20 марта 2022 20.03.22 37 10K

После двух проблем Gran Turismo 7 опустилась до самого низкого «юзерскора» среди всех игр Sony

Gran Turismo 7 только стартовала, но мотор уже неприятно тарахтит: то огромная часть игры отвалится из-за неработающих серверов, то появится патч с сомнительным донатным балансом. Аудитория принялась выплёскивать недовольство и отправилась на Metacritic — теперь у GT7 самые низкие пользовательские оценки среди игр от Sony.

За последние дни сообщество GT7 столкнулось с двумя крупными проблемами.

Проблема раз

С выходом патча 1.07 разработчики обнаружили серьёзный баг, из-за которого пришлось продлить обслуживание серверов. Это болезненный удар для GT7, так как она построена по новой для серии схеме и почти для всего требует соединения с онлайн-сервисами (даже в одиночной карьере). Как пишет фан-сайт GTPlanet, застой продлился 34 часа.

Проблема два

В патче 1.07 также сильно обмельчал поток кредитов — игровой валюты, за которую покупаются машины. По подсчётам GTPlanet, получается следующее:

  • Если гриндить по самой эффективной тактике, то заработок выглядит так:
    • Патч 1.06 — 1,75 миллиона кредитов за час.
    • Патч 1.07 — 0,85 миллиона кредитов за час.
  • Чтобы приобрести только одну из самых дорогих машин, потребуется:
    • Патч 1.06 — 10,9 часа (205 заездов).
    • Патч 1.07 — 17,8 часа (333 заезда).
    • Оба показателя — почти самые большие в истории серии. Медленнее прогресс был лишь в Gran Turismo 5.

Речь только о тех авто, что уже есть в игре — вероятнее всего, в патчах добавят новые, в том числе ещё более дорогие. Кроме того, в GT7 расширили кастомизацию машин — элементов стало как никогда много. За каждый элемент, конечно же, тоже нужно платить кредиты. И дополнительные компоненты в GT7 довольно дорогие, уверяет автор GTPlanet.

Кредиты позволяют приобретать за реальные деньги. Поэтому у сообщества возникло подозрение: экономику GT7 подкручивают специально, чтобы подталкивать людей к донату. Седьмая часть и на релизе была не то чтобы щедрой на кредиты, а после патча 1.07 стало совсем грустно.

Реакция разработчиков

Разработчики уже опубликовали обращение к аудитории:

Мне хочется, чтобы в GT7 пользователи наслаждались разнообразными машинами и событиями даже без микротранзакций. В то же время цены на машины — это важный элемент, определяющий их ценность и редкость, поэтому я считаю, что цены в игре должны быть связаны с ценами в реальном мире. Я стремлюсь к тому, чтобы GT7 была игрой, где можно получать удовольствие от множества машин множеством способов и, если это возможно, избегать ситуаций, когда игрок обязан механически переигрывать определённые заезды раз за разом.

Со временем мы расскажем о планах на дополнительный контент, дополнительные гонки и дополнительные особенности, которые конструктивно решают эту проблему. К моему большому сожалению, сейчас я не могу вдаваться в подробности, но мы собираемся развивать GT7 так, чтобы как можно больше игроков наслаждались игрой. Мы были бы признательны, если бы все продолжили наблюдать за ростом GT7 с долгосрочной точки зрения.
Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), главный гейм-дизайнер серии Gran Turismo

Реакция аудитории

Похоже, письмо Ямаути делу не помогло: он обещает изменения, но не раскрывает, какие именно, и просит лишь ждать непонятно чего. Пользовательский рейтинг Gran Turismo 7 упал до рекордно низких показателей на Metacritic:

  • Версия для PlayStation 5 — 2,2 из 10 (4 664 отзыва).
  • Версия для PlayStation 4 — 3,2 из 10 (345 отзывов).

В негативных отзывах чаще всего жалуются именно на навязывание микротранзакций и жёсткое требование подключения к онлайн-сервисам.

По сведениям VGC, это самые разгромные оценки среди игр от Sony за 27 лет, которые можно проследить на Metacritic. Близко к GT7 подобрались:

  • World of Warriors для PS4 — 2,9 из 10 (10 отзывов). Порт условно-бесплатного мобильного экшена. Саму игру разрабатывала не Sony, но она издавала её на PlayStation 4.
  • NBA 10 The Inside для PSP — 3 из 10 (13 отзывов). Баскетбольный симулятор от Sony и её San Diego Studio, которая сейчас больше известна по бейсбольной серии MLB The Show.
  • Cool Boarders 2001 для PS One — 3,3 из 10 (4 отзыва). Симулятор скейтбординга от студии, которая затем превратилась в Deck Nine, создателей Life is Strange: Before the Storm и True Colors. У этой игры Sony выступала издателем. Есть версия для PS2, где оценки повыше.

Впрочем, соседство GT7 с этими играми не совсем справедливое: у них очень мало оценок, а значит, общественность они почти не интересуют. А вот GT7 сейчас активно бомбардируют «дизлайками». Пока что остаётся надеяться лишь на патчи, которые пообещал Ямаути, — может, после них отношение всё-таки потеплеет!


