. После просмотра фильма не остаётся вопросов из увиденного, всё объясняется и в плоть до конца фильма понятно. Атмосфера осталась такой же и не превратилось пустяковый фильмец. В этом и есть прелесть адаптации. Не так, чтобы побольше впихнуть из книги, а сделать книжный сценарий максимально пригодным для фильма. Всё же сценарий к фильму от книги отличается по описанию. Это как делать киноадаптации игр, где надо как-то и геймплей писать в сценарий, и именно из-за этого киноадаптации и страдают, как тот же Doom. Потому что ему пытались присвоить историю, тогда игру ценили именно за геймплей и атмосферу.

Дюна хороший фильм, но он не дотягивает до фильма года. В Дюне мало минусов, но всё-таки есть.

CODA милый, конечно (хотя и перебор с сортирным юмором), но лучший фильм? Он же плоский в доску, ни одной неожиданной сцены или мысли. Единственное действительно приятное в нём — актёрские работы.

Читай также