Хансу Циммеру предлагали написать саундтрек Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, но его не устроил гонорар
На ранних этапах создания Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и музыкальный продюсер Рика Муранака (Rika Muranaka) хотели нанять Ханса Циммера (Hans Zimmer), чтобы тот написал саундтрек для игры. Но композитора не устроил предложенный гонорар.
Как рассказала Муранака сайту Game Developer, для работы над сиквелом девелоперы получили больше денег, чем для работы над оригиналом, поэтому решили дополнительно вложиться в том числе в музыку. Тут-то и родилась идея позвать Циммера:
Мы пошли в Media Ventures (теперь известную как Remote Control Productions) — студию Ханса Циммера. Изначально мы хотели сотрудничать с ним, но он сказал: «Нет, я не буду работать за такие деньги». Контракт с ним стоил до смешного дорого.
После этого Кодзима попросил Муранаку связаться с будущим композитором серии Гарри Грегсоном-Уильямсом (Harry Gregson-Williams), который тогда работал в той же студии. На тот момент он был ещё новичком, но уже успел прославиться саундтреком для фильма «Враг государства».
По словам Грегсона-Уильямса, ранее он даже не думал о работе над видеоигрой:
Я вообще не думал о создании видеоигр. В то время об этом не думали многие кинематографисты, поэтому не интересовался и я. Я бы не стал этим заниматься, если бы сам Хидео не предложил мне. <…> Тогда я находился под опекой Ханса Циммера — он отнёсся с пониманием, но сказал: «Осторожно, ты здесь, чтобы пытаться построить карьеру кинокомпозитора.
Написание музыки для игры поставило перед Грегсоном-Уильямсом новые задачи. Например, при сочинении композиций для фильмов он мог опираться на отснятые сцены, а тут ему приходилось узнавать у Кодзимы, что он хочет услышать. Задача была не из простых!
Во-первых, мешал языковой барьер — приходилось пользоваться переводчиком. Во-вторых, у Кодзимы и Грегсона-Уильямса разворачивались диалоги примерно следующего содержания:
Кодзима: «Могли бы вы прислать мне 30 секунд „скрытности“ [sneaky]?»
Грегсон-Уильямс: «Скрытности? Какой скрытности?»
Кодзима: «Представьте, что за вами наблюдают, но вы этого не знаете».
Грегсон-Уильямс: «Что-то очень медленное, напряжённое и минималистское?»
Кодзима: «Ага».
С тех пор Грегсон-Уильямс писал музыку для всех основных частей франшизы и некоторых других игр, включая Battlefield 2: Modern Combat и Call of Duty 4: Modern Warfare. Киносаундтреки он делать тоже не перестал — из последнего он приложил руку к лентам «Великий уравнитель 2», «Мулан» и «Бесконечность».
Лучшие комментарии
Вы так не пугайте черно-белым фото на превью...
Это не «Циммер жопа», а издержки профессии. Посмотрев кучу видео на канале Junkie XL, я понял, что нельзя просто взять и нанять композитора. Вместе с ним ты нанимаешь его студию, состоящую из нескольких комнат, содержащих большое количество дорогого музыкального оборудования, которое еще зачастую и дублируется в каждой комнате. Нанимаешь персонал студии, состоящий из ассистентов и инженеров, которые настраивают и обслуживают оборудование. Если взять те же старые синтезаторы, то они очень часто выходят из строя и их починка стоит каких-то баснословных денег. Всю симфоническую часть музыки, которую композитор набьет семплами, потом еще нужно записать с живым оркестром. Такие композиторы, как Циммер, привыкли работать с одними и теми же людьми. А это дирижер и исполнители, которые уже точно знают, чего от них требует композитор. И так далее.
Поэтому вполне возможно, что гонорар, который Циммеру предложили, не смог бы окупить работу его, студии с персоналом и целый симфонический оркестр.
Во-первых, факт что Циммер отказался писать ОСТ для MGS 2 известен был уже несколько лет. Во вторых, мне даже интересно сколько же тогда ему бабла EA и Activision потом отвалили что он внезапно согласился для их игр музыку писать.
У Грегсона-Уильямса весьма неплохо вышло в итоге с саундом к MGS.
Для гимна ФК Краснодар надо написать 2-3 минуты, для игры же тебе минимум час саунда писать надо, еще и постоянно сверяясь с тем под какую ситуацию пишешь, по моему Мик Гордон рассказывал что на весь саунд к Думу приходится еще часа 3 забракованных треков, объемы работы разные, тут он получил пару миллионов за 1 трек и ушел в закат, а Кодзима небось пару миллионов за весь ost предлагал.
Ну и как бы ты всерьез хочешь сравнить бюджеты у Кодзимы в начале 00-х и Галицкого (владельца ФК Краснодар)?
А вот гонорар за гимн ФК «Краснодар» его устроил. ;)
Для ЕА он писал музыку к названному тобою Crysis 2, какой-то из частей Фифы и к игре по Симпсонам, для Activision — к Modern Warfare 2
Вот Циммер жопа
Так-то это стеб был, ибо гимн вообще г… такого себе качества. Но вот если сравнивать бюджеты, то надо и цены сравнивать в начале нулевых и сейчас. :)
А какую музыку Циммер писал для Еа и Активижен?
Единственная известная мне его работа в игра-это саунд ко 2 крайзису. Больше его работ в сфере игр мне не известно.
Не знал что Hit & Run издавали ЕА. И забыл что также ЕА издавали Crysis. C Crysis ассоциируется только Crytek
Не Hit & Run, там другая игра, с подзаголовком The Game, которую сделали будущие тогда разрабов Dead Space — EA Redwood Shores
Благодарю, за то что вы обогатили мои знания за еще 1 интересный факт из игровой индустрии (без сарказма).
Ниже написали уже, но я хочу отметить еще, что саундтрек с CoD MW 2 от него просто охрененный.