6 августа 2021 6.08.21 61 11K

«Они мнили себя рок-звёздами» — сотрудники Blizzard о том, как формировалась обстановка в компании

На фоне неутихающего скандала вокруг Activision Blizzard репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) собрал новый материал о корпоративной культуре в компании. Он побеседовал со многими бывшими и текущими сотрудниками Blizzard и выяснил, как в коллективе зарождалась нездоровая атмосфера.

Когда Blizzard только-только сформировалась в 1991 году, основную массу сотрудников составляли мужчины. В те времена атмосфера в компании напоминала скорее комнату подростка: на рабочих столах красовались картинки с полуголыми женщинами, а дизайнеры по персонажам рисовали героинь с большими бюстами и малым количеством одежды. Так о ранних годах работы в компании отзывается одна из сотрудниц «Метелицы».

Затем Blizzard оседлала волну успеха с релизом сервиса Battle.net и ряда сверхпопулярных игр, таких как Diablo и World of Warcraft. Когда WoW взлетела, часть сотрудников изменилась: например, после значительных денежных бонусов парковка пополнилась дорогими машинами. Кристин Браунелл (Christine Brownell), что работала в компании с 2003-й по 2005 год, отмечает следующее: «Их [разработчиков] эго заполняло всю комнату. Они так много думали о себе и о том, что сотворили».

Отрывки из ролика, посвящённого 10-летнему юбилею Blizzard. В нём запечатлена одна из первых женщин, принятых на работу в компанию.

World of Warcraft стала культурным феноменом, что вылилось в массовое обожание, один крупнобюджетный фильм, а также фестиваль BlizzCon, который стали посещать десятки тысяч людей. Этот момент стал переломным для компании. Тогда многие сотрудники-мужчины стали воспринимать девушек на мероприятиях не как клиенток, а как фанаток.

Одна из женщин, работавших тогда в Blizzard, вспомнила разговор, в котором участвовал топ-менеджер «Метелицы». Тот говорил своим подчинённым, что девушки — как фанатки, так и коллеги — видели в них суперзвёзд. И почему бы тогда не поиметь с этого сексуальную выгоду? По словам Кристины Микконен (Christina Mikkonen), что занимала должность менеджера сообщества в Blizzard с 2013-го по 2019 год, такие сотрудники злоупотребляли властью, дабы использовать девушек в своих целях.

Тогда же женская часть коллектива начала обходить бар в отеле Hilton, рядом с которым находится выставочный центр — именно там их подвыпившие коллеги «клеили» девушек.

Согласно данным 2017 года, женщин в компании было значительно меньше, чем мужчин — на одну даму приходилось четыре сотрудника. В итоге женщинам приходилось существовать в атмосфере мизогинии, одиночества и притеснений. Более подробно об этом написано в иске от госорганов Калифорнии против Activision Blizzard. Нездоровая культура начала образовывать по-настоящему токсичную, конкурентную среду не просто между мужчинами и женщинами в Blizzard, а между самими женщинами.

По словам собеседников Шрейера, жалобы на неуместные комментарии и действия от коллег ни к чему не приводили. Возможно, этому способствовала добрая натура тогдашнего президента компании Майка Морхейма (Mike Morhaime), ибо многие считают мягкость его слабым местом. Некоторые сотрудники высказывают мысль, что он мог давать провинившимся слишком много шансов исправиться или его вовсе ограждали от подобных проблем. Недавно Морхейм публично принёс свои извинения коллегам-женщинам. «Тот факт, что так много женщин пострадали и не получили поддержки, значит, что мы их подвели», — пишет бывший президент.

Тем не менее под предводительством Морхейма компания славилась качеством своих продуктов. Кандидаты выстраивались в очередь, дабы оказаться в этом месте. Как признаются некоторые сотрудницы, они соглашались на урезанную зарплату, только бы занять должность в престижной компании. Часть из низ язвительно называет это «налогом от Blizzard». Так разрыв в зарплатах сотрудников продолжал расти. Коллегам запрещалось обсуждать свой заработок ни под каким предлогом.

Однако многие женщины говорят, что закрывали глаза на эту проблему, так как им нравятся проекты компании, многие коллеги и даже часть корпоративной культуры. Но за последние четыре года эта уверенность дала трещины. После снижения прибыли Blizzard надзор от Activision стал усиливаться, а после ухода Морхейма увеличился ещё значительнее — поэтому часть сотрудников называет Activision оком Саурона.

Бывшие и текущие работники отмечают, что под усиленным контролем сверху проблемы «Метелицы» обрели ещё больший масштаб. А об истреблении сексистской культуры все как-то позабыли. Недостижимые дедлайны, переработки, постоянный стресс и прочее привели к первой откровенно плохой игре от Blizzard — Warcraft III: Reforged.

