24 августа 2021 24.08.21 7 6678

Взгляд на раннюю версию Deus Ex: Human Revolution в честь десятилетия игры — с камео Лары Крофт!

23 августа исполнилось ровно десять лет со дня релиза Deus Ex: Human Revolution. В честь юбилея ведущий аниматор игры Джонатан Купер (Jonathan Cooper) показал рабочие черновики анимаций и раскрыл несколько интересных фактов — например, в ранних версиях Human Revolution мелькала Лара Крофт!

Как уточняет Купер, он был ведущим аниматором не на всём производстве игры, а только в первый год. Однако Купер участвовал в создании питча — презентации, которая помогла уговорить Square Enix дать проекту зелёный свет. Кроме того, многие наброски Купера всё-таки добрались до финального варианта Human Revolution.

Каждый черновик анимаций сопровождался описанием механик. Скажем, аугментация силы работала в паре с рентгеновским зрением: если игрок видел противника за стеной, он мог нажать кнопку действия, чтобы пробить препятствие и совершить устранение. Эта идея затем попала в дебютный кинематографический ролик по Human Revolution.

Суперспособность «Тайфун» на ранних этапах называлась «Клеймор». «Поза в релизной версии намного более впечатляющая, но эффект остался тем же», — пишет Купер.

Разработчики с самого начала стремились к тому, чтобы мини-игры со взломом были вписаны в окружение, а не покрывали экран отдельным интерфейсом, — таким образом, игроку приходилось оглядываться вокруг, чтобы мимопроходящий охранник не застукал его за хакерскими делишками.

Ещё одна идея, которая витала с первых же дней производства, — одновременное устранение нескольких противников. Разработчики не сразу придумали скрытые клинки в руках, поэтому в черновике анимаций главный герой просто лупит врагов. «Камера качается довольно дико, но это всё-таки был наш стартовый набросок», — комментирует Купер.

Возможность спрыгивать с большой высоты сильно изменилась к релизу. Сначала авторы хотели сделать так, чтобы у главного героя отрастали эластичные верёвки — они привязывали персонажа к краю уступа и позволяли сбегать вниз по стене.

Однако это накладывало ограничение на дизайн уровней — у мест для применения такой аугментации всегда должна быть ровная стена, по которой сбегает игрок. В итоге способность изменили на мягкое приземление — оно вписывается в любое окружение.

Диалоги в первых черновиках тоже выглядели иначе. Предполагалось, что в беседах игроки смогут активнее смотреть по сторонам, чтобы отмечать разные детали — например, цифровой код от двери, который вводит охранник на фоне. В итоге разработчики посчитали механику слишком замудрёной.

Тут и кроется камео Лары Крофт. Она использовалась как заглушка для модели NPC в диалогах, потому что у команды Human Revolution был доступ к файлам Tomb Raider: Legend, а первые концепты строили на версии движка от Crystal Dynamics. Саму Лару Крофт никогда не собирались вводить в Human Revolution.

Хотя я не работал над всем проектом, мне ОЧЕНЬ понравилась игра на релизе. Human Revolution и Mankind Divided — две из моих самых любимых игр (вместе с оригинальной Deus Ex). Команда приняла много умных решений в арте и дизайне, которые привели серию к AAA-уровню.
Джонатан Купер

А как день рождения Human Revolution (и заодно Mankind Divided) отмечает Square Enix? К сожалению, компания ограничивается поздравительными постами в социальных сетях. Слухов о продолжении серии нет, а о том, что должно было на самом деле происходить с Deus Ex в Mankind Divided, пару лет назад рассказывал Элиас Туфексис (Elias Toufexis), голос Адама Дженсена, — читайте об этом здесь.


Поддержи Стопгейм!

Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
6.6K
4.5
4 481 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чертовски обидно за серию. Очень надеюсь когда-нибудь увидеть продолжение. Или хотя бы перезапуск...

Пусть лучше продолжение делают

Эх какую серию потеряли, и всё из-за долбанного руководства Square Enix жаждущего как можно больше денег. Они ведь буквально саботировали Mankind Divided своими идиотскими решениями (вроде идеи добавить в игру микротранзакции или трату времени на создание бесполезного сетевого режима). Хорошо что карма работает и их новая дойная корова с треском провалилась. Хотели все деньги мира, а получили второй Anthem.

А там был сетевой режим? Насколько я помню, присутствовал режим против тех же ботов, только в странной стилистике и таблицей рекордов, чтоб меряться с другими игроками. Не играл, зачем? 

Игра отличная, жаль только в Director's cut что-то намудрили и без специального фикса для меня им стал enbboost игра постоянно статтерит при ходьбе/поворотах камеры. Так как про enbboost узнал только недавно, пришлось проходить на пиратке в оригинал(

Хотелось бы увидеть новый deus ex но я как то сомневаюсь учитывая что mankind devided не доделали и не планировали доделывать, что скверы будут делать новый deus ex а если сделают то это будет либо унылая дрочильня игросервис и с морем доната либо гауно ( хотелось бы надеятся на хорошую или отличную сюжетную игру и ещё больше неленейности в новом деусе но это мечты).   

Читай также