31 июля 2021 31.07.21 8 10K

Valve рассказывает о том, как опыт с предыдущими устройствами помог Steam Deck

Новый материал IGN из закулисья Valve посвящён предыдущим устройствам компании. Как они помогли в производстве Steam Deck? Чему Valve научилась ранее? Вынесла ли что-то полезное из Steam Machines?

Путешествие Valve в мир железа началось с того, что она захотела добавить больше ценности для библиотек пользователей. Сперва компания обсуждала некие идеи со сторонними партнёрами, но со временем стала сама создавать прототипы устройств, которые могли бы решать проблемы пользователей Steam.

Дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer) считает, что Steam Link и Steam Controller свою значимость доказали и обучили Valve многим вещам, которые легли в основу Steam Deck. Общее развитие технологий, конечно, тоже помогло: компания давно хотела собрать портативный PC, где можно было бы запускать свежие AAA-игры, но лишь сейчас индустрия дошла до момента, когда на таком компактном компьютере действительно можно комфортно играть.

Steam Link и Steam Controller. Выходили в паре и должны были перенести PC-гейминг с кресел и мониторов на диваны и телевизоры. В итоге Steam Link полностью лишилась отдельного устройства и стала чисто программной «фичей» для стриминга с PC на телевизоры и телефоны. А Steam Controller оставил после себя технологию Steam Input.
Steam Link и Steam Controller. Выходили в паре и должны были перенести PC-гейминг с кресел и мониторов на диваны и телевизоры. В итоге Steam Link полностью лишилась отдельного устройства и стала чисто программной «фичей» для стриминга с PC на телевизоры и телефоны. А Steam Controller оставил после себя технологию Steam Input.

Кумер рассказывает, что особенно много Valve узнала благодаря своему подходу к устройствам: компания регулярно обновляла программную часть Steam Link, Steam Controller и даже Steam Machines — можно сказать, что их рассматривали как сервис вроде самого Steam. Кумер уверен: если бы Valve просто выпустила железки, но не снабдила их потоком программных апдейтов, это было бы куда менее полезным опытом.

Команда Steam Deck поделилась конкретными примерами прошлых экспериментов, которые пригодились сейчас:

  • Динамики в Steam Deck базируются на работе, которую провела Valve, когда создавала наушники для Valve Index.
  • Органы управления Steam Deck отталкиваются от всего, что сделали для Steam Controller и контроллеров Valve Index, — к моменту создания портативного PC компания уже разбиралась в гироскопах, тактильной отдаче, ёмкостных касаниях и трекпадах.
  • В программной части Steam Deck есть стриминговые технологии Steam, слой совместимости Proton и тонкие настройки управления Steam Input — всем этим Valve тоже занимается уже много лет.
Особые «висящие» наушники часто выделяют как одно из ключевых достоинств Valve Index перед другими VR-шлемами.
Особые «висящие» наушники часто выделяют как одно из ключевых достоинств Valve Index перед другими VR-шлемами.

Steam Machines, особенно суровый провал Valve на рынке PC-устройств, упомянули отдельно. Кумер говорит, что идея сама по себе была очень хорошая, но её потопили неготовая операционная система и малое количество игр с поддержкой Linux. После крушения Steam Machines Valve составила условный список дел — их нужно было завершить до того, как компания снова сможет говорить с пользователями о PC своего производства.

Valve анонсировала Steam Deck лишь тогда, когда уже решила подавляющее большинство насущных проблем и могла показать убедительный результат широкой публике. Ролик завершается словами дизайнера Лоренса Янга (Lawrence Yang): «Мы — компания, которая делает игры, компания, которая делает софт, компания, которая делает железо. И когда все эти люди находятся под одной крышей, общаются друг с другом и помогают друг другу, абсолютно все продукты становятся гораздо лучше».

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Стим контроллером пользуюсь практически каждый день, с покупкой телевизора (и подключенного к нему компу) стал ещё чаще, теперь я на нем не только играю в любые игры, но так же он мне полностью заменил блютузные клавиатуру и мышь.

 Правда привыкал к нему долго, первые две недели мучался и думал что купил полную фигню, но по факту это того стоило, стим контроллер для меня одна из лучших покупок в жизни.

Прозвучало конечно как реклама, но я правда очень доволен))

Кстати по аккумулятором не знаю в чем проблема, я пользуюсь икеевскими и Panasonic enerloop, и все прекрасно работает.

А мне Steam Link прям хорошо зашёл. Купил его года 4 назад и с тех пор пользуюсь ежедневно. Игры, фильмы, сериалы, стримчики — всё проходит через него. Так же на него можно устанавливать сторонние приложения. Установил RetroArch и поигрываю иногда в старые консольные игры. Он тянет даже эмулятор PS1, что крайне удивляет, так как на нём установлен одноядерный ARMv7 процессор с частотой всего 1 ггц и 256 мб ОЗУ. И не смотря на такие скромные характеристики он работает безупречно, не единого лага или зависания, всё чётко и плавно, будто ПК подключен к телеку напрямую, а не транслирует изображение.
Поэтому мне хочется верить, что Steam Deck будет так же удивлять. Если Valve смогла Steam Link так хорошо оптимизировать, то она может повторить это и со Steam Deck.

Как владелец Steam Link и Steam Controller могу сказать, что так и не нашел им применения.
Хоть устройства обладают плюсами которые полезны, но увы пылятся в комоде.

Например Steam Link я одно время использовал для удаленного доступа к моему компу дабы подключить к нему проектор и смотреть кинчики. Но с переходом на новую мобилу — необходимость в этом пропала.

А Steam Controller… У него просто офигенно удобный хват для рук. Он издает прикольные звуки при включении и выключении(Stell a live у меня проигрывает). Он прикольно похрюкивает когда ты пользуешься тачпадами, что не плохо так влияет на тактильность. Кнопочки ABXY расположены далековато, но это проблемы моей маленькой руки).
Я честно пробовал на нем играть. Но толком ничего не вышло. Так как я на гейпадах играю только в файтинги — это было очень тяжело. На примере MK10-11 я даже не смог выполнять простые комбо. 
Ах да… Что меня очень сильно расстроило, так это не возможность использовать в нем аккумуляторные батарейки, так как ему нужны чистые 1.3v как в обычных ААА батарейках, а в аккумуляторе 1.2v и другие мне не попадались.

Но в любом случае. Я рад, что у меня есть эти штуки. Все-же штуки от Valve!

Готов купить гейбпад на замену своему)))

Видать это моя проблема с акумом. Но с Panasonic отказался вообще включатся. Приходится юзать дюрасел батарейки.

Но опять же. Я не отрицаю полезности этих штук, Просто лично я не нашел им у себя достойного применения)

Чем больше смотрю, тем больше понимаю что они опять не понимают что делают… Им нужно было просто выпустить приложение эмулятор на андроид, где есть лучшие экраны, крутейшее железо и тд, но нет — они опять зачем то лезут в железо добавляя непонятные прослойки между играми и конечным пользователем.

Просто два вопроса:

1 Если разрабам НЕ нужно оптимизировать игру именно под стим дек, то какая в жопу оптимизация в принципе?

2 Если все таки нужно — то где они убудт брать нормальное количество игр?

Читай также