Activision Blizzard заявляет, что старается сохранить «уникальность» Blizzard, одновременно пытаясь обеспечить безопасную и честную рабочую обстановку. А недавно каждому из сотрудников раздали по акции компании, заявил представитель Activision Blizzard.

Однако все напасти, что преследуют «Метелицу», только ухудшат положение женщин в организации, считают работницы Blizzard. К примеру, меньшие денежные выплаты из-за провалов могут стать почвой для ещё большего числа притеснений от так называемых рок-звёзд Blizzard.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Как признаются некоторые сотрудницы, они соглашались на урезанную зарплату, только бы занять должность в престижной компании.

Что-то мне кажется это было не только с «сотрудницами».

«В те времена атмосфера в компании напоминала скорее комнату подростка: на рабочих столах красовались картинки с полуголыми женщинами, а дизайнеры по персонажам рисовали героинь с большими бюстами и малым количеством одежды.»

И они делали шедевры 

Потому что у них было желание и огонь в глазах

Та атмосфера это и есть идеальная атмосфера для творения

Вы же, молодые дерзкие приходите с 0 идеями и со своими пресными взглядами, что выливается в то, что у близард за последнее десятилетие лишь одна новая франшиза (овервотч)

По моему лучше всего на тему происходящего в близзард, в смежных комментах высказался ermaleksandr:

я бы начал с того, что люди работающие в многомиллиардных корпорациях, в огромных, а не «братанских из 2,5 друганов», коллективах хотят к себе другого отношения. А часть осталась из старых времен, отсюда противоречия, например как показывала история скандала в Юбисофт.

Истина где-то посередине, кансел-культура обвинений в домогательствах это рак современного общества. Но и если охрелиардами гребешь бабло и по текучке нанимаешь и увольняешь каждый год сотни, то будь добр на пьянках относиться к ним не как к своим корешам и подругам из колледжа с которыми синячил в гараже и мутил игрухи в свое время. Кто ты этим посторонним людям кроме работодателя?

Не было женщин — был успех.

Пришли женщины — все развалилось.

Тогда же женская часть коллектива начала обходить бар в отеле Hilton, рядом с которым находится выставочный центр — именно там их подвыпившие коллеги «клеили» девушек.

Какой ужас. Расстрелять.

Они мнили себя рок-звёздами

Они были рок-звездами((((

Когда Blizzard только-только сформировалась в 1991 году, основную массу сотрудников составляли мужчины. В те времена атмосфера в компании напоминала скорее комнату подростка: на рабочих столах красовались картинки с полуголыми женщинами, а дизайнеры по персонажам рисовали героинь с большими бюстами и малым количеством одежды 

А то что игры, достаточно недавно, перестали быть связаны с прыщавыми ботанами, девственниками и задротами, которых многие, в том числе и эти борцухи за свои привилегии (ну или их матери) презирали, все дружно забыли. Ну да, ведь это всё теперь не про игры. 

Согласно данным 2017 года, женщин в компании было значительно меньше, чем мужчин — на одну даму приходилось четыре сотрудника.

Меньшее количество женщин в компании это видимо само по себе что-то плохое. Очевидно, это исключительно потому что в Близард все сексисты, никаких других причин.

В итоге женщинам приходилось существовать в атмосфере мизогинии, одиночества и притеснений.

Возможно я чего-то не понимаю, но допустим даже было бы женщин в компании 50%, как бы исправило «атмосферу мизогинии, одиночества и притеснений»?

По идее тут выделены именно «сотрудницы», потому что именно их опрашивали по поводу деталей иска

Вообще да — зарплаты рядовых трудяг близзард (вне зависимости от пола) давно стали мемом

Там многие ищут работу на стороне, чтобы оплачивать аренду,  ведь те кто жёстко вкалывают на переработках, получают такие «бонусы»

Вот ведь чудеса, оказывается люди ради денег способны стерпеть многое. Никогда такого не было и вот опять.

А причем увольнение если они были согласны до трудоустройства?

Тоже не понимаю вот эту всю фигню типа «какой ужас, женщин сильно меньше чем мужчин!». Типа, 20% женщин в компании, которая занимается IT сферой это на самом то деле прям дохера! Ну серьёзно, найдите хоть одну такую компанию, мало-мальски крупную, где бы доля женщин была хотя бы приближена к 50%. Да фиг там. И это не потому в компании одни сексисты, и не потому что женщины справляются хуже, а просто потому, что их в этой сфере гораздо меньше чем мужчин. Ну не идут они туда, вот и всё. 
У меня в колледже на потоке из 60 студентов было всего 5 девушек. В универе из 70 студентов 3. А тут 20%. Это много, блин!

