7 января 7 янв. 25 4765

Создателям Days Gone предлагали устроить перезапуск Syphon Filter, но гейм-директор хотел сделать Resistance в открытом мире

Гейм-директор Days Gone Джефф Росс (Jeff Ross) покинул Sony и теперь очень охотно делится байками из своей профессиональной жизни. Например, после того как начальство не разрешило делать Days Gone 2, команда игры рассматривала идеи проектов по другим франшизам.

Росс поговорил об этом на стриме Дэвида Яффе (David Jaffe). Сначала был рассказ о том, как Sony встречала питч Days Gone 2:

Я думаю, идея была дохлой заранее. Её действительно рассмотрели на уровне непосредственного руководства студии, но, кажется, дальше всё не пошло. На питч глядели через призмы «Первая часть во многом оказалась катастрофой и продавалась так себе» и «Давайте займём ребят хоть чем-нибудь».

Было очевидно, что нам не стоит говорить о Days Gone во время питчей нашего следующего проекта. Было понятно, что идея не взлетит, в питче Days Gone 2 нет ничего, что заинтересует местного менеджера и его босса. Это, наверное, провал творческой группы… И просто битва против превосходящих сил.

Поэтому Sony Bend решила зайти с другого угла:

Мы спросили: «А какие франшизы мы можем использовать?» И единственным вариантом оказалась Syphon Filter. Но, честно говоря, у меня нет никаких мыслей о том, как устроить ребут Syphon Filter. Меня он совершенно не интересовал. Нас как будто пытались занять ну хоть чем-то, мол, «Эй, ребята, почему бы вам не придумать что-нибудь с Syphon Filter, пока мы решаем, какие идеи хотим видеть в питчах?». Так что, думаю, предложение [о ребуте Syphon Filter] не было искренним.
Иллюстрация с обложки Syphon Filter 2.
Иллюстрация с обложки Syphon Filter 2.

Наверное, фанатам слышать эти слова особенно обидно: Syphon Filter — это родная кровиночка Sony Bend. Именно вместе с Syphon Filter для первой PlayStation студия Bend (тогда она называлась Eidetic) пробилась в высшую лигу и стала внутренней командой Sony.

Подходящие сотрудники в Sony Bend имелись: когда студия думала, чем заняться после Days Gone, там ещё работал Джон Гарвин (John Garvin), дизайнер, сценарист и художник серии Syphon Filter. Но, видимо, Гарвина идея о ребуте тоже не вдохновляла: в декабре 2020-го он ушёл из Sony Bend одновременно с Джеффом Россом.

В период после Days Gone у Росса чесались руки взяться за Resistance — серию эксклюзивов для PlayStation 3, PSP и PS Vita, которые выходили с 2006-го по 2012-й.

Я предлагал сделать Resistance в открытом мире, это было бы просто охренительно. Мы успели продумать столько геймплейных циклов с открытым миром… Resistance идеально для этого подходила: многие аспекты франшизы отлично ложатся на игровой процесс в открытом мире.

Но этот питч тоже никого не заинтересовал. Не знаю, какие продажи были [у Resistance]. Однако начальство как будто хотело видеть что угодно кроме Days Gone 2.

Sony Bend уже работала над Resistance — в 2009-м студия выпустила спин-офф Resistance: Retribution для PSP. Росс занимал там должность дизайнера и сценариста. Оценки у Retribution вышли крепкими — 81 из 100 на Metacritic.

Будущее у Sony Bend всё-таки есть: сейчас студия занята проектом в открытом мире по свежей интеллектуальной собственности. То есть это не Days Gone 2, однако опыт первой Days Gone в новой игре применяется.

Стрим с Джеффом Россом.



игры новости

8.6
Рейтинг пользователей
Syphon Filter: The Omega Strain
Дата выхода 4 мая 2004 г.
Платформы
Жанр

игры новости

8.5
Рейтинг пользователей
Syphon Filter 3
Дата выхода 5 ноября 2001 г.
Платформы
Жанр

игры новости

8.0
Рейтинг пользователей
Syphon Filter: Dark Mirror
Дата выхода 14 марта 2006 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.7
Рейтинг пользователей
Resistance 3
Дата выхода 6 сентября 2011 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.3
Рейтинг пользователей
Resistance 2
Дата выхода 4 ноября 2008 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

212-85-06 7 января, 16:32

Во-во, строгое ощущение, что он мнит себя художником, которого обижал каждый, а так-то он — ого-го, прям да Винчи от мира геймдизайна! И в том, что его гениальная игра не продалась, как [b]GTA V[/b], виноваты все — руководство [b]Sony[/b], [s]Даур, зажимающий кнопки[/s] журналисты, игроки, — а не тот факт, что игра вышла просто средненькой, а не шедевром на все времена.

Нет, частично полыхание его седалища я могу оправдать тем, что он, возможно, действительно душу вкладывал в проект, только вот все  равно получилось так себе, и обсирать всех, виня их в собственном недостатке мастерства, просто глупо.

