
А ты как разделяешь? Рогалики — пошаговые и выглядят как Rogue, рогалиты — всё остальное?
После долгого затишья студия The Astronauts опубликовала большую статью о Witchfire, где ответила на вопросы о шутере и назвала релизное окно — четвёртый квартал 2022-го.
В назначенный срок Witchfire стартует в раннем доступе на ПК. Какие площадки примут игру первыми — не уточняется, но когда-то авторы собирались выпустить своё детище в Steam. Дата полноценного выхода и другие платформы, которые посетит боевик, неизвестны.
Компания также озвучила предварительный логлайн — краткое изложение сути Witchfire, раскрывающее основную тему, персонажа и конфликт:
Вооружившись странным оружием и запретной языческой магией, охотьтесь на могущественную ведьму, владеющую ключом к вашему спасению. Witchfire — это шутер с элементами roguelite в жанре тёмного фэнтези от создателей Painkiller, Bulletstorm и The Vanishing of Ethan Carter.
Почему roguelite, а не roguelike? Потому что после смерти вы не теряете всё, как в хардкорных «рогаликах», и можете переносить из одного забега в другой некоторые вещи.
Ниже — главное из ответов на вопросы.
А ты как разделяешь? Рогалики — пошаговые и выглядят как Rogue, рогалиты — всё остальное?
Да, потому что как по мне, это определение куда более логичное, и соответствует изначальному определению. Roguelike — буквально «игра как Rogue», roguelite — «игра с фичами rogue, но не всеми» (в англ. языке lite часто обозначает версию, упрощенную в плане функционала или содержания относительно оригинала, например, у приложений часто есть версии lite, в которых по факту просто нет определенных фич полной версии).
Та же FTL практически не имеет никакой метаигры, но она очень далека геймплейно от той же Rogue; в этом контексте, называть ее roguelike, то есть, «игрой, похожей на Rogue», я не вижу ни малейшего смысла.
Зачем стрессовать из-за такой ерунды, как условное разделение игр на жанры?
Почему roguelite, а не roguelike? Потому что после смерти вы не теряете всё, как в хардкорных «рогаликах», и можете переносить из одного забега в другой некоторые вещи.
Как же меня дергает каждый раз когда я вижу это определение.
Как думаете, любители классических РПГ игр довольны, что нынче у многих игроков термин РПГ применяется практически к любой игре, в которой тупо есть опыт, уровни и прокачка, и такое определение никак не привязано к ролевому отыгрышу?
Вот и у меня, как у человека, всё таки довольно любящего жанры roguelike и roguelite (правда, не в том определении, которое упомянуто в новости), есть определенные мнения насчет того, что эти термины должны значит, с учетом их происхождения.