17 августа 2021 17.08.21 20 7052

Авторы Dragon Age: Origins — о том, как игра чуть не стала мультиплеерной

Dragon Age: Origins считается одной из последних классических одиночных RPG от BioWare. При этом игра, как ни удивительно, могла оказаться многопользовательской. О мультиплеере, не дожившем до релиза, авторы Origins рассказали сайту TheGamer.

  • По словам сценариста Джея Тёрнера (Jay Turner), сетевой компонент вырезали примерно в середине цикла разработки DAO. В BioWare решение отказаться от мультиплеера встретили с облегчением — он доставлял массу проблем, а упор на «сингл» развязал создателям руки.
  • Творческий руководитель Origins Дэн Тадж (Dan Tudge) вспоминает, что, несмотря на желание коллектива избавиться от многопользовательского режима, руководство студии не шло на этот шаг. Однако Тадж настоял — игру нужно сделать только одиночной. RPG получалась настолько огромной, что часть «синглового» контента тоже сократили — например, вырезали пару дополнительных предысторий.
  • Если верить Таджу, запланированный сетевой режим представлял собой кооператив, где пользователи проходили каждый свою предысторию и затем встречались в общей кампании. Идея и так была амбициозной, а движок Dragon Age к тому же плохо дружил с онлайном.
 
  • Ведущий сценарист DAO Дэвид Гейдер (David Gaider) заявил, что кампания времён работы над мультиплеером сильно отличалась от того, что мы увидели в итоге. Далее Гейдер несколько противоречит экс-коллегам: если те утверждают, что большинство сотрудников BioWare хотели вырезать сетевой режим, то, по версии Гейдера, команда разделилась на два лагеря — одна половина хотела сделать Origins строго одиночной, а другая — строго многопользовательской.
  • По словам продюсера проекта Кевина Ло (Kevin Loh), на определённом этапе внедрение мультиплеера потребовало полной переработки игры. И хотя в конце концов коллектив сосредоточился на «сингле», сетевые наработки не пропали бесследно — прототип многопользовательского повествования, который Ло готовил для Dragon Age, позднее лёг в основу диалоговой системы MMO Star Wars: The Old Republic.

Иронично, что производство грядущей Dragon Age 4, похоже, продвигается по аналогичному сценарию. В феврале 2021-го репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) поведал, что в игру собирались ввести сетевые элементы, но в итоге их удалят. Впрочем, как позже уточнил журналист GamesBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb), мультиплеер в RPG ещё может появиться, пусть четвёртую часть и делают в первую очередь как одиночное приключение.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 144 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи, да что у этой серии за отношения с мультиплеером? Inquisition — недоделанная MMO, будущий сиквел тоже разрабатывался как онлайн-проект, а теперь и основатель всея серии, Origins, оказывается переделанным мультом.

Причём забавно, что данная дилемма, муль или сингл, каждый раз заходила так далеко, что игры приходилось перепиливать. Думал такие вещи должны решаться на стадии концепта, а не во время активной разработки. Тем более если это происходит три раза подряд с проектами одной и той же серии.

Вот и вопрос — кого винить? Bioware или EA?

Однажды, под давлением ЕА в Dead space сделали мультиплеерный режим. Все мы знаем, чем это кончилось.

Не надо делать мультиплеер в проектах, для этого не предназначенных.

Ну, если планировался кооп, то это не так страшно
Вон Дивинити вообще прекрасно себя чувствует с коопом

А вот если бы был отдельный мультиплеерный режим…

Так ведь в коопе для партийной рпг нет ничего плохого
более того для многих игр подобного толка это считается нормой
у Bioware до этого было совместное прохождение в Neverwinter и baldur's gate
просто у Origin оно оказалось слишком амбициозным

С каких это пор на New Vegas есть мультиплеерный мод?

Если верить Таджу, запланированный сетевой режим представлял собой кооператив, где пользователи проходили каждый свою предысторию и затем встречались в общей кампании. Идея и так была амбициозная, а движок Dragon Age к тому же плохо дружил с онлайном.

Может я чего не понимаю, но что в этой идее амбициозного? 
Каждый второй кооп работает по такому принципу. сначала проходишь пролог, потом открывается кооп. 
Или проработать сюжетку так, чтобы встречались два персонажа из разных предысторий оказалось сложно?
Мда...

Или проработать сюжетку так, чтобы встречались два персонажа из разных предысторий оказалось сложно?

И это тоже

Что если один игрок решат романсить Мориган, а другой выгонит ее из партии?

Не говоря уже о глобальных сюжетные решениях, которые по идее, вы, Серые Стражи, принимаете «вместе» (=Алистер поддакивает тебе во всем, кроме самых неоднозначных решений, вроде пощады Логейна)

А вообще, было много разных попыток. Был старый мод, создатели которого хотели запилить Фоллаут Онлайн на движке НВ, но потом из-за багов ушли создавать новую игру мультиплеер на Unreal Engine. Да и куча попыток было других.

Так и хочется крикнуть «Да определитесь вы уже!»

То что постройкп этого коопа шла где-то в 2000-2004?

(Не помню где именно вычитал, но помню что где-то в 2004 произошёл один из перезапусков разработки, после которого она то ли пошла полным ходом, то ли наконец началась. И теперь предполагаю, что он и отбросил идею мультиплеера)

Ну-с… Всё таки игра 2009 года. Если бы существовала возможность мультиплеера и совместного прохождения, я уверен, эта превосходнейшая игра была бы ещё успешней. 

На самом деле, в игре какие то очень странные побочки больше подходящие к ммо нежели к Rpg. Всякие убей волков, или кликни по 5 дверям в городе. 

Концепт мультиплеера меня заинтересовал, но вряд ли это бы подошло такой РПГ как Origins (и любителям паузы — как я).

Но может быть найдутся какие-то умники и сделают мультиплеерный мод — вон как с Fallout New Vegas.

Загугли, если не веришь.

Но лучше всего набрать в Ютубе — там нагляднее.

Читай также