Николай Меркурьев 7 января, 15:34

Не принимаю чью либо сторону, информации для 100% суждений у нас нет (и не будет), но что-то слова этого Росса из «срыва покровов», превращаются в нытье обиженки, которому не дали поиграть в чужой песочнице.

tronmirable 7 января, 17:16

Росса видимо уже понесло, так много он рассказывает о внутренней кухне Сони нанося при этом прямой ущерб репутации компании. Интересно, чего он надеется этим добиться? Ведь после всего сказанного в сторону Сони в твиттере и на различных интервью, брать такого человека на работу попросту опасно для любой компании.

Elreg 7 января, 19:46

это же он винил игроков за покупку игры на распродаже, а не по полной цене?

Prasla 7 января, 15:27

И снова открытый мир, кто бы сомневался, Сони кажется вообще разучились игр без хотя бы некого подобия открытого мира. Все разработчики прям мечтают такие игры делать судя по их же словам, как будто понимают что иного выбора у них и нет, иначе новое IP так и задвинут в дальний ящик без право на разработку.

Sharstein 7 января, 16:40

Потому что эта студия уже делала проект, который хотела делать и получился Days gone. 

Хотя лично мне игра зашла

riper900 7 января, 17:42

Но всё равно факт остаётся фактом что days gone сосня несмотря на большую часть пофикшенных багов.

kaisgrady 7 января, 15:20

А почему студии не разрешают делать проекты, которые они хотят делать? Вместо этого предлагают свои, в интересах издательства. Это конечно может принести прибыль, но в долгосрочной перспективе игры сделанные с душой и желанием прибыльнее. Если нет то финита ля камедия.

Last Name 7 января, 20:15

потмоу что издатель платит деньги.  когда игра не приносит прибыль они эти деньги теряет. 

rattlesnake666 7 января, 21:59

Линейный syphon filter был бы неплохой альтернативой сиквела сэндбокса, который сони не интересовал, жаль что так вышло с ДГ 2, но перезапуск сифона жаль в разы больше, на фоне безрыбья в спайфикшн проектах, сифон бы точно нашел свою нишу.

Mega Everdrive 9 января, 0:43

SF — игра пророк во многом. Я не имею ввиду геймплей, просто ей исторически очень не везло с реальными событиями. Для третьей части, которая должна была выйти 25 сентября 2001 года, пришлось менять дизайн уже отпечатанной обложки так как там на заднем плане был американский флаг на каком-то муниципальном здании на фоне взрывов и зелёного газа (а тогда, через неделю после 11 сентября, в США кто-то рассылал журналистам и сенаторам письма со спорами сибирской язвы, убив 5 человек) в Omega Strain пришлось порезать и изменить уровень в Канаде с био-террористами, так как там на момент релиза как раз была вспышка SARS. Немного ретроспективно, но в первой части в последнем уровне вы бьётесь с отрядом террористов захвативших склад с химическим оружием в Алма-Ате (а под конец в аэропорту ещё и высаживаются российские войска). Так как сам пресловутый Syphon Filter это по лору смертоносный вирус из Южной Африки которые впоследствии превратили в биологическое оружие, было бы интересно что бы они ещё такое напридумывали в перезапуске. Куда уж там первому Ghost Recon и войне в Грузии. 

ZeRoNe66 7 января, 19:40

Я предлагал сделать Resistance в открытом мире, это было бы просто охренительно.

Явно переоценивает. Последние лет 5-7 проекты с открытым миром уже об этом подтверждают.

MuSton 8 января, 14:01

SF — навсегда будет кусочком моего детства. Любимейший TPS с первой соньки. Как бы смотрелась современная игра в этой серии — трудно сказать, однако в нулевые они сделали 2 игры на новом движке для PS2 и PSP, и выходило недурно. Другой вопрос: сможет ли нынешний состав Bend Studio сделать толковый Syphon Filter?

FehiY 7 января, 20:34

Ну ладно, самое главное это чтобы абсолютно все продажи Days Gone были «по полной @#$%& цене!», а не по скидосам :)

Shido 7 января, 16:29

глядя на итог их собственной самодеятельности лучше бы они перезапуск SYPHON FILTER сделали чес слово. 

Sharstein 7 января, 17:53

Я то свою оценку сделал, но какая от этого разница, если руководству сони игра не зашла и франшизу закрыли. 

И ты и я можем быть сто раз правы, но от этого новая часть не появится, такой клиффхэнгер пропал

alex911king 8 января, 7:57

Насчет того, насколько «Получился Days Gone», как мне кажется, не могут сказать даже в самой Sony.
Да что там говорить, сами разработчики не могут сказать, насколько они довольны итогами: то Джон Гарвин ругает игроков за то, что они не хотят брать игру за полную цену, то на волне новостей о продаже 8 млн. копий Ghost of Tsushima тот же Джеф Росс говорит: а у нас тоже было 8 млн. проданных копий, но Sony нас за это не хвалила...

А что касается Syphon Filter, то разработчики полностью завершили эту историю и продолжать её смысла нет, о чём в своё время говорил сам Джон Гарвин. В подтверждение тому — Combat Ops, которая только вызвала негатив у публики. Конечно, можно было бы выпустить ремастер или ремейк, но вспоминая 2021 год и «успехи в создании ремастеров» лучше основную серию игр данной серии не трогать. 

Читайте также