Поддержи Стопгейм!

Gran Turismo 7

Платформы
PS4 | PS5 | PS VR2
Жанры
Дата выхода
4 марта 2022
202
4.1
97 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Может посчитали что для элитарной консоли сойдут элитарные донаты

Самое забавное, что цена элитарных донатов отличается в зависимости от региона. Так в США за 20 долларов можно купить только 2 миллиона кредитов, а в Японии на эквивалент 19 долларов можно купить уже 200 миллионов.

Получается что, сонибои из США в 100 раз «элитнее» чем сонибои из Японии.

Ого, они даже EA переплюнули. Может посчитали что для элитарной консоли сойдут элитарные донаты, но что то пошло не так :) Либо продажи совсем такие себе

Еще интересный нюанс с микротранзакциями — та же самая одна машина ( которая сейчас стоит 18 часов непрерывного и безошибочного геймплея), в местном донат шопе стоит 160 долларов (в пересчете с покупки кредитов за эти деньги). В игре за фулпрайс.
А про обновление в 32 часа — все было бы намного более гладким, если бы они не хранили радиомолчание больше суток после новости о том, что трехчасовой даунтайм «нужно немного продлить».
Вообще после всего того кредита доверия от любителей серии после гт спорта без режима карьеры выдавать вот такую «игру» вместо нормальной части было весьма опрометчивым и жадным решением, а Каз (Ямаути) похоже совсем оторвался от аудитории игры.

Эх, а помню еще лет 10 назад нам рассказывали что внедрение дополнительной монетизации ни на что не влияет и баланс игровых систем будт стоять отдельно.
Вот наглядный пример. Ну как можно верить что это все не связанно. Когда у вас основную игровую валюту можно купить за реал, и спустя 2 недели после выхода в игре начинают подкручивать возможность эту валюту зарабатывать непосредственно игрой (какой ужас, ща бы прогрессировать в игре без доп донатов, ага).

Это даже не «донатные дорогие скины очевидно лучше и качественнее бесплатных» и не " донатеры чуть быстрее фармят ресурсы для крафта". Это просто наглая продажа прогресса за деньги, паралельно закручивая бездонатный. Это в игре за полную цену то. Мало того что продажей валюты вы расписываетесь в бесчестности ваших систем и что вы сами не считаете что стоит играть в ваш продукт. Так вы еще и нагло «изменяете баланс» ресурсов продаваемых за доллары. После выхода игры.

А рядом форза, в которой новые машины разве что под камнем найти нельзя

Эх, а помню еще лет 10 назад нам рассказывали что внедрение дополнительной монетизации ни на что не влияет и баланс игровых систем будт стоять отдельно.

А буквально пару лет назад представитель одной из студий Сони рассказывал, что «лучше повышение стоимости игры, чем ад микротранзакций». В итоге, получается, его коллеги стремятся и к тому и к другому одновременно. И тоже гениальные оправдания придумывают.

Нда, я беспокоился, что Сони может начать баловаться микротранзакциями. Но никак не ожидал, что это случится так быстро и будет таким наглым. Прям пример с ЕА и Юбисофт брали. Издатели что, вообще об окне Овертона не слышали? Не понимают, что приучать к говну надо постепенно?

>200 гонок ради ОДНОЙ машины? Столько в Мост Уонтеде нужно накатать, наверное, чтобы бэху получить и то потому что она финальная. С ума сойти >200!

В целом получается, что Сонька отобрав игру у русских игроков и вернув деньги за предзаказ — это не навредила, а наоборот оберегла от игры?)

Сейчас жгу резину в ГТ6, и она очень хороша. Гриндить не надо, если не хочешь покататься на абсолютно всех авто, порог вхождения низкий (жена смогла нормально ездить всего через час игры). Подумывал о приобретении ГТ7, но судя по всему, лучше подождать 

Пипец, ты что понял что он написал?!

«Разработка дорожает, инфляция разгоняется, вирусы и глобальное потепление убивают Землю, войны, голод, депрессия — давайте сдирать с простых игроков больше денег»© Корпорации, в т.ч. Sony.  

Как бы бомбардировка рейтинга не была «не честной» по отношению к не самым плохим играм, но только это и работает. Большие компание не очень любят слушать игроков, когда они сдержанно выражают недовольство. Работает только такое, примеры Батлфронта, вк 3 рефордж и БФ 2042 (бф пока без результата, так как новинка)

Сони в своем репертуаре. Эх, а я надеялся спокойно кататься на 900+ моделях авто, как в ГТ6. В итоге теперь так беззаботно можно кататься в форзе от майкрософт.

уже была одна волна удалений негативных отзывов пару недель назад) Мой отзыв удалили и аккаунт заблокировали вообще. Вся суть метакритика.

Справедливости ради — это ради одной самой дорого машины

Ничего, сейчас Сони даст отмашку, поудаляют самые негативные отзывы и рейтинги повысятся. Так уже было с Last of us II

Читай также