Не секрет, что физические носители всё чаще уступают место «цифре». И это волнует Хидео Кодзиму (Hideo Kojima), о чём он высказался в «Твиттере»:
CD скоро исчезнут. Я всё ещё покупаю их, когда думаю об этом. Хотя у меня и так дисков навалом. Вот, например, бокс-сет Tangerine Dream.
В конце концов, даже цифровые данные больше не будут принадлежать людям по их собственной инициативе. Каждый раз, когда в мире, стране, правительстве, идее, тенденции происходят серьёзное изменение или катастрофа, доступ к ним может быть внезапно закрыт.
У нас не будет свободного доступа к любимым фильмам, книгам и музыке. Я был бы бедняком без них. Вот чего я боюсь. Это не жадность.
Переход в цифровое будущее ускорила в том числе пандемия коронавируса. К примеру, согласно статистике аналитической фирмы GSD, в прошлом году две трети игр в Великобритании были приобретены в цифровом виде — это на 74 % больше, чем в 2019-м.
Однако стоит отметить, что розница по-прежнему остаётся прибыльным бизнесом. Так, продажи дисковых версий игр в Европе и Великобритании за 2020-й выросли, несмотря на закрытие магазинов.
Читай также
Лучшие комментарии
Вообще-то, гений правильную мысль сформулировал, о редактуре цифрового контента в угоду политическим, социальным и прочим веяниям, - ведь уже цензурят и редактируют фильмы в потоковых сервисах.
О, надо проверить работает ли дисковод, несколько лет не использовал… выдвигается)))
Это уже так.
Фильмы и музыка на носителе стоит в разы дороже подписки. Да и покупкой оборудования для чтения этих дисков мало кто хочет заниматься, когда музыку/фильмы можно смотреть на любом устройстве подключенном к сети (телефон, ПК, консоль, ТВ).
Цифру уже даже некоторые аудиофилы предпочитают. Забить 10 Тб треками Lossless и моментально переключаться между ними, а не менять пластинки/диски.
С играми на физических носителях пока еще все не так плохо, хотя сегмент ПК отвалился очень и очень давно, а это звоночек, как и выход консолей без приводов.
Полностью согласен. Все эти онлайн сервисы ненадежная хрень, где то удаляют че то, то подписка, то авторские права, то вообще чего то нет, да даже банально нужен постоянный выход в Инет, а значит, нет связи — не послушаешь. А вот сохраненное. Это то, что надо. Сам распоряжаешься и делаешь, как хочешь. Неприкосновенная коллекция, максимум носитель повредится, но можно делать копии.
Чел, они могут прикрыть тебе возможность использовать «твои» диски в любой момент всего лишь одним обновлением прошивки консоли.
Вопрос о содержании этих дисков стоит. Сможешь ли ты беспрепятственно запустить его без непроходимого DRM, обязательного сетевого подключения, принудительных обновлений искажающих оригинал, будет ли без этих обновлений содержание полноценным или запускаться вообще? Индустрия плотно подсела на цифру, готовый продукт прямиком в печать даже на уровне планов не у всех студий уже рассматривается. Одна надежда на пострелизные коллекционки. Только и тут реалии индустрии диктуют свое, коллекционки лучше продаются на релизе пока есть маркетинговый хайп, а потом выгоднее по новому кругу пойти и сделать ремастер. Элитарным он станет только в том смысле, что дисковые копии станут раритетными и возможно заинтересуют любителей редкостей, которым, возможно, ни разу не доводилось запускать эти игры и, в целом, будет по барабану, что на диске записано.
Онлайн магазины могут запросто или удалить, или перенести, или еще что-то сделать с игрой — и фсё, соси лапу. Плюс даже сейчас не у всех есть стабильное интернет-соединение, а то и вообще интернет, чтобы скачать игры, так что в ближайшее время никуда носители не денутся — они все еще нужны.
Да и потом тоже вряд ли канут в лету: музыку вон до сих пор выпускают на виниле, даже современые альбомы. Есть категория людей, котрым важен не только сам продукт — игра, музыка, видео — но и колекцонная составляющая, как минимум коробочка, как максимум — что-то эпичное типа фигурок и иже с ними.
P.S. И вообще если будет глобальная сетевая война, как в киберпанке, и дикие искины похерят все существующие сетевые ресурсы и программы, владельцы физических носителей окажутся обладателями бесценных артефактов прошлого!
Мне кажется, Хидео говорит именно и цифровой цензуре, а не о физических носителях как таковых. А это действительно проблема. Вон не так давно из ГОГ исчезли Ultima Underworld и Синдикаты старые, потом их вернули. При этом никто так и не понял, в чем, собственно, было дело. И хорошо, что эта история закончилась благополучно. А сколько историй, когда игры, фильмы, книги пропадают и хрен ты их найдешь. И даже порой интернет и пираты не спасают. Опять же редактура контента, о которой тут уже ранее писали. В общем, неприятно это все. И цифровая свобода доступа действительна эфемерна.