Рабы по 14 часов и плакаты с полуголыми девицами и такими же фигурками на рабочих столах — это такое себе сравнение))) Полуголые фигурка или плакат никого не оскорбляют, если эти люди не надумали себе в голове лишнего (а таких сейчас откуда-то много развелось). Если женщина адекватна, она не будет из этого раздувать скандал. Рабский труд — это эксплуатация против воли. Радикально разные вещи. 

Дальше. Я за то, чтобы культура внутри студии была вменяемой. Я против того, чтобы подход был как сейчас с Авеллоном: сначала «зашибись, он крут, я в него втюрилась», а потом просто с помощью пришизнутых придурков в сети через ложь взять и уничтожить карьеру человека. А сейчас как раз происходит это же, но в масштабе целой студии и захлестнула людей, некогда работавших там. 

Я не отрицаю вероятностей: если тот же Афрасиаби был Nудаком, но это не значит, что все мужики в студии — Nудаки. 

Если люди могут творить в атмосфере, приближенной к рок-культуре из 70-90х (а в гримерках и репитиционных базах разве могло быть что-то кроме того, что мотивирует и радует исполнителей?) — зачем их лишать этого?

Как признаются некоторые сотрудницы, они соглашались на урезанную зарплату, только бы занять должность в престижной компании.

То есть они сами, без лишнего давления, соглашались на меньшую зп а потом подают за это же судебные иски?

В Warcraft 3 Refunded есть следы чего угодно, но не «переработок». Они «делали» игру по срокам почти как оригинал при этом спихнув часть работы на аутсорс. Ога, валите все на Котика, это он их бил палкой и орал «делайте говно и не смейте сделать нормально». 

У самой Активижн ремастеры то выходят вроде без скандалов, сам в ремастер Колды не играл, но жалоб не помню. Что там еще, ремастер трилогии Креша был, в стиме 93% положительного. Но доооо, Котик бедных близзов обижает, это он во всем виноват. 

Немного занудства.

запрещалось обсуждать свой заработок ни под каким предлогом

С конструкцией «ни под каким» обычно употребляется отрицание, например, «не допускалось ни под каким предлогом». А если утвердительное «запрещалось», то «под каким-либо» или вроде того.

то будь добр на пьянках относиться к ним не как к своим корешам и подругам из колледжа с которыми синячил в гараже и мутил игрухи в свое время

А как иначе, если хочешь, чтобы левый наёмный работник вjobывал до седьмого пота за маленькую денежку? Не платить же им нормальную зарплату, в конце-концов! Остаётся только показывать, что они все являются частью большой семьи™.

А единственный выход для работника — потерпеть, поработав над 1 проектом, получить строчку в резюме — и свалить оттуда подальше из этого дурдома, многие, кстати так и делают. А компания, медленно будет катиться на дно, что и происходит с «Метелицей».

Вот вот, молодые все такие типо крутые, а по факту пропитаны своей политотой, гендерами и прочим раком и тянут это все в творчество, а если что то сами делают, то это невероятно избито. А условный чувак, который подбухивает и не всегда думает о чувствах других, может такой сценарий захрeначить, что всякие «инклюзивные» работники и рядом не стояли. Просто навешивают на себя ярлыков как детском садике и все. Я вообще считаю, что людей в компаниях надо оценивать как работников, и насрать чем они занимаются после работы, хоть людей убивают или кого то там спонсируют, это проходит за пределами компании, а если они хорошие работники, то зачем их увольнять? Если кто то тут увидел толстоту и т.п, то нет, это мое мнение и я реально считаю что компаниям должно быть насрать на жизнь людей вне компании, а то потом идут идиотские увольнения за оскорбления кого-то в твиттере или за то, что препод сфоткалась в купальнике на отдыхе. Полный бред.

С одной стороны я в какой-то степени поддерживаю твою мысль, с другой стороны это лишь показывает насколько потребителям похер на процесс создания игр. Если бы Близзы выпускали такие же ахеренные игры, но при этом над этими играми трудились бы какие-нибудь рабы 14 часов в день без выходных и за еду, игроки бы и глазом не моргнули. Но, если бы эти же рабы стали бастовать и процесс разработки встал, то началось бы изливание фекальных масс в духе «воооот близзы уже не те, скандалы раздувают, а лучше бы сидели и игры делали!»

на одну даму приходилось четыре сотрудника

да ладно? кто бы мог подумать, в компании разработчиков игор то и больше мужчин чем женщин. Как же так. 

Читай также