Полноценные обзоры Steam Deck появятся не раньше 25 февраля, когда спадёт эмбарго и начнутся продажи портативного ПК. Однако некоторые представители медиа уже получили устройство и опубликовали предварительные впечатления о нём на основе игр, одобренных Valve.
Управление
- Пользоваться Steam Deck в целом удобно, но обладателям больших кистей будет проще, чем остальным. Это плата за гибкость настроек управления, позволяющую комфортно играть в игры любого жанра.
- Ощущения от нажатий и стиков сравнили с лучшими контроллерами для консолей.
- Вибрация (как при нажатии на тачпад, так и в общем) — один из немногих недостатков гаджета на данный момент. Впрочем, Valve обещает улучшить тактильную отдачу на программном уровне.
Нагрев
Steam Deck особо не греется даже во время длительных игровых сессий в AAA-развлечения вроде Control — средняя температура устройства примерно равна нормальной температуре тела.
При этом нагрев распределяется неравномерно: меньше всего он по бокам (около 25℃), а выше всего — ближе к середине экрана (примерно от 45 до 62 ℃).
Уровень шума
В той же Control на низких настройках гаджет шумит не сильно — уровень звука приближает к 40 децибелам, что сопоставимо с громкостью относительно тихого разговора.
Время работы
Официально заявлено от 2 до 8 часов автономной работы. На деле получаем вот что:
- Ghostrunner (средние настройки, без блюра, ограничение до 30 fps) — 3 часа 21 минута.
- Devil May Cry 5 (высокие настройки, с вертикальной синхронизацией) — 2 часа.
- Dead Cells (с вертикальной синхронизацией) — 5,9 часа.
- Трансляция изображения (видимо, Remote Play) — 6 часов.
- 4K-видео — 3 часа.
Время загрузки игр
Игры запускаются одинаково быстро и с SSD, и с карты microSD (на примере Control), однако время загрузки уровней на разных носителях немного отличается (на примере Ghostrunner).
Экран
- Дисплей не такой яркий, как у Nintendo Switch OLED.
- Достаточно глубокий чёрный цвет.
- Антибликовое покрытие у модели на 512 гигабайт отлично справляется с прямым светом.
- Steam Deck прекрасно подходит для игры в слабоосвещённом помещении.
Производительность
- Control (низкие настройки) — чуть меньше 60 fps.
- Devil May Cry 5 (средние настройки, FXAA+TAA) — около 85 fps.
- Ghostrunner (средние настройки, DirectX 11, без блюра) — 75–80 fps.
- Dead Cells — примерно 160 fps.
- Forza Horizon 5 (низкие настройки) — 60 fps.
Лучшие комментарии
ДОРОГО?! Дружище, глянь цены на портативные ПК, они в 2-3 раза дороже все поголовно!
Цена — понятие относительное. И относительно аналогичных устройств на рынке Steam Deck и мощнее, и дешевле, и держит заряд дольше. Если верить обзорам.
Не всё хотят проходить Хэйдэс/Террарию/МайФрендПедро и т.д. у компа.
На ПеКе я сижу за крупными играми, а для рогаликов, платформеров, квестов мне бы был удобней стимдэк. Даже девилмайкрай не пройден, потому что за компом неудобно мне сидеть с геймпадом, а позалипать после работы часок перед сном я бы не отказался.
Ну, время автономной работы +- такое же, как на Сыче. Щито поделать, нет у человечества компактных и емких энергоносителей.
Покажи мне большую РПГ на мобилки или хотя бы просто РПГ, а не дрочильню с циферками и фармом героев на подобии Рейда или АФК Арены. Я не так давно задалась целью найти вот просто нормальную игру, похер что платную, но интересную мне, на мобилку. При этом не прибегая к внешним поисковикам, чисто гугл плей, как итог: либо порты с других платформ, либо особо «умные» представители, у которых игра и денег стоит, и внутри просит копейку занести за доп ресурсы или каких-нибудь героев.
