9 февраля 2022 9.02.22 16 3047

Sony представила гоночный ИИ Gran Turismo Sophy, который способен обогнать любого

Sony анонсировала новую разработку, созданную вместе с Polyphony Digital, — искусственный интеллект Gran Turismo Sophy. Программу научили водить в Gran Turismo Sport, и теперь она обходит даже самых титулованных игроков GT.

Создание Gran Turismo Sophy началось в апреле 2020 года. ИИ тренировали при помощи новой платформы глубокого обучения с использованием системы облачного гейминга Sony. По словам представителей компании, GT Sophy отличается от других ИИ, таких как AlphaStar, OpenAI и программ, заточенных под шахматы, го и сёги. Эти ИИ фокусируются лишь на тактике и стратегии, а GT Sophy, помимо перечисленного выше, имеет дело с симуляцией физики.

 

Искусственный интеллект от Sony и Polyphony Digital владеет следующими умениями:

  • Контролирование гоночного автомобиля — программа понимает динамику машины и просчитывает оптимальную траекторию, чтобы исполнить лучшие манёвры на сложных трассах.
  • Гоночная тактика — GT Sophy молниеносно реагирует на постоянно меняющуюся ситуацию на треке. Так, машинный разум в силах пристроиться за соперником, чтобы оказаться в завихрённой зоне с более низким сопротивлением воздуха, или блокировать пути обгона противнику.
  • Гоночный этикет — ИИ научили манерам, свойственным пилотам автогонок. Например, не провоцировать столкновения намеренно.
 

GT Sophy — первый искусственный интеллект, способный одолеть профессиональных кибергонщиков. Девелоперы провели два теста с лучшими водителями Gran Turismo — в июле и октябре 2021 года. В первой серии заездов, люди набрали 86 баллов, а GT Sophy — 70. Однако во второй раз ИИ заработал внушительные 104 очка, а команде людей удалось получить только 52 балла.

Разработка Sony и Polyphony Digital может помочь в проектировании беспилотных автомобилей, уверен Крис Гердес (Chris Gerdes), профессор Стэнфордского университета, специализирующийся на автономном вождении. «Машина так умело обходит водителей-людей в соревновании один на один. Это знаковое достижение для ИИ», — восхищается Гердес. Сама Sony заявила, что пока не намерена внедрять GT Sophy в свои автомобильные проекты.

Не стоит пока ждать GT Sophy и в готовящейся Gran Turismo 7. Однако девелоперы будут искать способы, как интегрировать новенький ИИ в будущие проекты серии GT. Седьмая часть гоночной франшизы готовится к выходу 4 марта.


Поддержи Стопгейм!

Gran Turismo Sport

Платформы
Жанры
Дата выхода
17 октября 2017
241
3.8
196 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так там «читерство» было, они телепортировались к тебе, и на месте могли набрать максимальную скорость.

Так там это за счёт мухлежа достигалось, ботов попросту ускоряли до твоей скорости или выше. А иногда наоборот заставляли куда-то врезаться, зарулить или сбросить скорость. 

С первой. После трёх миллионов заездов, которые потребуются ИИ для настройки на новую трассу и физику.

Спойлеры у авто, что едут спереди, словно полоски HP :)

Ооо, я помню как в первой Underground ближе к концу прохождения единственным вариантом пройти гонку был полный отказ от тюнинга запчастями. И вот на стоковых машинах вполне норм проходилось, а на тюненых боты словно под спидами были.

Прочтите, ео я буду этим человеком. Не спойлеры, а антикрылья.

И не удивительно. В Underground, например, бешенный кетчап, и когда он глючит, то тогда ты фиг кого обгонишь. Я нашел свое старое видео, в котором я проходил гонку в карьере на заводской машине. В противниках у меня было два Eclipse. И когда я был на Honda S2000, у этих Eclipse максимальная скорость была 235-255 км/ч, а средняя — 170 км/ч, а вот когда я пересел на Eclipse, то максимальная скорость у них стала 195 км/ч, а средняя — 140-150 км/ч. Я, кстати, на заводском Eclipse только 215 км/ч выжал)

Я не играл в эту серию игр, только в Most Wanted чуть чуть, но видел видосы, где люди чуть ли не рвали на себе волосы, били компьютеры ногами, крыли 4х матом из-за этого.

Игры Need Fo Speed 2000-х, где всегда тебя обгоняли боты на финише и догоняли копы на трассе.
«Ну да, ну да, пошли мы нах%р.»

Разработка Sony и Polyphony Digital может помочь в проектировании беспилотных автомобилей, уверен Крис Гердес (Chris Gerdes), профессор Стэнфордского университета, специализирующийся на автономном вождении.

Представляю себе автобус, который постоянно носится и всех обгоняет

Эт скрипты же там работали. А в гт раздражат столкновения, машины ведут как кубики, кабут нет никакой амортизации, почему не сделают нормально хз(

Читай также