Есть два решения:
1) покупать игры в GOG и бекапить инсталляторы
2) после гипотетической смерти Steam можно с чистой совестью качать игры с торрентов
Всегда можно с торрента скачать.
hodreroydoСкажу даже больше, чтобы понять о чем новость и о чем комментарий выше — не нужно не то, что быть гением, а можно быть даже чуть ниже среднего развития и ума.
Но ты даже с этим не справился.
Попробую разжевать как младенцу.
Проблема не в способах хранение, или доставки до клиента, или типе физического носителя. В этом плане цифра намного удобнее, и никто не будет это отрицать.
Нажал одну кнопочку — и через пару минут\часов уже играешь.
Проблема в том, что цифру, которая вытесняет физические носители (не диски конкретно, а физические носители в целом), в отличие от физических накопителей, тебе могут запретить в любой момент по желанию любой левой пятки правой ноги любой группы людей (а то и одного человека).
Скажет вот завтра ВВП «Игры зло, запретить». И усе, поиграть ты сможешь только через ВПНы качая с торрентов. Понимаю, многим не привыкать, но все-таки пиратство под запретом, и его могут прижать рано или поздно. Даже сейчас уже на иные игры-фильмы-программы хрен сидов найдешь.
А с физическими уже купленными носителями ничего не случится.
Так игры в GOG исчезли только из продажи. Купленные лицензии с аккаунтов никто не потерял.
В steam уже лет 10, если не больше можно делать резервные копии игр и устанавливать без интернета.
Собираю диски со времён ps1, dreamcast и первого пк. Как же приятно иногда взять их руки, почитать теперь уже наивные и трогательные описания игр, какая в них была передовая графика по тем временам, уникальный геймплей, необычный тогда сеттинг и так далее. Это так волнительно и я знаю, что это моё, сугубо интимное.
hodreroydoЭх, ньюфаг.
Хороший безлимитный интернет, а так же удобная интернет оплата появились намного позже «регистрации в стиме».
Я еще за л4д2 по городу Москве за диском ездил. Аж в другой округ, ибо вокруг все раскупили.
Вы что?!))) Я разве говорил что-то против цифровых магазинов?! У меня в стиме 400 игр и еще в списке желаемого почти два косаря интересных проектов))) Я только хотел сказать, что Хидео Кодзима прав в своих опасениях излишней цифровизации. Безусловно у цифровых продуктов есть много плюсов. Да это просто удобно, однако это не отменяет факта эфемерности владения цифровыми продуктами
Проблем в распространении контента именно в цифровом формате вагон и маленькая тележка.
Начать пожалуй нужно с того что пользователь фактически арендует игру на неопределенный срок. Данный срок определяется тем временем которое издатель готов оплачивать магазину или платформодержателю за то сколько данный цифровой продукт будет находиться в магазине.
Также не забываем про то что аккаунт с которого запускаются цифровые продукты может быть просто недоступен в другой стране в отличие от дискового издания. Только локальная копия.
Ну и еще много много иных проблем таких как- сохранность данных, наличие достаточного уровня защищености аккаунта, отказоустойчивость серверов хранения данных (раст привет), наличие/отсуствие дополнительных материалов.
Хотя «гений» и не озвучил ничего нового-вышеуказанные проблемы уже лет 10 как известны, но поскольку он личность довольно известная то вполне возможно что к его мнению кто то и прислушается.
А диски и дисковод в наше время сильно нужны. Начиная от банального бэкапа до необходимости передачи данных без участия средств интернета.
У уничтожения дисков как способа передачи информации есть и положительный эффект-экология, но и есть и негативный-незадействованный сектор экономики в виде производства и печати дисков, логистичечких цепочек и работы физических магазинов.
Имхо после покупки ты уже можешь с чистой совестью скачать себе установщики для бекапа, пока они ещё лежат на торрентах, и эти самые торренты ещё живы
Я вам даже плюсанул в карму за ваше верное замечание. Но я, в общем-то, говорил о том, что цифровой контент в целом штука ненадежная. Раз — и нет. А если я не успел вовремя купить его, то все: иди на торренты. Ну, и если вам нужна реальная цифровая цензура, то вот примеры: игра Devotion, которую изъяли из стима из-за политических дрязг. Или ГТА4 с первой мафией, где пропал лицензионный саундтрек. Вы мне можете привести аргумент, что люди уже сумели обойти проблему, но факт вырезания контента это не отменяет
Это то, что я вспомнил, потому что историю серии про 1ю часть смотрел, а так если покопать то можно найти кучу сырых игр для нем.