Мобильный рынок можно расценить как двух людей с пушкой: один (издатель) даёт в руку пистолет из вороха мусора, которым являются бОльшая часть игр, а второй человек (аудитория) не сопротивляясь прижимает этот самый пистолет и нажимает на курок. Кто виноват? Да оба. Но это со стороны «геймеров», а с точки зрения бизнеса деньги текут рукой, закон не нарушается (хотя вот если присмотреться к некоторым играм...) и всё шикарно. Абстрагируйтесь уже от этого тошнотворного «они жрут, потому что тупое стадо», истина несколько более комплексная, играет множество факторов в формировании того, к чему мы сейчас пришли.
Нет, просто так рынок сложился. Никто не мешает разрабам пилить хорошие игры под мобилки, но рыночек порешал. Даже геймпады плохо реализованы на мобилках из-за инпутлага. Гуглплей развивался своим путем, а стим своим.
Времени на самом деле хватает, просто все лень. Во-первых, стационарный ПК — это надо сидеть за ним, сутулиться, что после работы проблематично. Хочется лежать на диване. Во-вторых, можно с ноутбуком лежать на диване, но это тоже свои костыли с управлением лежа. В-третьих, в условиях жилищных проблем не все могут играть по ТВ, который подключен к ПК с беспроводным геймпадом. Часто условия заставляют забиться в уголке и втыкать в маленький монитор.
Они не просто так дали добро на стимдек. Свич показывает огромный спрос на портативные хорошие игры даже в условиях мобильных донатных помоек.
Только дорого и достать негде. Но время работы акка действительно ни о чем. Учитывая, что со временем оно будет только уменьшаться и уменьшаться.
Но учитывая что игровые пк по нормальным ценам мы еще не скоро увидим, то стимдек выглядит действительно как приемлемый вариант. Посмотрим сколько он будет стоить в российских реалиях после хайпа.В свое время прошел с огромным удовольствием на нинтендо дс кучу ВНок и жрпг. У портативного формата есть своя «романтика», теплота и уют. Это как общение с книгой.
Nintendo Switch продали 100 миллионов раз, значит рынок портативок есть. На Switch портируют AAA — значит это выгодно. ХЗ кому это нужно, но похоже всё же нужно, раз работает.
Поддерживаю, открыл для себя много игр на свиче, в сторону которых я даже не смотрел в стиме. И даже высокая цена не отворотила.
А я все еще жду steam controller 2. Так что буду топить за стимдек в любом случае, ведь в случае успеха Габен, может, снова задумается об истинном ПК геймпаде.
Рынок сложился так не потому, что ему так удобно, а потому, что люди это покупают. Дрочильня «3 в ряд» делает по продажам и доходам все ААА-проекты на мобилках. Абсолютно аналогичная история на Сыче, где большая часть игорей отталкиваются от геймплея, не требуя от игрока глубокого погружения. Да, даже Зельда, в которой сюжет максимально схематичен, и все веселье в песочнице. Включил, поиграл, повеселился, выключил. И это притом, что Сыч, при желании, может быть стационарной платформой, Дека же позиционируется как 100% портативка. А теперь вопрос — будет ли у тебя желание играть, скажем, в тот же Control во время сорокаминутной поездки в метро? Там сюжет такой, шо и сидя за ПК нихрена не понятно.
А лежа на диване ничего удобнее ящика или плойки нет. Взял геймпад в руки, пошел играть. И хз, о каких жилищных проблемах идет речь — вроде не в Китае живем, люди, способные позволить себе консоль, ПК или Деку не живут в каморках размером чуть больше лифта.
Это тест, а не реальный кейс же
Это типа сопоставить по живучести с другими железками, которые тоже тестировали с 4К-ютубом)
Нафига ты мне повторяешь то, что я и так сказал?
Я уже джва года жду стим дэк чтоб пройти завалы нахомяченой индюшатины на линуксе)
На этом бы я не заострял внимание. Это очень относительно, от игры зависит.
А в чём смысл смотреть 4к видео на экране 1280х800? Извращение же, и лишний жор батареи. ????
Я в некоторые игры играю с телефона, через гфн, когда день включать ПК. Или ночью, когда не спится
Поддерживаю. Особенно про небольшие игры. Oninaki, Hades, Indivisible, Iconoclasts, шутемапы типа Ghost Blade / Jets'n'Guns — я не хочу их проходить на большом телевизоре. Их проще и в разы удобнее потыкать с портативной консоли.